klara » 11 окт 2015, 06:40
Доброе утро ,с праздником;) !
При обучении грамматической стороны речи учитель часто наблюдает, что под влиянием родного языка обучающиеся делают ошибки. На пример,при употреблениипри притяжательного падежа имён существительных неправильно ставят апостроф и суффикс s (the girls 's ball, the girls'balls),не учитывая при этом число имени существительного, а также сложных существительных,пишущихся через дефис(a forget-me-not,a forget-me -not's colour, a passer-by, a passer's- by step).Часто не соблюдается порядок слов в предложении(подлежащее,сказуемое,второстепенные члены предложения),нет навыков образования глагольных форм сильных/неправильных и слабых/правильных глаголов,опускают вспомогательные глаголы(поскольку они отсутствуют в родном языке)неправильно ставят личные окончания вспомогательных глаголов, делают ошибки при употреблении видо-временных форм глаголов, т.к. случаи их употребления могут не согласовывается с употреблением времён в родном языке.и т.д.
Эффективность усвоения тех или иных грамматических форм зависит от того, насколько творчески учитель относится к учебному материалу,к выбору наиболее адекватных приёмов объяснения ,заданий и тренировочных упражнений и форм контроля изучаемого грамматического материала. Грамматика должна быть изложена увлекательно, живо, интересно,должна пробуждать эмоции, сопровождаться рисунками,схемами и мультимедийным материалом. В качестве дополнительных источников для повышения интереса и мотивации обучающихсяобучающихся я использую,например, пословицы,иллюстрирующие сравнительную и превосходную степень прилагательных: Actions speak louder than words. (Не по словам судят,а по делам),The highest tree has the greatest fall(Кто слишком высоко летает,тот низко падает),Half a loaf is better than no bread (На безрыбье и рак рыба) и т.Д.
Только в том случае,когда учитель старается реализовать все имеющиеся резервы,можно говорить об эффективном обучении иностранному языку.