Государственно- частное партнерство в общем ...

Модераторы: Гуров В.Н., Булатова З.А., Гайнуллин И.А.

Государственно- частное партнерство в общем ...

Сообщение admin » 18 сен 2015, 10:57

Государственно- частное партнерство в общем образовании- главный ориентир в повышение качества подготовки обучающихся
Аватара пользователя
admin
Администратор
 
Сообщения: 754
Зарегистрирован: 11 мар 2013, 15:02

Re: Государственно- частное партнерство в общем ...

Сообщение ирина28 » 29 сен 2015, 18:03

Добрый день уважаемые коллеги! Рада участвовать в педсовете.
ирина28
 
Сообщения: 145
Зарегистрирован: 01 фев 2015, 18:33

Re: Государственно- частное партнерство в общем ...

Сообщение vasilld » 02 окт 2015, 04:08

Модернизация российского образования, направленная на повышение качества образования, невозможна без создания единого образовательного пространства и без социального партнерства в данной области. Только в дуальной системе возможное полноценное освоение профессиональных компетенций.
Сегодня работодатель уже не позиционирует себя только потребителем, заказчиком квалифицированных кадров, а активно включается в образовательный процесс, регламентируя эту деятельность основной нормативной документацией:В Федеральном Законе Российской Федерации от 29.12.2012г №273 «Об образовании» указывается, что образовательные организации получили большие полномочия в выборе стратегии развития, педагогических концепций и технологий организационных методов работы и формирования содержания образования.
По данной проблеме В.В. Путин в декабре 2013г на заседании Государственного совета и Комиссии при Президенте по мониторингу достижения целевых показателей социально-экономического развития России, отметил: «..Бизнес и образовательные учреждения должны, наконец, иметь широкий набор механизмов сотрудничества, чтобы и будущие специалисты могли получить необходимые навыки непосредственно на предприятиях, и тот, кто уже трудится, мог повысить свою квалификацию, сменить профессию, если нужно – и сферу деятельности. Кроме того, считаю необходимым подумать, как нам возродить институт наставничества..» Данный вопрос отражен еще в ряде законодательных документов, что указывает на безусловную его актуальность.
В самом деле, в условиях оптимизации образовательных учреждений возникает проблема: нужны многопрофильные кадры. Эта проблема решается, на мой взгляд, успешно. Учителя имеют возможность проходить переподготовку по предметам в ИРО РБ, в вузах республики. Учитель должен быть мобильным. На сегодняшний день это является главным ориентиром в повышении качества образования.
vasilld
 
Сообщения: 8
Зарегистрирован: 30 сен 2015, 12:23

Re: Государственно- частное партнерство в общем ...

Сообщение Екатерина7575 » 02 окт 2015, 19:59

vasilld писал(а):Модернизация российского образования, направленная на повышение качества образования, невозможна без создания единого образовательного пространства и без социального партнерства в данной области. Только в дуальной системе возможное полноценное освоение профессиональных компетенций.
Сегодня работодатель уже не позиционирует себя только потребителем, заказчиком квалифицированных кадров, а активно включается в образовательный процесс, регламентируя эту деятельность основной нормативной документацией:В Федеральном Законе Российской Федерации от 29.12.2012г №273 «Об образовании» указывается, что образовательные организации получили большие полномочия в выборе стратегии развития, педагогических концепций и технологий организационных методов работы и формирования содержания образования.
По данной проблеме В.В. Путин в декабре 2013г на заседании Государственного совета и Комиссии при Президенте по мониторингу достижения целевых показателей социально-экономического развития России, отметил: «..Бизнес и образовательные учреждения должны, наконец, иметь широкий набор механизмов сотрудничества, чтобы и будущие специалисты могли получить необходимые навыки непосредственно на предприятиях, и тот, кто уже трудится, мог повысить свою квалификацию, сменить профессию, если нужно – и сферу деятельности. Кроме того, считаю необходимым подумать, как нам возродить институт наставничества..» Данный вопрос отражен еще в ряде законодательных документов, что указывает на безусловную его актуальность.
В самом деле, в условиях оптимизации образовательных учреждений возникает проблема: нужны многопрофильные кадры. Эта проблема решается, на мой взгляд, успешно. Учителя имеют возможность проходить переподготовку по предметам в ИРО РБ, в вузах республики. Учитель должен быть мобильным. На сегодняшний день это является главным ориентиром в повышении качества образования.

В настоящее время в нашем обществе дошкольному образованию стало уделяться больше внимания. Строятся новые детские сады, с целью уменьшения дефицита мест в дошкольных учреждениях. Но вместе с, тем не менее, остро стоит вопрос обеспечения педагогическими кадрами не только новых дошкольных учреждений, но и уже действующих. Выпускники педагогических ВУЗов и колледжей все реже работают по специальности. Как показывает практика, для работы с детьми 2-7 лет приходят специалисты имеющие педагогическое образование, но не специальное, без опыта работы.
Главное для них, что они мамы детей дошкольного возраста, испытывающие необходимость в предоставлении своим малышам возможности общения и развития в кругу сверстников и получении образования. Отсутствие опыта и специальных знаний, трудности в работе, подрастающие дети, вызывает желание педагогов сменить род деятельности. Все эти факторы способствуют не стабильности педагогического коллектива в образовательных учреждениях.
Екатерина7575
 
Сообщения: 232
Зарегистрирован: 03 фев 2015, 15:22

Re: Государственно- частное партнерство в общем ...

Сообщение Екатерина7575 » 02 окт 2015, 20:02

Текучесть кадров, нехватка педагогов-дошкольников актуальный вопрос нашего времени. Что же может положительно повлиять на его решение? Ответ на этот вопрос лежит не только в экономической сфере, но и частично может быть решен с помощью введения системы наставничества в деятельность педагогических коллективов. В нашем образовательном учреждении мы выделили две категории педагогов, которым наставник может оказать помощь во вхождении в профессию:
1. Молодые специалисты – выпускники ВУЗов и колледжей.
2. Начинающие педагоги – специалисты с педагогическим образованием, без опыта работы (по профилю) или без специального образования.

Когда мы говорим о наставничестве, мы имеем в виду одну из форм передачи педагогического опыта, в ходе которой молодой или начинающий педагог практически осваивает персональные приёмы под непосредственным руководством педагога-мастера.
В нашем понимании наставник - руководитель, опытный педагог, знающий специалист, содействующий овладению профессиональными знаниями молодого или начинающего специалиста, а также росту его общественной активности.
Наставничество может быть коллективным, когда за одним молодым или начинающим специалистом закрепляется несколько наставников, и индивидуальным.
Мы используем индивидуальную форму наставничества, хотя и другие педагоги всегда с готовностью делятся опытом и рады помочь молодому или начинающему коллеге.
Екатерина7575
 
Сообщения: 232
Зарегистрирован: 03 фев 2015, 15:22

Re: Государственно- частное партнерство в общем ...

Сообщение Екатерина7575 » 02 окт 2015, 20:07

Наставничество направлено на обеспечение более быстрого вхождения в должность молодого педагога и в нашей практике позволяет:
• повысить качество профессиональной подготовки и квалификации;
• развить у молодых и начинающих специалистов позитивное отношение к педагогической деятельности, дать им возможность быстрее достичь рабочих показателей, необходимых ДОУ;
• предоставить наставникам возможность карьерного роста, поощрить за хорошую работу, признать их заслуги;
• снизить текучесть кадров, уменьшив количество молодых специалистов, уволившихся в течение первых лет педагогической деятельности.
Целью наставничества является оказание помощи молодым и начинающим педагогам в их профессиональном становлении, а также формирование в нашем образовательном учреждении кадрового ядра.
Основными задачами педагогического наставничества мы считаем:
• привитие молодым и начинающим специалистам интереса к педагогической деятельности и закрепление педагогов в ДОУ;
• ускорение процесса профессионального становления педагога и развитие способности самостоятельно и качественно выполнять возложенные на него обязанности по занимаемой должности;
• адаптация к корпоративной культуре, усвоение лучших традиций коллектива ДОУ, правил поведения в образовательном учреждении, сознательное и творческое отношение к выполнению своих должностных обязанностей.
Екатерина7575
 
Сообщения: 232
Зарегистрирован: 03 фев 2015, 15:22

Re: Государственно- частное партнерство в общем ...

Сообщение Екатерина7575 » 02 окт 2015, 20:11

В формировании системы наставничества мы определяем такие основные принципы:
1. Добровольность и целеустремленность работы наставника.
2. Морально-психологическая контактируемость наставника и подшефного.
3. Личная примерность наставника.
4. Доброжелательность и взаимное уважение.
5. Уважительное отношение к мнению подшефного.
6. Согласованность содержания работы наставника по профессиональному становлению подшефного с содержанием плана работы ДОУ.
7. Направленность плановой деятельности наставника на воспитание и профессиональное становление подшефного.
Екатерина7575
 
Сообщения: 232
Зарегистрирован: 03 фев 2015, 15:22

Re: Государственно- частное партнерство в общем ...

Сообщение Ольга92 » 03 окт 2015, 12:07

Проблема в том, что несмотря на Закон об образовании и прочие указанные нормативные документы, работодатели пока еще отказываются работать напрямую с образовательными учреждениями. И это не только проблема Башкортсотана, но и всей России.
Да, конечно, случаи эффективного сотрудничества есть, но, как правило, они единичны.
В настоящее время однозначно преобладает формализм в этом вопросе.
Думается, что решение этой проблемы должно быть не только на плечах образовательных учреждений, и работодателей, а на государственном уровне!
Ольга92
 
Сообщения: 20
Зарегистрирован: 16 сен 2015, 11:11
Откуда: Стерлитамак

Re: Государственно- частное партнерство в общем ...

Сообщение Екатерина7575 » 06 окт 2015, 16:00

Ольга92 писал(а):Проблема в том, что несмотря на Закон об образовании и прочие указанные нормативные документы, работодатели пока еще отказываются работать напрямую с образовательными учреждениями. И это не только проблема Башкортсотана, но и всей России.
Да, конечно, случаи эффективного сотрудничества есть, но, как правило, они единичны.
В настоящее время однозначно преобладает формализм в этом вопросе.
Думается, что решение этой проблемы должно быть не только на плечах образовательных учреждений, и работодателей, а на государственном уровне!

Полностью с вами согласна!
Екатерина7575
 
Сообщения: 232
Зарегистрирован: 03 фев 2015, 15:22

Re: Государственно- частное партнерство в общем ...

Сообщение Ольга92 » 07 окт 2015, 13:30

Для современной России, которая недавно встала на путь рыночных преобразований, институт социального партнерства является относительно новым явлением. Процесс становления социального партнерства в отрасли профессионального образования продолжается, он постепенно становится ключевым механизмом образовательного менеджмента.Правительством Российской Федерации утверждены Правила разработки, утверждения и введения в действие государственных образовательных стандартов профессионального образования, которые предусматривают привлечение работодателей.
Но если большой бизнес в крупных городах постепенно включает учебные заведения в свои структуры, начинает вкладывать собственные средства в подготовку рабочих, предприятия же среднего и малого бизнеса, не имеют на это необходимых ресурсов. Не имеют даже дополнительных затрат времени на работу со студентами.
Я сама много раз обращалась к работодателям. И в общем и целом вижу слышу один и тот же ответ.
Ольга92
 
Сообщения: 20
Зарегистрирован: 16 сен 2015, 11:11
Откуда: Стерлитамак

След.

Вернуться в Государственно- частное партнерство в общем образовании- главный ориентир в повышение качества подготовки обучающихся

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron