Организация системы работы с одарёнными детьми ...

Модераторы: pedagog6, pedagog1, pedagog4, pedagog7, pedagog2, pedagog5, pedagog3, pedagog8

Организация системы работы с одарёнными детьми ...

Сообщение admin » 18 сен 2015, 10:55

«Организация системы работы с одарёнными детьми: педагогические традиции и образовательные инновации»

В соответствии с «Концепцией Федеральной целевой программы развития образования на 2011 – 2015 годы», идеями Приоритетного национального проекта «Образование», Национальной образовательной инициативой «Наша новая школа» основное внимание должно быть уделено повышению профессионального мастерства учителей и наставников, обеспечению высококачественного содержания образовательных программ.
Для решения задач Концепции существует острая необходимость в разработке:
- моделей обогащения содержания дополнительного образования;
- содержания и форм организации образовательных сред в культурно-образовательной традиции и инноватике;
- программ воспитания и социализации одаренных обучающихся.
Уважаемые коллеги! Приглашаем Вас поделиться опытом и предложить свои наработки по тематике секции
Аватара пользователя
admin
Администратор
 
Сообщения: 754
Зарегистрирован: 11 мар 2013, 15:02

Re: Организация системы работы с одарёнными детьми ...

Сообщение Елизавета_КЮМ » 28 сен 2015, 07:12

Развитие учреждения невозможно без внесения в его деятельность новых идей, поддержки творческой атмосферы, совершенствования организационно-управленческих основ. Поэтому работа с одаренными детьми образовательных учреждений всех видов и типов должна сопровождаться поиском новых организационных форм по выявлению этих детей, имеющих ярко выраженные творческие способности, новых педагогических технологий по развитию детской одаренности; совершенствованием системы целевого управления этой работой.
Елизавета_КЮМ
 
Сообщения: 46
Зарегистрирован: 02 фев 2015, 07:02

Re: Организация системы работы с одарёнными детьми ...

Сообщение Елизавета_КЮМ » 28 сен 2015, 10:04

Для получения ожидаемых результатов и успешного внедрения инновационной технологии управления системой работы с одаренными детьми необходимо обеспечение руководящими кадрами, имеющими опыт управленческой деятельности и квалификацию. Распределение функций управления осуществляется с учетом организационной структуры образовательного учреждения.
Елизавета_КЮМ
 
Сообщения: 46
Зарегистрирован: 02 фев 2015, 07:02

Re: Организация системы работы с одарёнными детьми ...

Сообщение Людмила Богданова » 29 сен 2015, 05:19

Глобальные социально-экономические преобразования в нашем обществе

выявили потребность в людях творческих, активных, неординарно мыслящих,

способных нестандартно решать поставленные задачи и на основе критического

анализа ситуации формулировать новые перспективные задачи. Проблема

раннего выявления и обучения талантливой молодежи – приоритетная задача в

современном образовании. От её решения зависит интеллектуальный и

экономический потенциал муниципалитета, автономного округа и государства в

целом. Такое понимание образовательной проблемы обеспечивает переход от

развития одарённой личности к формированию одарённого общества.

Важнейшим приоритетом в такой ситуации становится интеллект, а важнейшим

резервом человеческой цивилизации являются интеллектуальные способности.
Людмила Богданова
 
Сообщения: 125
Зарегистрирован: 03 окт 2013, 04:07

Re: Организация системы работы с одарёнными детьми ...

Сообщение Людмила Богданова » 29 сен 2015, 05:20

Одаренность – это системное, развивающееся в течение жизни качество

психики, которое определяет возможность достижения человеком более высоких,

незаурядных результатов в одном или нескольких видах деятельности по сравнению

с другими людьми. Одаренный ребенок – это ребенок, который выделяется яркими,

очевидными, иногда выдающимися достижениями (или имеет внутренние

предпосылки для таких достижений) в том или ином виде деятельности.
Людмила Богданова
 
Сообщения: 125
Зарегистрирован: 03 окт 2013, 04:07

Re: Организация системы работы с одарёнными детьми ...

Сообщение Людмила Богданова » 29 сен 2015, 05:21

Одаренность в детском возрасте следует рассматривать в качестве потенциала психического развития по отношению к последующим этапам жизненного пути личности, ибо одаренность конкретного ребенка – в значительной мере условная характеристика: самые замечательные способности ребенка не являются прямым и достаточным показателем его достижений в будущем. Поэтому предлагается в практической работе с одаренными детьми использовать понятия «признаки одаренности ребенка», «ребенок с признаками одаренности».
Людмила Богданова
 
Сообщения: 125
Зарегистрирован: 03 окт 2013, 04:07

Re: Организация системы работы с одарёнными детьми ...

Сообщение Людмила Богданова » 29 сен 2015, 05:23

Развитие личности одаренных детей – это изменение в интеллектуальной, эмоциональной и волевой сферах ребенка. Учебная деятельность способствует развитию субъектности ребенка, способности быть автором, умения ставить и достигать цели. При грамотной организации учебного процесса возникает ситуация, когда обучающиеся относятся к своим
способностям как к ресурсам, стремятся максимально их использовать и выйти за их пределы. Развитие личности всегда связано с появлением психических новообразований. Этот процесс происходит через адаптацию и освоение социокультурных норм, через развитие умения учиться.
Людмила Богданова
 
Сообщения: 125
Зарегистрирован: 03 окт 2013, 04:07

Re: Организация системы работы с одарёнными детьми ...

Сообщение Людмила Богданова » 29 сен 2015, 05:26

В работе с одаренными детьми весьма хорошо зарекомендовал себя опыт создания и функционирования школьной лаборатории как инновационной формы работы с одаренными детьми.
Людмила Богданова
 
Сообщения: 125
Зарегистрирован: 03 окт 2013, 04:07

Re: Организация системы работы с одарёнными детьми ...

Сообщение Людмила Богданова » 29 сен 2015, 05:28

В качестве эффективной формы развития одарённости детей может

рассматриваться проведение муниципального конкурса учащихся «Творческий проект». Конкурс направлен на выявление и поддержку творческих, одаренных, талантливых, инициативных учащихся общеобразовательных учреждений и обучающихся в учреждениях дополнительного образования муниципалитета и призван способствовать:

- стимулированию познавательной активности и творческой деятельности

детей;

- развитию коммуникативной компетентности;

- развитию умений самопрезентации;

- поиску наиболее полного использования возможностей детей для раскрытия их способностей;

- становлению новых связей, развитию общения в среде окружного

ученического сообщества;

- активизации профессионального самоопределения детей.
Людмила Богданова
 
Сообщения: 125
Зарегистрирован: 03 окт 2013, 04:07

Re: Организация системы работы с одарёнными детьми ...

Сообщение Людмила Богданова » 29 сен 2015, 05:31

Проектно-исследовательская деятельность младших школьников имеет свои особенности и предполагает активное участие в рамках исследовательского проекта не только обучаемого и педагога, но и родителей обучаемого. Ребенок, являясь центральным связующим звеном проекта, сам называет интересующую его проблему и формулирует цели собственной деятельности. Взрослые участники проекта на начальном этапе, а при необходимости – в ходе проекта, совместно с ребёнком оценивают способы и методы познавательно-исследовательской деятельности автора проекта, согласуют предполагаемый объём работ и ресурсов, необходимых для решения интересующей ребенка проблемы, определяют конечные цели проектно- исследовательской деятельности в рамках конкретного проекта.
Людмила Богданова
 
Сообщения: 125
Зарегистрирован: 03 окт 2013, 04:07

След.

Вернуться в Организация системы работы с одарёнными детьми: педагогические традиции и образовательные инновации

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron