Организация системы работы с одарёнными детьми ...

Модераторы: pedagog6, pedagog1, pedagog4, pedagog7, pedagog2, pedagog5, pedagog3, pedagog8

Re: Организация системы работы с одарёнными детьми ...

Сообщение OksanaShpakova » 12 окт 2015, 08:13

В учебном процессе развитие одарённого ребёнка следует рассматривать как развитие его внутреннего деятельностного потенциала, способности быть автором, творцом активным созидателем своей жизни, уметь ставить цель, искать способы её достижения, быть способным к свободному выбору и ответственности за него, максимально использовать свои способности.
Вот почему методы и формы работы учителя должны способствовать решению обозначенной задачи. Для этой категории детей предпочтительны методы работы:
-исследовательский;
-частично-поисковый;
-проблемный;
-проективный;
OksanaShpakova
 
Сообщения: 21
Зарегистрирован: 29 сен 2015, 10:30

Re: Организация системы работы с одарёнными детьми ...

Сообщение OksanaShpakova » 12 окт 2015, 08:15

Учитель должен помнить, что нет одинаковых детей: у каждого есть что-то свое, что-то, что выделяет его из общей массы и делает уникальным. У одного это способность быстро и без ошибок решать математические задачи, у другого - способность к рисованию, у третьего – золотые руки, у четвертого предрасположенность к спортивным успехам, у пятого – организаторские способности. Одним словом, наше внимание к одаренным детям должно органически вписываться в образ мира любого ребенка и быть для него совершенно естественным.
OksanaShpakova
 
Сообщения: 21
Зарегистрирован: 29 сен 2015, 10:30

Re: Организация системы работы с одарёнными детьми ...

Сообщение tamilina » 12 окт 2015, 10:17

"Нельзя кого-либо изменить,
передавая ему готовый опыт.
Можно лишь создать атмосферу,
способствующую развитию человека."
К. Роджерс
tamilina
 
Сообщения: 34
Зарегистрирован: 12 окт 2015, 10:04

Re: Организация системы работы с одарёнными детьми ...

Сообщение tamilina » 12 окт 2015, 10:22

Я работаю в школе 23 года. За это время поняла, что развивать детей должны учителя - они дают толчок, то есть находят что-либо, способное заинтересовать ребенка. Это может быть команда КВН, кружок цифровой техники или научно-исследовательская работа. Главное, чтобы учитель был рядом и мог протянуть руку помощи в случае затруднений
tamilina
 
Сообщения: 34
Зарегистрирован: 12 окт 2015, 10:04

Re: Организация системы работы с одарёнными детьми ...

Сообщение tamilina » 12 окт 2015, 10:32

Функции учителя-предметника:
1.Выявление одарённых детей.
2.Корректировка программ и тематических планов для работы с одарёнными детьми, включение заданий повышенной сложности, творческого, научно-исследовательского уровней.
3.Организация индивидуальной работы с одарёнными детьми.
4.Подготовка учащихся к олимпиадам, конкурсам, викторинам, фестивалям школьного, районного, краевого, всероссийского и международного уровней.
5.Отбор и оформление в течение года достижений одарённых детей. 6.Консультирование родителей одарённых детей по вопросам развития способностей их детей.
7.Подготовка отчета о работе с одаренными детьми;
tamilina
 
Сообщения: 34
Зарегистрирован: 12 окт 2015, 10:04

Re: Организация системы работы с одарёнными детьми ...

Сообщение tamilina » 12 окт 2015, 10:39

8.Работа с одаренными детьми мною ведется в плане развития организационных, учебно-познавательных (академических и интеллектуальных), информационных и коммуникативных компетенций через:
1) Индивидуальную работу (консультации).
2) Массовое участие в различных предметных и внеклассных конкурсах, фестивалях, олимпиадах различных уровней.
3) Участие в научно-практических конференциях школьников района.
4) Широкое использование компьютерной техники и Интернета.
5) Создание портфолио достижений учащихся.
6) Сотрудничество с Шаранским телевидением.
7) Деятельность команды КВН «Шаранские бродяги» (выступления на школьном, районном, республиканском и всероссийском уровнях).
8) Работа кружка «Цифровая техника».
9) Чествование призеров и победителей на общешкольных линейках, родительских собраниях.
tamilina
 
Сообщения: 34
Зарегистрирован: 12 окт 2015, 10:04

Re: Организация системы работы с одарёнными детьми ...

Сообщение tamilina » 12 окт 2015, 10:49

[quote="admin"]«Организация системы работы с одарёнными детьми: педагогические традиции и образовательные инновации»

В соответствии с «Концепцией Федеральной целевой программы развития образования на 2011 – 2015 годы», идеями Приоритетного национального проекта «Образование», Национальной образовательной инициативой «Наша новая школа» основное внимание должно быть уделено повышению профессионального мастерства учителей и наставников, обеспечению высококачественного содержания образовательных программ.
Для решения задач Концепции существует острая необходимость в разработке:
- моделей обогащения содержания дополнительного образования;
- содержания и форм организации образовательных сред в культурно-образовательной традиции и инноватике;
- программ воспитания и социализации одаренных обучающихся.

Заявленная тема звучит крайне актуально. Во всех стратегических документах федерального уровня последних лет поддержка "талантливого ребенка" провозглашается приоритетной государственной задачей.
- Работать с одаренными детьми нужно, так как от этого зависит будущее нашей страны, её престиж на мировой арене. Мы гордимся, когда видим на пьедестале лучших российских ученых, спортсменов, певцов, музыкантов, при этом сразу ассоциируем победителя с Россией.
Обществу во все времена были нужны одарённые люди. Далеко не каждый человек способен без чьей – либо поддержки реализовать свои способности. А поддержать одарённого ребёнка может в первую очередь семья и школа. Задача семьи состоит в том, чтобы вовремя увидеть, разглядеть способности ребёнка, задача школы – поддержать ребёнка и развить его способности.
tamilina
 
Сообщения: 34
Зарегистрирован: 12 окт 2015, 10:04

Re: Организация системы работы с одарёнными детьми ...

Сообщение tamilina » 12 окт 2015, 11:03

Рахимзянова писал(а):
С.Екатерина писал(а):Бытует мнение, что одаренные дети не нуждаются в помощи взрослых, в особом внимании и руководстве. Однако в силу личностных особенностей такие дети наиболее чувствительны к оценке их деятельности, поведения и мышления, они более восприимчивы к сенсорным стимулам и лучше понимают отношения и связи



Абсолютно правильно сказано


Принципы моей педагогической деятельности в работе с одаренными детьми: принцип максимального разнообразия предоставленных возможностей для развития личности; принцип возрастания роли внеурочной деятельности; принцип индивидуализации и дифференциации обучения; принцип создания условий для совместной работы учащихся при минимальном участии учителя;
принцип свободы выбора учащимся дополнительных образовательных услуг, помощи, наставничества.
tamilina
 
Сообщения: 34
Зарегистрирован: 12 окт 2015, 10:04

Re: Организация системы работы с одарёнными детьми ...

Сообщение tamilina » 12 окт 2015, 11:05

Этапы работы над проблемой.
Вся работа условно включает четыре этапа:
Организационный этап. Главная задача на этом этапе – изучение методик, концепций и исследований отечественных и зарубежных психологов. Познакомилась с научными данными о психологических особенностях и методических приемах работы с одаренными детьми.
Рассмотрела взгляды на понятие «одаренности» таких известных ученых, как Б. М. Теплов, Л. С. Выготский, Дж. Гилфорд и др. Изучила модели новых концептуальных решений таких исследователей, как Ю.Д. Бабаева, Д.Б. Богоявленской, В.Н. Дружинина.
tamilina
 
Сообщения: 34
Зарегистрирован: 12 окт 2015, 10:04

Re: Организация системы работы с одарёнными детьми ...

Сообщение tamilina » 12 окт 2015, 11:11

Этап предварительного поиска. Основной смысл работы на этом уровне состоит в том, чтобы увидеть в школьнике одарённого ребёнка. Некоторую информацию получаю от учителей-предметников, но увидеть одарённость или хотя бы способность ребенка в первую очередь помогает участие во внеклассных мероприятиях, где дети выбирают себе роли по интересам (кто-то декламирует стихи, кто-то играет комедийные роли, а кто-то делает отличные фотографии либо создает видеоролики).
tamilina
 
Сообщения: 34
Зарегистрирован: 12 окт 2015, 10:04

Пред.След.

Вернуться в Организация системы работы с одарёнными детьми: педагогические традиции и образовательные инновации

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron