Организация системы работы с одарёнными детьми ...

Модераторы: pedagog6, pedagog1, pedagog4, pedagog7, pedagog2, pedagog5, pedagog3, pedagog8

Re: Организация системы работы с одарёнными детьми ...

Сообщение tamilina » 12 окт 2015, 12:27

Проблемы и перспективы развития опыта. Практика показывает, что существуют проблемы и нереализованные возможности в организации работы с одарёнными детьми, которые выражаются в следующих противоречиях:
- между необходимостью создания нормативной и учебно-материальной базой для организации работы с одарёнными детьми и отсутствием новой и конкретной управленческой программы для её осуществления в школе;
- между высокими требованиями, предъявляемыми сегодня к обучению и развитию одарённых детей, и теми социальными гарантиями в области образования, которые им предоставляются;
- между огромными потенциальными возможностями развития одарённого ребёнка и несоответствием общего уровня культуры;
- между специфичностью и проблемностью развития одарённых детей и недостатком психолого-педагогических знаний учителей и родителей.
И всё же, работая с одарёнными детьми много лет, я пришла к выводу: очень важно, чтобы зерна детского таланта попали на благодатную почву. Рядом с ребенком в нужный момент должен оказаться умный, внимательный наставник, который бы поспособствовал развитию таланта, научил бы ребенка трудиться. Кто как не учитель сегодня может помочь детям раскрыть свои таланты. Поэтому, в перспективе я планирую продолжать работу с одарёнными детьми.
tamilina
 
Сообщения: 34
Зарегистрирован: 12 окт 2015, 10:04

Re: Организация системы работы с одарёнными детьми ...

Сообщение Татьяна Кашкина » 12 окт 2015, 14:21

Уровень сотрудничества в учебной деятельности — актуальная проблема для педагогов, работающих с одаренными школьниками. Такое сотрудничество должно характеризоваться: созданием на уроке доверительных межличностных
отношений, взаимной личной информированностью, признанием права учащегося на ошибку, обсуждением с учащимися целей и задач совместной деятельности, использованием на уроке взаимного контроля учащихся и применением отметок в качестве побудительного стимула к учению. Реализация самостоятельной деятельности учащихся возможна при использовании современных технологий группового обучения, метода проектов, позволяющих
индивидуализировать учебный процесс, а учащимся — проявить самостоятельность в планировании, организации и контроле своей деятельности.
Татьяна Кашкина
 
Сообщения: 11
Зарегистрирован: 28 сен 2015, 09:01

Re: Организация системы работы с одарёнными детьми ...

Сообщение OksanaShpakova » 12 окт 2015, 15:40

Также считаю, что одной из важнейших задач педагога при работе с одаренными детьми является создание благоприятной обстановки в коллективе и разрешение конфликтных ситуаций. Важно отметить, что гиперопека таланта может привести к печальным последствиям - обожествлению самого себя и унижению других, а также к отказу от дальнейшего самосовершенствования.
OksanaShpakova
 
Сообщения: 21
Зарегистрирован: 29 сен 2015, 10:30

Re: Организация системы работы с одарёнными детьми ...

Сообщение admin » 14 окт 2015, 09:44

Уважаемые коллеги!
Выражаем глубокую признательность за активное участие в работе Интернет педсовета!
Аватара пользователя
admin
Администратор
 
Сообщения: 754
Зарегистрирован: 11 мар 2013, 15:02

Пред.

Вернуться в Организация системы работы с одарёнными детьми: педагогические традиции и образовательные инновации

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron