Основные направления формирования и ...

Модераторы: pedagog6, pedagog1, pedagog4, pedagog7, pedagog2, pedagog5, pedagog3, pedagog8

Re: Основные направления формирования и ...

Сообщение tamilina » 12 окт 2015, 14:03

Информационные технологии предоставляют возможность:
• рационально организовать познавательную деятельность обучающихся в ходе воспитательного процесса;
• сделать воспитание более эффективным, вовлекая все виды чувственного восприятия ученика в мультимедийный контекст и вооружая интеллект новым концептуальным инструментарием;
• построить открытую систему воспитания, обеспечивающую каждому индивиду собственную траекторию воспитания;
• вовлечь в процесс активного воспитания категории детей, отличающихся способностями;
• использовать специфические свойства компьютера, позволяющие индивидуализировать воспитательный процесс и обратиться к принципиально новым познавательным средствам;
• интенсифицировать все уровни воспитательного процесса.
tamilina
 
Сообщения: 34
Зарегистрирован: 12 окт 2015, 10:04

Re: Основные направления формирования и ...

Сообщение tamilina » 12 окт 2015, 14:03

Для достижения целей информатизации внеучебной и внеурочной деятельности школьников организовано:
• проведение и консультирование проектной деятельности;
• доступ к средствам ИКТ, другим ресурсам и оказание помощи в их применении школьникам, учителям и сотрудникам школы, внеурочную деятельность с применением средств ИКТ (кружки, организация конкурсов, другие формы воспитательной работы и деятельности по социализации личности школьников и т.д.);
работу школьных средств массовой информации с применением средств ИКТ
tamilina
 
Сообщения: 34
Зарегистрирован: 12 окт 2015, 10:04

Re: Основные направления формирования и ...

Сообщение tamilina » 12 окт 2015, 14:04

Основная воспитательная ценность информационных технологий в том, что они позволяют создать мультисенсорную интерактивную среду воспитания с почти неограниченными потенциальными возможностями, оказывающимися в распоряжении и учителя, и ученика. В отличие от обычных технических средств воспитания информационные технологии позволяют не только насытить обучающегося большим количеством понятий, но и развить интеллектуальные, творческие способности обучающихся, их умение самостоятельно приобретать новые знания, работать с различными источниками информации.
tamilina
 
Сообщения: 34
Зарегистрирован: 12 окт 2015, 10:04

Re: Основные направления формирования и ...

Сообщение tamilina » 12 окт 2015, 14:05

Актуальными задачами школы на сегодняшний день являются:
• создание единой информационной среды образовательного учреждения;
• разработка принципов и методик использования современных информационно-коммуникативных технологий, их интеграцию в воспитательный процесс с целью повышения качества воспитания.
• анализ и экспертиза, организация распространения педагогической информации через издательскую деятельность, аудиовизуальные программы, электронную почту; организация информационных потоков;
• формирование и развитие информационной культуры обучающихся.
• подготовка пользователей единой информационной системы.
tamilina
 
Сообщения: 34
Зарегистрирован: 12 окт 2015, 10:04

Re: Основные направления формирования и ...

Сообщение tamilina » 12 окт 2015, 14:05

Воспитание в школе, целенаправленный и сложный процесс, который осуществляют не только члены педагогического коллектива, но и семья, социум: общественность, средства массовой информации. Сегодня, в век новых информационных технологий, значительно расширилась степень влияния окружающего мира на подрастающее поколение. И на страничках в школьных сайтах предоставляется возможность обмениваться опытом с коллегами со всей страны.
tamilina
 
Сообщения: 34
Зарегистрирован: 12 окт 2015, 10:04

Re: Основные направления формирования и ...

Сообщение tamilina » 12 окт 2015, 14:06

В нашей школе мы пытаемся нейтрализовать отрицательное влияние современных нововведений. Использование информационных технологий имеет положительные аспекты:
• Подготовка и организация презентаций;
• Посещение сайтов научно-популярных журналов;
• Возможность свободного общения со школьниками не только России, но и всего мира;
• Участие в творческих конкурсах, олимпиадах (Кириллица, Инфоурок и др, что даст дополнительные баллы во время прохождения аттестации), доступ к архивным материалам (например, при подготовке исследовательской работы по теме «Использование электронных ресурсов сети Интернет в установлении судеб солдат Башкортостана» ,на сайте http://obd-memorial.ru/ мы нашли архивные записи из приказа о безвозвратных потерях и приказ об исключении из списков прадеда Слободчикова Филиппа Никитовича, уроженца Воскресенского района БАССР
tamilina
 
Сообщения: 34
Зарегистрирован: 12 окт 2015, 10:04

Re: Основные направления формирования и ...

Сообщение tamilina » 12 окт 2015, 14:06

Все классные руководители применяют компьютерные технологии во внеклассной деятельности. Сейчас каждый классный руководитель не мыслит свою воспитательную работу без использования ИКТ. Классные руководители берут информацию на классные часы из Интернета, используют за основу различные презентации к праздникам, на уроки мужества, по формированию ЗОЖ и др.
С использованием ИКТ классные руководители проводят Олимпийские уроки
tamilina
 
Сообщения: 34
Зарегистрирован: 12 окт 2015, 10:04

Re: Основные направления формирования и ...

Сообщение tamilina » 12 окт 2015, 14:07

Создан школьный сайт, на котором размещается информация о внеклассной работе школы, о конкурсах и победителях соревнований. Информационные и коммуникационные технологии с успехом применяются для распространения и обмену архивов фото и видеоматериалов со школьных мероприятий (на страничке «СОШ №1 Forever» в Контакте размещены 88 фотоальбомов, 29 видеозаписей), выложены сюжеты Шаранского телевидения о школе, что способствует повышению эффективности внеучебной и внеклассной деятельности школьников
tamilina
 
Сообщения: 34
Зарегистрирован: 12 окт 2015, 10:04

Re: Основные направления формирования и ...

Сообщение tamilina » 12 окт 2015, 14:08

Внеучебная работа в школе является существенным элементом образа жизни школьников, профессиональной деятельности классных руководителей, педагогов дополнительного образования, педагога – психолога, библиотекаря школы.
Информационная культура обучающихся и учителей растет, мы этому свидетели. Приоритетным является в школе умение самостоятельно мыслить и добывать знания в безбрежном пространстве информационного поля.
Именно информационные технологии организуют такое взаимодействие учеников и учителей, которое мотивирует и стимулирует на творческую, экспериментальную деятельность.
tamilina
 
Сообщения: 34
Зарегистрирован: 12 окт 2015, 10:04

Re: Основные направления формирования и ...

Сообщение tamilina » 12 окт 2015, 14:08

Неоценимая помощь ИКТ в работе с родителями – это проведение родительских собраний с демонстрацией слайд – презентации.
Общение в социальных сетях позволяет контролировать поведение детей вне школы, понимать их психическое состояние, дает возможность оказать им помощь в для них казалось бы неразрешимых вопросах и ситуациях. Интернет выступает помощником не только учителя-предметника, который во время болезни ребенка, во время морозных дней, или просто пропустившему школу помогает не отстать от школьной программы, -предоставив ему ресурсы видеоуроков сайта Интернетурок.ру. В интернете можно объяснить как выполнять домашнее задание и т.д.
tamilina
 
Сообщения: 34
Зарегистрирован: 12 окт 2015, 10:04

Пред.След.

Вернуться в Основные направления формирования и развития воспитательной системы в образовательных организациях: опыт, проблемы и перспективы

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron