Доминирующую роль в системе социального партнерства Российской Федерации на современном этапе выполняет государство. Мне кажется, что пока превалирует однобокое решение этих вопросов. Для образовательных учреждений выходят новые ФГОС, методические рекомендации, резолюции, рекомендации к эффективному сотрудничеству с работодателями.
Для самих же работодателей таких положений нет ( создание 1-2 организаций взаимодействия в республике не решит эту проблему). Вот и приходится образовательным учреждениям барахтаться в этом потоке в одиночку.
Для решения данной задачи необходимы качественные научные исследования эффективности применения механизмов социального партнерства в сфере рынка труда и образовательных услуг, в частности модернизации начального и среднего профессионального образования Российской Федерации в условиях рыночной экономики. И изучение опыта СССР в этом направлении.