Организация системы работы с одарёнными детьми ...

Модераторы: pedagog6, pedagog1, pedagog4, pedagog7, pedagog2, pedagog5, pedagog3, pedagog8

Re: Организация системы работы с одарёнными детьми ...

Сообщение tamilina » 12 окт 2015, 11:12

Этап оценочно-коррекционный. Этот этап ориентирован на создание условий для оптимального развития одаренных детей, чья одаренность на данный момент может быть еще не проявившейся, а также просто способных детей, в отношении которых есть серьезная надежда на качественный скачок в развитии их способностей. Успешность работы с одаренными детьми на этом этапе во многом зависит от того, как организована работа с этой категорией учащихся учителями-предметниками.
Этот этап характеризуется тем, что дети охотно осваивают содержание учения под руководством учителя и самостоятельно. На этом этапе организую урочную и внеурочную деятельность как единый процесс, направленный на развитие творческих, познавательных способностей учащихся. Провожу конкурсы, викторины, интеллектуальные игры, творческие работы, где каждый ученик может реализовать свои эмоциональные, физические потребности. Уже к концу первой четверти определяю, с кем из ребят смогу работать индивидуально для развития способностей ребёнка.
tamilina
 
Сообщения: 34
Зарегистрирован: 12 окт 2015, 10:04

Re: Организация системы работы с одарёнными детьми ...

Сообщение ЛилияS » 12 окт 2015, 11:39

Важной особенностью одаренных детей является их познавательная потребность. Такие дети охотно, легко учатся, отличаются остротой мышления, наблюдательностью, исключительной памятью, проявляют разностороннюю любознательность, часто уходят с головой в то или иное дело. Выделяются умением четко излагать свои мысли, демонстрируют способности к практическому приложению знаний. Для развития таких детей надо создавать условия и в школе, и дома.
Одаренных и способных детей надо привлекать к участию в олимпиадах разного уровня, конкурсах, викторинах, что обеспечивает формирование аналитического и критического мышления учащихся, развития познавательных компетенций школьников. Они должны научиться добывать первоначальный опыт проведения исследовательских работ, самостоятельно добывать знания, используя литературу, икт ресурсы, рекомендации учителя. Выступая перед сверстниками, ребята учатся представлять свои работы аудитории, дискутировать, отстаивать свою точку зрения. Метод проектов является первым шагом в большую науку. Работа с одаренными детьми включает следующие компоненты: выявление одаренных детей, развитие творческих способностей на уроках, во внеурочной деятельности. Важно, чтобы интеллект ребенка развивался не в ущерб физическому, эмоциональному, личностному развитию ребенка, поэтому таких детей надо вовлекать в спортивные секции. Окружающая среда должна быть такой, чтобы ребенок смог черпать из нее информацию, помогать ему самореализоваться, постоянно расширять зону его ближайшего развития и формировать мотивационную сферу. Необходима разумная система поощрения успехов таких детей. Очень важно сформировать понятие результата не ради награды, а ради самосовершенствования и самореализации. У педагогов и родителей должны быть общие цели и задачи в работе с одаренными детьми, поэтому важно повышать педагогическую культуру родителей таких детей. Им следует принимать детей такими, какие они есть, а не рассматривать их в качестве носителей талантов. Их таланты произрастают из индивидуальности личности, а достижения, в конечном счете, зависят от того, как эта личность разовьется. Родители должны помогать педагогу в развитии их детей.
Cулейманова Л.И.
ЛилияS
 
Сообщения: 53
Зарегистрирован: 03 фев 2015, 19:04

Re: Организация системы работы с одарёнными детьми ...

Сообщение tamilina » 12 окт 2015, 11:45

Именно в этот период начинаю подготовку к научно-практической конференции школьников: подбираем тему, изучаем материал, выдвигаем гипотезы, ставим цели исследования, работаем с первоисточниками, продумываем методы, разрабатываем методики, проводим наблюдения, опросы, собираем данные, обрабатываем и анализируем их. Результатом является участие на районной научно-практической конференции. Лучшие работы отправляются в Уфу на республиканский конкурс. Так, Зиннурова Эльнара начала свою работу ««Особенности этнокультуры татар села Шаран» в 6 классе. В течение 3 лет она изучала особенности этнокультуры татар нашего села, а именно, в 1 год: жилища, духовную и материальную культуру, праздники, традиции и обычаи, татарскую национальную кухню, религию, одежду, используя статистические данные, воспоминания, рассказы жителей, изучение литературы, анализ материалов сети Интернет; на следующий год знаменитых людей с.Шаран татарской национальности, в последующие годы творчество поэтов-земляков, пишущих на татарском языке. Научно-исследовательская работа была оценена на Республиканском конкурсе исследовательских краеведческих работ обучающихся, участников туристско-краеведческого движения «Дорогами Отечества»
tamilina
 
Сообщения: 34
Зарегистрирован: 12 окт 2015, 10:04

Re: Организация системы работы с одарёнными детьми ...

Сообщение tamilina » 12 окт 2015, 11:59

Высокий уровень информационно-технического оснащения школы в сочетании с современными информационными технологиями позволяет совместными усилиями образовательного учреждения, семьи расширить охват одарённых детей новыми направлениями творческого досуга. Дети и родители учатся составлять презентации, занимаются поиском информации по подготовке сообщений и докладов в Интернете. Так Тамилин Павел провел исследование «Использование электронных ресурсов сети Интернет в установлении судеб солдат Башкортостана», а именно нашел данные о прадеде Слободчикове Филиппе Никитовиче, уроженце Воскресенского района БАССР, погибшем под Ленинградом в 1942 году. Работал он над темой в течение 3 лет, по крупинкам собирая данные, переписываясь с поисковиками, военными архивами, и, наконец, на сайте Минобороны России, в Центральном архиве http://archive.mil.ru/, в Книге памяти http://obd-memorial.ru/, нашел данные о нем: Слободчиков Филипп Никитович, лейтенант 314 стрелкового полка, заместитель командира по политической части, уроженец Воскресенского района Башкир.АССР, 1913 года рождения, призванный Макаровским ВК Баш.АССР, был ранен 25 февраля (сквозное пулевое ранение с проникновением в полость черепа и (неразборчиво), умер 18 марта 1943 года, похоронен на Пискаревском кладбище г.Ленинграда. Мать Худякова проживает в колхозе «Военмор» Байгузинского сельсовета Макаровского района Башкирской Автономной Советской Социалистической Республики Там же нашел информацию из приказа об исключении из списков СА.
И это лишь несколько работ, которые провели дети. Главное, нужно заинтересовать.
tamilina
 
Сообщения: 34
Зарегистрирован: 12 окт 2015, 10:04

Re: Организация системы работы с одарёнными детьми ...

Сообщение tamilina » 12 окт 2015, 12:17

Каждый конкурс обязательно завершается награждением грамотами или сладкими призами победителей. Это тоже даёт шанс на желание ребят в чём-то принимать участие. Отсюда и большое количество желающих участвовать в конкурсах разного уровня. Багаутдинов Наиль Явдатович, директор Благотворительного фонда поддержки талантливой молодежи. предложил материально поощрять талантливых, активных, нацеленных на успех молодых людей. Так были учреждены первые призы, стипендии и гранты в целях оказания адресной помощи прогрессивной молодежи. В течение 2 лет в районе вручается грант 15 одаренным детям и 5 учителям-наставникам.
tamilina
 
Сообщения: 34
Зарегистрирован: 12 окт 2015, 10:04

Re: Организация системы работы с одарёнными детьми ...

Сообщение tamilina » 12 окт 2015, 12:21

Исходя из опыта работы с одарёнными детьми этой же школы, считаю, что большим стимулом может быть выдача стипендий и премий способным и отличившимся ребятам. В прошлом учебном году Якупов Эмиль, капитан команды КВН "Шаранские бродяги", был обладателем гранта Фонда поддержки талантливой молодежи.

Много внимания уделяю детям во время подготовки к олимпиадам. Работаю индивидуально по три часа в неделю и на каникулах, даю задания на дом. Во время индивидуальной работы с ребёнком даю ему много материала, выходящего за рамки школьной программы. Результат есть. Бикмухаметова Гульнур заняла 1 место на районной олимпиаде по литературе.
tamilina
 
Сообщения: 34
Зарегистрирован: 12 окт 2015, 10:04

Re: Организация системы работы с одарёнными детьми ...

Сообщение tamilina » 12 окт 2015, 12:24

Этап заключительного отбора. Я, как учитель, продолжаю отслеживать успехи тех детей, которые подавали надежды в разных направлениях. Работу с одарёнными детьми я рассматриваю как возможность перехода на другой, более качественный уровень образования, как поиск, как практическую деятельность, как опыт, посредством которого ученик осуществляет в самом себе преобразования, необходимые для саморазвития, самосовершенствования, внутреннего роста, достижения истины.
tamilina
 
Сообщения: 34
Зарегистрирован: 12 окт 2015, 10:04

Re: Организация системы работы с одарёнными детьми ...

Сообщение tamilina » 12 окт 2015, 12:24

Предполагаемые результаты: увеличение числа одарённых детей, которым оказывается поддержка; создание банка данных, включающих в себя сведения о детях с различными типами одарённости; количественные показатели успешности учащихся (олимпиады, конкурсы, НПК); качественные показатели по реализации спроса на удовлетворение потребности одаренных детей в средней школе; разработка системы для целенаправленной работы с детьми, склонными к творческой, интеллектуальной, художественно-эстетической и исследовательской деятельности; обобщение результатов работы с одаренными учащимися в школе.
tamilina
 
Сообщения: 34
Зарегистрирован: 12 окт 2015, 10:04

Re: Организация системы работы с одарёнными детьми ...

Сообщение tamilina » 12 окт 2015, 12:26

Результаты работы. Важным фактором, влияющим на развитие одаренных учащихся и на выявление скрытой одаренности и способностей, является воспитательная система, работа на доверии с обучающимися. Основой такой системы выступа¬ет рейтинговая система оценки деятельности учащихся класса.
Годовой рейтинг учащихся состоит из разделов:
1.Активность учащихся во внеклассной деятельности.
2. Активность учащихся в спортивных соревнованиях. В первом и втором разделе фиксируются: дипломы, грамоты, сертификаты, уровень мероприятия, степень заслуг.
3. Учёба. В конце года подводится итог. Результатом такой работы является портфолио
tamilina
 
Сообщения: 34
Зарегистрирован: 12 окт 2015, 10:04

Re: Организация системы работы с одарёнными детьми ...

Сообщение tamilina » 12 окт 2015, 12:26

В конце учебного года обычно провожу родительское собрание и праздник для учащихся, где отмечаю достижения детей в научной, спортивной, культурной деятельности. Все юные таланты обязательно отмечаю дипломами и ценными подарками. Грамотами награждаю и родителей таких ребят.
tamilina
 
Сообщения: 34
Зарегистрирован: 12 окт 2015, 10:04

Пред.След.

Вернуться в Организация системы работы с одарёнными детьми: педагогические традиции и образовательные инновации

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron