Преподавание родных языков в условиях ...

Модераторы: Ахат Ильмухаметов, Sulejmanow R.F., Хабибов Л.Г.

Преподавание родных языков в условиях ...

Сообщение admin » 18 сен 2015, 10:56

Преподавание родных языков в условиях инновационного развития системы образования
Аватара пользователя
admin
Администратор
 
Сообщения: 754
Зарегистрирован: 11 мар 2013, 15:02

Re: Преподавание родных языков в условиях ...

Сообщение Габитова З.М. » 28 сен 2015, 06:23

Уважаемые учителя родных языков! Приглашаем Вас принять активное участие в Межрегиональном Интернет-педсовете.
В рамках Интернет-педсовета кафедра башкирского и других родных языков и литератур приглашает Вас обсудить тему: «Преподавание родных языков в условиях инновационного развития системы образования». Мы уверены, что наше общение будет содержательным и плодотворным.
Габитова З.М.
 
Сообщения: 103
Зарегистрирован: 23 сен 2013, 17:11

Re: Преподавание родных языков в условиях ...

Сообщение Ахат Ильмухаметов » 28 сен 2015, 10:12

Хөрмәтле коллегалар! Форум сиктәрендә башҡорт телен уҡытыуҙа ҡулланылған уңышлы технлогиялар, эффектив алымдар, ҡыҙыҡлы формалар тураһында фекер алышырға, үҙегеҙҙең эш тәжрибәгеҙ менән уртаҡлашырға саҡырабыҙ. Һеҙ индергән тәҡдимдәр, бүлешкән эш тәжрибәһе һәр туған тел уҡытыусыһы өсөн ҙур методик ярҙам булыр ине.

Форумда әүҙем ҡатнашыусыларға институт исеменән сертификат бирелә.
Ахат Ильмухаметов
 
Сообщения: 426
Зарегистрирован: 27 сен 2013, 07:26

Re: Преподавание родных языков в условиях ...

Сообщение Гульфинур » 28 сен 2015, 12:00

Хөрмәтле коллегалар! Мин башланғыс кластар уҡытыусыһы.
Башҡорт теле дәрестәренә лингвокультурологик йүнәлештә уҡытыу элементтарын индерә башланым. Әлбиттә әлегә тәжрибәм аҙ. Концепт өҫтөндә эшләгәндә Һүҙлектәр , интернет ресурстары менән эшләү балаларға бик оҡшай. Үткән йыл концепт һүҙ рус һәм башҡорт донъяуи тел картинаһында тигән эҙләнеү эштәре менән конференцияларҙа сығыш яһаныҡ. Ошо йүнәлештә эшләүселәр булһа тәжрибәгеҙ менән уртаҡлашһағыҙ ине. Рәхмәт.
Последний раз редактировалось Гульфинур 29 сен 2015, 08:31, всего редактировалось 1 раз.
Гульфинур Ильясова
Гульфинур
 
Сообщения: 15
Зарегистрирован: 28 сен 2015, 11:33
Откуда: Аургазинский район, с.Турумбет

Re: Преподавание родных языков в условиях ...

Сообщение МАЛАБАЕВА » 28 сен 2015, 12:30

Өлкән кластарҙа уҡыған балаларға әҙерләгән доклад, сығыштарын планшет менән һөйләргә рөхсәт итәм. Презентацияларҙы, рефераттарҙы флешка аша компьютерҙа ҡарайым.
МАЛАБАЕВА
 
Сообщения: 7
Зарегистрирован: 28 сен 2015, 12:14

Re: Преподавание родных языков в условиях ...

Сообщение МАЛАБАЕВА » 28 сен 2015, 12:38

Следует вновь усилить внимание на условия, в которых приходится работать учителям башкирского и родных языков. Учебников не хватает, уроки проводятся в приспособленных под кабинет помещениях.Часто в расписании "башкирский язык" проводится последними уроками. Об однодневном семинаре 17 сентября узнала лишь на сайте сегодня,если бы информировали всех учителей - не отказалась бы принять участие.
МАЛАБАЕВА
 
Сообщения: 7
Зарегистрирован: 28 сен 2015, 12:14

Re: Преподавание родных языков в условиях ...

Сообщение Сахибгареева » 28 сен 2015, 15:40

Добрый вечер,уважаемые участники! Поздравляю всех с началом работы Интернет-педсовета!Надеюсь на тесное сотрудничество,поделимся опытом работы, найдем ответы на все интересующие нас вопросы.В добрый час!
Сахибгареева
 
Сообщения: 29
Зарегистрирован: 06 ноя 2014, 17:05

Re: Преподавание родных языков в условиях ...

Сообщение vesoosh@mail.ru » 28 сен 2015, 16:36

Место родного языка в обучении учащихся неоценимо. Родные языки и литературы дети должны изучать ни столько для оценки, а сколько для души. Свой родной язык он всегда ближе. Человек всегда думает на родном языке. Духовный человек - это человек с сильным характером, ответственный за порученное дело, за будущее своего народа. Это человек , который приобщен к гуманистическим ценностям мировой культуры. Но он, прежде должен знать культуру своего народа, свои истоки, свой родной язык.
vesoosh@mail.ru
 
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 28 сен 2015, 16:03

Re: Преподавание родных языков в условиях ...

Сообщение лилия1982 » 28 сен 2015, 17:30

На своих уроках, как и другие учителя, я использую электронные учебные пособия, которые оказывают сильное воздействие на память и воображение, облегчают процесс запоминания, позволяют сделать урок более живым и интересным. Например, в электронном пособии по башкирскому языку для 5 класса вошли вопросы и задания =разной сложности В конце каждого задания можно оценивать ученика. В следующих заданиях по лексике, пунктуации, синтаксису и «Практическая часть», где так же в конце ученик получает оценку.

Такие пособия становятся незаменимым помощником учителя, помогают ученикам лучше усваивать учебный материал.

Продукты мультимедиа применяют многообразные разновидности информации: компьютерные данные, теле- и видеоинформацию, речь, музыку. Они сами по себе интерактивны, т.е. зритель и слушатель мультимедиа-продуктов не остаются пассивными, учебная информация на родном языке может подаваться и письменным текстом, и речью, с видеосюжетом и музыкальным сопровождением.

Я считаю, что использование цифровых образовательных ресурсов позволяют лучше применять индивидуальный и дифференцированный подход в обучении. Если кто-то из учеников слабо усвоил учебный материал, то компьютер, обладая высоким терпением, может индивидуально несколько раз объяснять необходимую тему без всяких признаков усталости. Так же, он позволяет выбрать необходимый вам темп обучения.
лилия1982
 
Сообщения: 6
Зарегистрирован: 28 сен 2015, 17:19

“Электрон дәреслектәрҙең белем сифатын күтәреүҙәге роле”.

Сообщение sariya » 28 сен 2015, 17:44

XXI быуат-мәғлүмәт технологиялары һәм мәғариф өлкәһендә ҙур мөмкинлектәр тыуҙырған яңы заман. Шуға күрә лә бөгөнгө мәктәпте был технологияларҙан башҡа күҙ алдына килтереү мөмкин түгел. Яңы информацион технологиялар бөтә предметтар буйынса яңы мөмкинселектәр аса, башҡорт теле лә ситтә ҡалмай. Ул башҡорт теле һәм әҙәбиәтен уҡытыуға яңыса ижади ҡараш, уңышлы алымдар ҡулланыуҙы, дәресте заманса, фәнни, ҡыҙыҡлы итеп ойоштороуҙы талап итә.
Мәғариф министрлығы тарафынан сығарылған яңы быуын электрон дәреслектәре милли рухлы шәхес тәрбиәләүгә, уҡыусыларҙа УУЭ формалаштырыуға ҙур аҙым булды. Регулятив универсаль уҡыу эшмәкәрлеген булдырыуҙа электрон дәреслектәр дәрестәрҙә уҡыу эшмәкәрлегенең маҡсатын билдәләү һәм формалаштырыуҙы, дәреслек материалдары нигеҙендә үҙеңдең фекереңде башҡаларға еткерергә өйрәтеүҙе тәьмин итә. Дәреслектә бирелгән проблемалы диалогик ситуациялар, башҡа коммуникатив эш төрҙәре регулятив уҡыу ғәмәлен формалаштырыу сараһы булып тора.
Танып-белеү эшмәкәрлеген үҫтереүҙә дәреслеккә (йөкмәткеһенә, шартлы билдәләренә), һүҙлеккә йүнәлеш тотоу, текст, иллюстрациялар буйынса һорауҙарға яуаптар табыу, уҡытыусы һәм кластағы балаларҙың бергә башҡарған эш һөҙөмтәләренә һығымта яһау, мәғлүмәтте бер форманан икенсе формаға үҙгәртеү мөһим роль уйнай.
Мин электрон дәреслектәрҙе үҙ-ара һөйләшеүҙе камиллаштырыу, телде шымартыу маҡсатында һүҙҙәрҙе ятлау, дөрөҫ әйтергә өйрәнеү өсөн ҡулланам. Унда дикторҙың тауышына эйәреп һөйләйбеҙ, һуңынан уҡыған, яҙған эштәрҙе тикшерәбеҙ һәм уларҙы баһалайбыҙ.
Дәреслектәрҙәге аудио һәм видео материалдарҙы балалар бик ҙур ҡыҙыҡһыныусанлыҡ менән ҡабул итәләр. Тема буйынса өҫтәмә видеоларҙы бер ҡайҙан да эҙләп йөрөү кәрәкмәй. Уҡытыусы өсөн дә, уҡыусы өсөн дә бик уңайлы.
sariya
 
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 28 сен 2015, 17:24

След.

Вернуться в Преподавание родных языков в условиях инновационного развития системы образования

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron