Основные направления формирования и ...

Модераторы: pedagog6, pedagog1, pedagog4, pedagog7, pedagog2, pedagog5, pedagog3, pedagog8

Re: Основные направления формирования и ...

Сообщение Луиза Кашаева » 12 окт 2015, 17:59

Aria писал(а):Здравствуйте, коллеги!
Очень интересная тема затронута на этом форуме. Безусловно, по моему мнению, гораздо важнее, чтобы человек был воспитанным. Ведь воспитание - настолько многогранный процесс, что маленький человечек, получая то самое воспитание, так или иначе знакомится со многими сторонами действительности и становится знающим, т.е. грамотным... Одно другое не исключает, а подразумевает.... Конечно же, для развития общества очень важны грамотные люди, но при этом они должны обладать внутренней культурой, без которой невозможно продуктивное общение и достижение каких бы то ни было результатов.


Воспитанность-показатель сформированности отношений школьника к окружающему его миру(людям,событиям,вещам)
Луиза Кашаева
 
Сообщения: 9
Зарегистрирован: 06 окт 2015, 16:39

Re: Основные направления формирования и ...

Сообщение Луиза Кашаева » 12 окт 2015, 18:07

ЛилияS писал(а):С какого возраста ребёнок должен отвечать за себя, за свои поступки? Дело в том, что дети в оценках самих себя ориентируются на оценки взрослых. Когда вы убеждены: «Если его не заставлять, он ничего никогда сам не сделает», – ребенок установку эту перенимает. И действительно не будет делать ничего без давления. Попытайтесь изменить свои внутренние установки с негативных на позитивные: вместо «он не в состоянии принимать решения » пусть будет «я доверяю ребенку, он отвечает за свои поступки и может позаботиться о себе». Если вы по-настоящему будете в это верить, поверит и ребенок, а значит, станет действовать иначе.

Воспитание и образование-категории" вечные",изначально обеспечивающие психофизическое,интеллектуальное,гражданское,духовно-нравственное становление человека.
Луиза Кашаева
 
Сообщения: 9
Зарегистрирован: 06 окт 2015, 16:39

Re: Основные направления формирования и ...

Сообщение Григорьева ЛА » 12 окт 2015, 18:16

Экологическое воспитание учащихся сегодня является одной из важнейших задач общества.Для эффективного решения этой задачи необходимо тесное сотрудничество основного и дополнительного образования. Полученные знания на уроках учащиеся могут расширить в учреждении дополнительного образования. Реализовать свои знания учащиеся могут в практической деятельности проводя опыты, исследования. Специалисты выделяют следующие основные принципы экологического образования и воспитания:
-возможность лично участвовать в выявлении экологических проблем,принятии и реализации решений в отношении качества окружающей среды;
-обеспечении мотивации, заинтересованности, значимости деятельности учащегося для него самого и для окружающих;
-теоретические знания должны находить применение в практической , исследовательской и общественной деятельности;
-отказ от сложных, претендующих на научный результат, методов исследования в работе с учащимися.
Григорьева ЛА
 
Сообщения: 7
Зарегистрирован: 05 окт 2015, 10:14

Re: Основные направления формирования и ...

Сообщение Луиза Кашаева » 12 окт 2015, 18:26

admin писал(а):«Основные направления формирования и развития воспитательной системы в образовательных организациях: опыт, проблемы и перспективы»

Уважаемые коллеги! Приглашаем обсудить на нашем форуме тему «Основные направления формирования и развития воспитательной системы в образовательных организациях: опыт, проблемы и перспективы».
В каждой образовательной организации имеются собственные традиции при организации воспитательного процесса, но, конечно, изучаются и применяются новые методы и технологии в воспитательной деятельности. Коллеги! Мы предлагаем, не просто «отчитаться» о том, что у кого есть в этом направлении, но… Мы предлагаем обсудить некоторые вопросы:
• Что важнее для современного общества - грамотный человек или воспитанный?
• Каково должно быть соотношение образования и воспитания?
• Где она – «золотая середина»?
• Каким должен быть педагог – мягким, суровым?
• С какого возраста ребёнок должен отвечать за себя, за свои поступки?
• Всегда ли «старое» поколение – это консерваторы, а молодёжь – люди прогрессивные?



Современный учитель должен, прежде всего, хорошо разбираться в своем предмете. Нынешние требования к выпускникам школ очень строги, так что педагог должен давать ученикам не только базовые школьные знания, но и нечто большее. Он должен учить детей мыслить логически, а также искать несколько вариантов решения поставленной задачи. Для этого сам учитель обязан постоянно развиваться, совершенствовать свои знания и повышать квалификацию. Не всегда хватает посещения курсов для учителей, порой нужно искать и изучать специфическую и самую современную информацию.
Современный педагог должен шагать в ногу со временем. К сожалению, сегодня подростков и молодых людей трудно назвать воспитанными, вежливыми и добрыми. Современная молодежь знакома с некоторыми пороками этого мира, порой стремится познавать все самое худшее. Учитель обязан быть готовым к худшему.
Ну и конечно же современный учитель должен быть«хорошим» примером для своих учеников.Слова ничто,если на деле ты не являешься образцом воспитанного и культурного человека.
Луиза Кашаева
 
Сообщения: 9
Зарегистрирован: 06 окт 2015, 16:39

Re: Основные направления формирования и ...

Сообщение Григорьева ЛА » 12 окт 2015, 18:31

"Таким образом, определяя сущность экологического воспитания можно выделить, во-первых: особенности этого процесса: 1) ступенчатый характер: а) формирование экологических представлений; б) развитие экологического сознания и чувств; в) формирование убеждений в необходимости экологической деятельности; г) выработка навыков и привычек поведения в природе; д) преодоление в характере учащихся потребительского отношения к природе; 2) длительность; 3) сложность; 4) скачкообразность; 5) активность; во-вторых: огромное значение психологического аспекта, который включает в себя: 1) развитие экологического сознания; 2) формирование соответствующих (природосообразных) потребностей, мотивов и установок личности; 3) выработку нравственных, эстетических чувств, навыков и привычек; 4) воспитание устойчивой воли; 5) формирование значимых целей экологической деятельности." (Богданова, 1980).Мы соглашаясь с вышеприведённой цитатой строим свою воспитательную деятельность в учреждении дополнительного образования детей.
Григорьева ЛА
 
Сообщения: 7
Зарегистрирован: 05 окт 2015, 10:14

Re: Основные направления формирования и ...

Сообщение Григорьева ЛА » 12 окт 2015, 18:43

Состояние окружающей среды на современном этапе развития цивилизации катастрофическое. И экологическим воспитанием надо заниматься здесь и сейчас.
Цель экологического воспитания достигается по мере решения в единстве следующих задач: образовательных - формирование системы знаний об экологических проблемах современности и пути их разрешения; воспитательных - формирование мотивов, потребностей и привычек экологически целесообразного поведения и деятельности, здорового образа жизни; развивающих - развитие системы интеллектуальных и практических умений по изучению, оценке состояния и улучшению окружающей среды своей местности; развитие стремление к активной деятельности по охране окружающей среды: интеллектуального (способности к анализу экологических ситуаций), эмоционального (отношение к природе как к универсальной ценности), нравственного (воли и настойчивости, ответственности).
Григорьева ЛА
 
Сообщения: 7
Зарегистрирован: 05 окт 2015, 10:14

Re: Основные направления формирования и ...

Сообщение admin » 14 окт 2015, 06:38

Уважаемые коллеги!
Выражаем глубокую признательность за активное участие в работе Интернет педсовета!
Аватара пользователя
admin
Администратор
 
Сообщения: 754
Зарегистрирован: 11 мар 2013, 15:02

Re: Основные направления формирования и ...

Сообщение admin » 14 окт 2015, 09:44

Уважаемые коллеги!
Выражаем глубокую признательность за активное участие в работе Интернет педсовета!
Аватара пользователя
admin
Администратор
 
Сообщения: 754
Зарегистрирован: 11 мар 2013, 15:02

Пред.

Вернуться в Основные направления формирования и развития воспитательной системы в образовательных организациях: опыт, проблемы и перспективы

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron