Преподавание иностранных языков: традиции и ...

Модератор: Насертдинов С.К.

Re: Преподавание иностранных языков: традиции и ...

Сообщение htyfnf » 09 окт 2015, 10:51

В настоящее время основной стратегией обучения является коммуникативность. В связи с этим следует выделить ряд особенностей урока английского языка, которые следует учитывать при планировании урока.
1. Практическая направленность урока. На уроке я формирую у учащихся навыки и умения использовать английский язык как средство общения. Знания признаются необходимыми, но как вспомогательный фактор: знания сообщаются с целью более эффективного формирования навыков и умений.
2. Атмосфера общения. Одной из ведущих черт современного урока английского языка является атмосфера общения. Создание такой атмосферы – это требование, вытекающее из программных целей и закономерностей обучения. Обучение общению может успешно осуществляться только в условиях, когда учитель и ученики являются речевыми партнерами.
3. Единство целей. Урок английского языка должен решать целый комплекс целей одновременно. На уроке провожу работу над разными аспектами языка (фонетикой, грамматикой, лексикой) и над развитием умений в различных видах речевой деятельности (аудированием, чтением, говорением, письменной речью). Однако при планировании урока выделяю одну основную практическую цель. Остальные цели могут быть определены как задачи, за счет решения которых обеспечивается достижение основной практической цели.
htyfnf
 
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 09 окт 2015, 10:43

Re: Преподавание иностранных языков: традиции и ...

Сообщение htyfnf » 09 окт 2015, 10:54

Урок английского языка носит комплексный характер. Это означает, что каждая доза речевого материала «пропускается» через четыре основных вида речевой деятельности, таким образом один и тот же материал учащиеся воспринимают на слух, используют в говорении, читают и записывают. Получается, комплексность – это взаимосвязь и взаимообусловленность всех видов речевой деятельности при чередовании ведущей роли одного из них.
htyfnf
 
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 09 окт 2015, 10:43

Re: Преподавание иностранных языков: традиции и ...

Сообщение adelina200504 » 09 окт 2015, 13:10

Уважаемые коллеги! В системе образования я уже более 30 лет,из которых 25 лет преподают английский язык . Особое внимание я уделяю грамматике и фонетике английского языка так как мне очень хочется, чтобы мои ученики правильно и свободно общались на языке . Мои выпускники поступают учиться на факультет иностранных языков, имея граматические навыки общения.
adelina200504
 
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 08 окт 2015, 14:54

Re: Преподавание иностранных языков: традиции и ...

Сообщение adelina200504 » 09 окт 2015, 13:25

Уважаемые коллеги ! В системе образования я уже более 30 лет, из которых 25 лет преподаю английский язык. Особое внимание я уделяю грамматике и фонетике английского языка так как мне очень хочется, чтобы мои ученики правильно и свободно общались на языке. Мои выпускники поступают учится на факультет иностранных языков, имея грамотные навыки общения.
adelina200504
 
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 08 окт 2015, 14:54

Re: Преподавание иностранных языков: традиции и ...

Сообщение albina1982 » 09 окт 2015, 14:05

Основной целью обучения английскому языку является развитие личности учащегося, подготовленного к коммуникации на английском языке и способного в дальнейшем самостоятельно совершенствовать свои знания. Достичь этой цели можно, если учебную деятельность построить на исследовательском и коммуникативных методах обучения.
albina1982
 
Сообщения: 6
Зарегистрирован: 04 фев 2015, 16:15

Re: Преподавание иностранных языков: традиции и ...

Сообщение roza.grigoreva » 09 окт 2015, 15:29

Не менее эффективным способом обучения лексики и грамматики на уроках английского языка является игровой метод. Главное на уроке чтобы дети не чувствовали большую нагрузку школьной программы. В игровой форме можно всегда легко и быстро объяснить какой-то новый материал, более ярко представить урок и заинтересовать учащихся в изучении английского языка. Кроме этого, использование песенного материала играет важную роль. Пение способствует улучшению произношения, развивает память, несет большой воспитательный потенциал. Кроме того, пение вносит в урок разнообразие, снимает усталость. На уроках, особенно в начальных классах на каждом уроке присутствует песня.
roza.grigoreva
 
Сообщения: 8
Зарегистрирован: 30 сен 2015, 17:21

Re: Преподавание иностранных языков: традиции и ...

Сообщение Rina » 09 окт 2015, 15:48

[quote="koronajewa"]Уважаемые коллеги! Хотелось бы остановиться на значении интегрированных уроков.Интегрированный урок – одно из новшеств современной методики. Эта технология смело вторгается в непоколебимые школьные программы и связывает на первый взгляд несовместимые предметы. Не является исключением и иностранный язык. Напротив, по своей сути, школьный предмет «Иностранный язык» является интегрированным. Он весь пронизан межпредметными связями и предлагает учащимся знания многих областей науки, искусства, культуры, а также реальной повседневной жизни.
Развитие деловых и личных контактов, расширение экономических и культурных связей между народами выдвигают перед школой в области обучения иностранным языком на первый план задачу – воспитание человека, главным достоянием которого являются общечеловеческая культура и общечеловеческие ценности, креативность. Поддерживая интерес к языку как средству общения, необходимо развивать интерес к нему как носителю своеобразной культуры. И немаловажную помощь в этом отношении может оказать использование культурного и духовного наследия страны изучаемого языка. Это могут быть и лучшие образцы музыкального, в частности, песенного творчества на изучаемом языке как его содержательного компонента. С ув.Л.З.Коронаева, заместитель директора по УВР, учитель немецкого языка МБОУ "СОШ №5" города Кумертау[/quote
А какие интегрированные уроки у ВАс в школе?
Rina
 
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 09 окт 2015, 14:46

Re: Преподавание иностранных языков: традиции и ...

Сообщение Rina » 09 окт 2015, 15:53

На сегодняшний день мотивировать на изучение английского языка легко, достаточно поработать с таким Интернет ресурсами как Interpals.com ,где есть возможность пообщаться с носителями языка,а также с людьми со всего мира,которые изучают его.
Rina
 
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 09 окт 2015, 14:46

Re: Преподавание иностранных языков: традиции и ...

Сообщение Айгуль Равиловна » 09 окт 2015, 17:23

Для того чтобы сделать урок интересным, я особое внимание уделяю методам проектов. Эпиграфом к проектному обучению может служить следующая китайская пословица:
"Скажи мне- и я забуду,
Покажи мне- и я запомню,
Вовлеки меня- и я научусь".
Современное общество требует сегодня полного развития личности, в том числе ее коммуникативных способностей, облегчающих вхождение в мировое сообщество и позволяющих успешно функционировать в нём.
Выпускник школы должен обладать определёнными знаниями, умениями и навыками; выполнять самостоятельно разные виды деятельности- учебную, трудовую, эстетическую; обладать информационными технологиями; быть готовым к межличностному и межкультурному сотрудничеству внутри своей страны и за рубежом. Всё это может быть достигнуто при личностно-ориентированном подходе к обучению и воспитанию подрастающего поколения. Личностно-ориентированный подход оказывает влияние на выбор технологий обучения. Одной из таких технологий и является проектная методика.
Под методом проектов понимается система обучения, при которой учащийся приобретает знания в процессе самостоятельного планирования и выполнения, постепенно усложняющихся, практических заданий- проектов. Работа над проектом развивает воображение, фантазию, творческое мышление и самостоятельность.
Применительно к уроку иностранного языка, проект- это специально-организованный учителем и самостоятельно-выполняемый учащимися комплекс действий, завершающихся созданием творческого продукта(сочинение, рисунок,буклет, мини журнал, репортаж).
Проектная методика позволяет вести индивидуальную работу над темой, который вызывает наибольший интерес у каждого участника проекта,что, несомненно,влечет за собой повышенную активность учащегося. Учащийся имеет возможность сам выбрать объект исследования, сам для себя решает,какой литературой пользоваться. Работа над проектом может вестись как индивидуально, так и в группах. В случае, когда проект будет выполняться в группах, учителю стоит помочь распределить роли. В проектную группу должны входить дети с разным уровнем подготовки. Работа над проектом повышает интерес к изучению иностранного языка.
Учащиеся с разным уровнем языковой подготовки могут участвовать в проектной работе в соответствии со своими возможностями. Например, учащийся, который недостаточно хорошо говорит по-английски, может прекрасно рисовать. Проект, над которым работают дети должен вызвать в них энтузиазм.
Айгуль Равиловна
 
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 09 окт 2015, 15:52

Re: Преподавание иностранных языков: традиции и ...

Сообщение Лиана Б. » 09 окт 2015, 17:24

Добрый вечер! Одна из главных проблем современной школы - рост числа неуспевающих или слабоуспевающих учеников. Уважаемые коллеги! Какие формы и методы работы вы используете на уроках английского языка для активизации слабоуспевающих учеников и для повышения мотивации к изучению английского языка? Поделитесь опытом!
Лиана Б.
 
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 07 окт 2015, 18:57

Пред.След.

Вернуться в Преподавание иностранных языков: традиции и инновации

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron