Модераторы: pedagog6, pedagog1, pedagog4, pedagog7, pedagog2, pedagog5, pedagog3, pedagog8
admin » 18 сен 2015, 10:55
«Организация системы работы с одарёнными детьми: педагогические традиции и образовательные инновации»
В соответствии с «Концепцией Федеральной целевой программы развития образования на 2011 – 2015 годы», идеями Приоритетного национального проекта «Образование», Национальной образовательной инициативой «Наша новая школа» основное внимание должно быть уделено повышению профессионального мастерства учителей и наставников, обеспечению высококачественного содержания образовательных программ.
Для решения задач Концепции существует острая необходимость в разработке:
- моделей обогащения содержания дополнительного образования;
- содержания и форм организации образовательных сред в культурно-образовательной традиции и инноватике;
- программ воспитания и социализации одаренных обучающихся.
Уважаемые коллеги! Приглашаем Вас поделиться опытом и предложить свои наработки по тематике секции
-
admin
- Администратор
-
- Сообщения: 754
- Зарегистрирован: 11 мар 2013, 15:02
-
Елизавета_КЮМ » 28 сен 2015, 07:12
Развитие учреждения невозможно без внесения в его деятельность новых идей, поддержки творческой атмосферы, совершенствования организационно-управленческих основ. Поэтому работа с одаренными детьми образовательных учреждений всех видов и типов должна сопровождаться поиском новых организационных форм по выявлению этих детей, имеющих ярко выраженные творческие способности, новых педагогических технологий по развитию детской одаренности; совершенствованием системы целевого управления этой работой.
-
Елизавета_КЮМ
-
- Сообщения: 46
- Зарегистрирован: 02 фев 2015, 07:02
Елизавета_КЮМ » 28 сен 2015, 10:04
Для получения ожидаемых результатов и успешного внедрения инновационной технологии управления системой работы с одаренными детьми необходимо обеспечение руководящими кадрами, имеющими опыт управленческой деятельности и квалификацию. Распределение функций управления осуществляется с учетом организационной структуры образовательного учреждения.
-
Елизавета_КЮМ
-
- Сообщения: 46
- Зарегистрирован: 02 фев 2015, 07:02
Людмила Богданова » 29 сен 2015, 05:19
Глобальные социально-экономические преобразования в нашем обществе
выявили потребность в людях творческих, активных, неординарно мыслящих,
способных нестандартно решать поставленные задачи и на основе критического
анализа ситуации формулировать новые перспективные задачи. Проблема
раннего выявления и обучения талантливой молодежи – приоритетная задача в
современном образовании. От её решения зависит интеллектуальный и
экономический потенциал муниципалитета, автономного округа и государства в
целом. Такое понимание образовательной проблемы обеспечивает переход от
развития одарённой личности к формированию одарённого общества.
Важнейшим приоритетом в такой ситуации становится интеллект, а важнейшим
резервом человеческой цивилизации являются интеллектуальные способности.
-
Людмила Богданова
-
- Сообщения: 125
- Зарегистрирован: 03 окт 2013, 04:07
Людмила Богданова » 29 сен 2015, 05:20
Одаренность – это системное, развивающееся в течение жизни качество
психики, которое определяет возможность достижения человеком более высоких,
незаурядных результатов в одном или нескольких видах деятельности по сравнению
с другими людьми. Одаренный ребенок – это ребенок, который выделяется яркими,
очевидными, иногда выдающимися достижениями (или имеет внутренние
предпосылки для таких достижений) в том или ином виде деятельности.
-
Людмила Богданова
-
- Сообщения: 125
- Зарегистрирован: 03 окт 2013, 04:07
Людмила Богданова » 29 сен 2015, 05:21
Одаренность в детском возрасте следует рассматривать в качестве потенциала психического развития по отношению к последующим этапам жизненного пути личности, ибо одаренность конкретного ребенка – в значительной мере условная характеристика: самые замечательные способности ребенка не являются прямым и достаточным показателем его достижений в будущем. Поэтому предлагается в практической работе с одаренными детьми использовать понятия «признаки одаренности ребенка», «ребенок с признаками одаренности».
-
Людмила Богданова
-
- Сообщения: 125
- Зарегистрирован: 03 окт 2013, 04:07
Людмила Богданова » 29 сен 2015, 05:23
Развитие личности одаренных детей – это изменение в интеллектуальной, эмоциональной и волевой сферах ребенка. Учебная деятельность способствует развитию субъектности ребенка, способности быть автором, умения ставить и достигать цели. При грамотной организации учебного процесса возникает ситуация, когда обучающиеся относятся к своим
способностям как к ресурсам, стремятся максимально их использовать и выйти за их пределы. Развитие личности всегда связано с появлением психических новообразований. Этот процесс происходит через адаптацию и освоение социокультурных норм, через развитие умения учиться.
-
Людмила Богданова
-
- Сообщения: 125
- Зарегистрирован: 03 окт 2013, 04:07
Людмила Богданова » 29 сен 2015, 05:26
В работе с одаренными детьми весьма хорошо зарекомендовал себя опыт создания и функционирования школьной лаборатории как инновационной формы работы с одаренными детьми.
-
Людмила Богданова
-
- Сообщения: 125
- Зарегистрирован: 03 окт 2013, 04:07
Людмила Богданова » 29 сен 2015, 05:28
В качестве эффективной формы развития одарённости детей может
рассматриваться проведение муниципального конкурса учащихся «Творческий проект». Конкурс направлен на выявление и поддержку творческих, одаренных, талантливых, инициативных учащихся общеобразовательных учреждений и обучающихся в учреждениях дополнительного образования муниципалитета и призван способствовать:
- стимулированию познавательной активности и творческой деятельности
детей;
- развитию коммуникативной компетентности;
- развитию умений самопрезентации;
- поиску наиболее полного использования возможностей детей для раскрытия их способностей;
- становлению новых связей, развитию общения в среде окружного
ученического сообщества;
- активизации профессионального самоопределения детей.
-
Людмила Богданова
-
- Сообщения: 125
- Зарегистрирован: 03 окт 2013, 04:07
Людмила Богданова » 29 сен 2015, 05:31
Проектно-исследовательская деятельность младших школьников имеет свои особенности и предполагает активное участие в рамках исследовательского проекта не только обучаемого и педагога, но и родителей обучаемого. Ребенок, являясь центральным связующим звеном проекта, сам называет интересующую его проблему и формулирует цели собственной деятельности. Взрослые участники проекта на начальном этапе, а при необходимости – в ходе проекта, совместно с ребёнком оценивают способы и методы познавательно-исследовательской деятельности автора проекта, согласуют предполагаемый объём работ и ресурсов, необходимых для решения интересующей ребенка проблемы, определяют конечные цели проектно- исследовательской деятельности в рамках конкретного проекта.
-
Людмила Богданова
-
- Сообщения: 125
- Зарегистрирован: 03 окт 2013, 04:07
Вернуться в Организация системы работы с одарёнными детьми: педагогические традиции и образовательные инновации
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1