Модераторы: Гуров В.Н., Булатова З.А., Гайнуллин И.А.
vasilld писал(а):Модернизация российского образования, направленная на повышение качества образования, невозможна без создания единого образовательного пространства и без социального партнерства в данной области. Только в дуальной системе возможное полноценное освоение профессиональных компетенций.
Сегодня работодатель уже не позиционирует себя только потребителем, заказчиком квалифицированных кадров, а активно включается в образовательный процесс, регламентируя эту деятельность основной нормативной документацией:В Федеральном Законе Российской Федерации от 29.12.2012г №273 «Об образовании» указывается, что образовательные организации получили большие полномочия в выборе стратегии развития, педагогических концепций и технологий организационных методов работы и формирования содержания образования.
По данной проблеме В.В. Путин в декабре 2013г на заседании Государственного совета и Комиссии при Президенте по мониторингу достижения целевых показателей социально-экономического развития России, отметил: «..Бизнес и образовательные учреждения должны, наконец, иметь широкий набор механизмов сотрудничества, чтобы и будущие специалисты могли получить необходимые навыки непосредственно на предприятиях, и тот, кто уже трудится, мог повысить свою квалификацию, сменить профессию, если нужно – и сферу деятельности. Кроме того, считаю необходимым подумать, как нам возродить институт наставничества..» Данный вопрос отражен еще в ряде законодательных документов, что указывает на безусловную его актуальность.
В самом деле, в условиях оптимизации образовательных учреждений возникает проблема: нужны многопрофильные кадры. Эта проблема решается, на мой взгляд, успешно. Учителя имеют возможность проходить переподготовку по предметам в ИРО РБ, в вузах республики. Учитель должен быть мобильным. На сегодняшний день это является главным ориентиром в повышении качества образования.
Ольга92 писал(а):Проблема в том, что несмотря на Закон об образовании и прочие указанные нормативные документы, работодатели пока еще отказываются работать напрямую с образовательными учреждениями. И это не только проблема Башкортсотана, но и всей России.
Да, конечно, случаи эффективного сотрудничества есть, но, как правило, они единичны.
В настоящее время однозначно преобладает формализм в этом вопросе.
Думается, что решение этой проблемы должно быть не только на плечах образовательных учреждений, и работодателей, а на государственном уровне!
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1