Основные направления формирования и ...

Модераторы: pedagog6, pedagog1, pedagog4, pedagog7, pedagog2, pedagog5, pedagog3, pedagog8

Основные направления формирования и ...

Сообщение admin » 18 сен 2015, 10:54

«Основные направления формирования и развития воспитательной системы в образовательных организациях: опыт, проблемы и перспективы»

Уважаемые коллеги! Приглашаем обсудить на нашем форуме тему «Основные направления формирования и развития воспитательной системы в образовательных организациях: опыт, проблемы и перспективы».
В каждой образовательной организации имеются собственные традиции при организации воспитательного процесса, но, конечно, изучаются и применяются новые методы и технологии в воспитательной деятельности. Коллеги! Мы предлагаем, не просто «отчитаться» о том, что у кого есть в этом направлении, но… Мы предлагаем обсудить некоторые вопросы:
• Что важнее для современного общества - грамотный человек или воспитанный?
• Каково должно быть соотношение образования и воспитания?
• Где она – «золотая середина»?
• Каким должен быть педагог – мягким, суровым?
• С какого возраста ребёнок должен отвечать за себя, за свои поступки?
• Всегда ли «старое» поколение – это консерваторы, а молодёжь – люди прогрессивные?
Аватара пользователя
admin
Администратор
 
Сообщения: 754
Зарегистрирован: 11 мар 2013, 15:02

Re: Основные направления формирования и ...

Сообщение Елизавета_КЮМ » 28 сен 2015, 06:53

Здравствуйте коллеги!
Задачи, стоящие перед современной школой в настоящее время, иные, чем несколько лет назад. Да и те, кто решает сегодня эти задачи, стали другими. В то же время школа, как всегда, выполняет главную общественную функцию – воспитание человека. И эта функция одна из
самых сложных. Содержание воспитания обеспечивает готовность человека к реализации комплекса социальных ролей в различных сферах отношений. Оно ориентировано на развитие личности, предполагает формирование тех качеств в человеке, которые составляют основу его взаимоотношений с людьми, обществом, государством и миром в целом.
Елизавета_КЮМ
 
Сообщения: 46
Зарегистрирован: 02 фев 2015, 07:02

Re: Основные направления формирования и ...

Сообщение Татьяна Кашкина » 28 сен 2015, 09:15

Воспитание - это очень сложный и многогранный процесс. Здесь очень сложно найти золотую середину. Каждый ребенок уникален и педагогу приходится подбирать ключик к душе каждого учащегося. Это происходит как во внеклассной работе, так и на уроках. На уроках биологии мы стараемся сделать основной акцент на экологическом воспитании.
Татьяна Кашкина
 
Сообщения: 11
Зарегистрирован: 28 сен 2015, 09:01

Re: Основные направления формирования и ...

Сообщение Васильева Нина » 28 сен 2015, 12:47

В современной школе, а также дополнительном образовании происходит смена воспитательных подходов. Несмотря на то, что необходимость по- настоящему гуманистического воспитания определена Законом об образовании. Практически каждое учебное заведение, учреждения дополнительного образования имеют собственную «концепцию гуманистического воспитания», где понятия «личность», «гуманистическое воспитание», «субъект воспитания» и т.д. понимаются по привычной схеме: только воздействуя на учащегося можно сформировать его как «гуманную личность». Поэтому в организации воспитательной работы возникает двойственность: новые средства и формы наполняются традиционным содержанием. Это приводит к возникновению парадоксов и противоречий, которые не продвигают воспитательную деятельность к гуманистическим ценностям, а возвращают ее к традиции формирования «правильных качеств личности» Таким образом, возникает основная проблема воспитания – проблема ценностного подхода к личности. Для ее решения необходимо обратиться к новым смыслам педагогических понятий, открывающих с новой стороны привычное воспитание.
Васильева Нина
 
Сообщения: 24
Зарегистрирован: 28 сен 2015, 12:23

Re: Основные направления формирования и ...

Сообщение Васильева Нина » 28 сен 2015, 13:08

Грамотный человек - это тот, кто свободно владеет хотя бы одним своим родным языком, может легко излагать на нем свои мысли. У грамотного человека на многие вопросы есть своя точка зрения, и он может ее отстаивать. Вместе с тем, такой человек признает право других иметь свою точку зрения, может спокойно и доброжелательно ее выслушивать.

Что еще означает "грамотный"? Человек может быть специалистом в каком-то вопросе, тогда говорят, что он грамотно в нем разбирается. А если почти ничего не знает в другом, то не побоится в этом признаться.
Иногда можно встретить людей, которые перенасыщают свою речь сложными малопонятными словами и выражениями, а если попросить их повторить более простым языком, то попадают впросак. Значит, быть грамотным - это еще и уметь просто излагать свои мысли.
Чтобы считаться грамотным вовсе недостаточно уметь безошибочно писать. Надо постоянно учиться, расширять свой кругозор. Надо интересоваться литературой, ходить в театры, на различные выставки.
Васильева Нина
 
Сообщения: 24
Зарегистрирован: 28 сен 2015, 12:23

Re: Основные направления формирования и ...

Сообщение ЛилияS » 28 сен 2015, 13:47

Хотелось бы остановиться на вопросе "Что важнее для современного общества - грамотный человек или воспитанный?"
Как писал Антуан де Сент - Экзюпери "Единственная настоящая роскошь — это роскошь человеческого общения". Я считаю, что в наше время вопрос грамотного письма и общения, правильной речи как нельзя более актуален. По тому, как человек разговаривает, можно определить степень его культуры. Невежественный человек, не умеющий грамотно оформить свои мысли, не вызывает уважения.Слова – паразиты, засоряющие нашу речь,обнаруживают низкий культурный уровень человека. К сожалению, это явление в нашей жизни - показатель снижения общей культуры общества.
Я считаю, что грамотность неразрывно связана с воспитанием. Эти два аспекта нашей жизни накладываются друг на друга, оставляя явный отпечаток. Так, если в речи человека преобладают сквернословные, искаженные слова, он не будет считаться воспитанным в силу того, что он неграмотный. И аналогично, человек, который позволяет себе грубить, сорить, хулиганить, но правильно выражает свои мысли, не будет признан ни воспитанным, ни грамотным. Таким образом, два пласта нашей культуры - воспитанность и грамотность, неразрывно связаны между собой. Поэтому в организации воспитательной деятельности нужно уделять внимание этим двум "сторонам медали" в совокупности, не оставляя ни ту, ни другую без трансформации. В ребенке необходимо развивать и грамотность, и воспитанность посредством различных методик, пособий, во взаимодействии с родителями. Для этого педагоги и родители должны всеобщими усилиями выработать единую систему требований к ребенку, которая позволит развить в нем гармоничную, цельную личность.
Cулейманова Л.И.
ЛилияS
 
Сообщения: 53
Зарегистрирован: 03 фев 2015, 19:04

Re: Основные направления формирования и ...

Сообщение Лариса Фаритовна Ф » 28 сен 2015, 14:08

Сейчас, по моему, на первое место выступает воспитание детей. Потому что многие после школы не идут дальше учиться и те знания,что они получили в школе им не нужны.
Лариса Фаритовна Ф
 
Сообщения: 42
Зарегистрирован: 04 фев 2015, 17:31

Re: Основные направления формирования и ...

Сообщение ирина28 » 28 сен 2015, 18:51

Добрый день уважаемые коллеги! Рада участвовать в педсовете.
ирина28
 
Сообщения: 145
Зарегистрирован: 01 фев 2015, 18:33

Re: Основные направления формирования и ...

Сообщение Васильева Нина » 29 сен 2015, 10:47

-В толковом словаре сказано, что «воспитанный – это умеющий хорошо вести себя».

– Кого мы считаем воспитанным? Может быть, того, кто получил высшее образование?

-Жизнь показывает, что нельзя каждого образованного человека считать воспитанным. Образованность сама по себе не предопределяет воспитанности, хотя и создает для этого благоприятные условия.
Воспитанный человек обладает достаточным тактом, он умеет вести себя в обществе, обладает хорошими манерами. Воспитанного человека нетрудно распознать с первого взгляда. Облик его говорит сам за себя: он не теряется в незнакомом обществе, умеет сидеть за столом, красиво и аккуратно есть. Но воспитанность – это не только хорошие манеры. Это нечто глубокое и существенное в человеке. Этим «нечто» является внутренняя культура и интеллигентность, основой которой являются радушие и уважение к другому человеку.
Васильева Нина
 
Сообщения: 24
Зарегистрирован: 28 сен 2015, 12:23

Re: Основные направления формирования и ...

Сообщение Васильева Нина » 29 сен 2015, 10:52

Воспитанный человек не только умеет разбираться в себе самом, в своих желаниях, возможностях, поступках, но и умеет понять окружающих людей, учитывать и уважать их интересы, желания, вкусы, привычки, настроения, искренне отзываться на их чувства и переживания.

«Бывает и так, – пишет писатель С. Шуртаков, – в дороге ли, в дальнем селе повстречаешь нового человека, незнакомого; глянется тебе человек: и на вид симпатичный, и разговаривать с ним интересно, и умен, и вообще, как говаривали в старину, все угодья в нем. Однако же, поговорил ты со своим новым знакомым, узнал его поближе, на прощание руку ему пожал и «до свидания» сказал, а только чувствуешь, понимаешь: если и не будет этого свидания – не очень-то огорчишься, не загрустишь. В глазах у тебя человек остался, а в сердце – нет, ничего-то его не тронуло, ничто из всех интересных разговоров в нем не отозвалось».
Васильева Нина
 
Сообщения: 24
Зарегистрирован: 28 сен 2015, 12:23

След.

Вернуться в Основные направления формирования и развития воспитательной системы в образовательных организациях: опыт, проблемы и перспективы

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron