Основные направления формирования и ...

Модераторы: pedagog6, pedagog1, pedagog4, pedagog7, pedagog2, pedagog5, pedagog3, pedagog8

Re: Основные направления формирования и ...

Сообщение ЛилияS » 11 окт 2015, 08:25

Каким должен быть педагог – мягким, суровым?
Мое педагогическое кредо.
Три моих « всегда» и три моих « никогда»
Всегда быть настроенной на восприятие психологического состояния ученика и вовремя прийти ему на помощь;
Всегда уважать мнение ученика, создавая тем самым условия для его самоутверждения и самореализации;
Всегда вселять и поддерживать оптимистическое отношение к событиям;
Никогда не быть равнодушной к состоянию, поступкам и высказываниям детей;
Никогда не допускать ощущения превосходства учителя над школьником, одного ученика над другим;
Никогда не оставлять ученика в состоянии безысходности и беспомощности.
В XXI веке учитель вошел в век новых информационных и коммуникативных технологий. И не вызывает сомнения то, что современному учителю необходимо быть компетентным в области ИКТ и внедрять их в учебный процесс. Знаю, по своему опыту, что уроки с применением мультимедиа и интернета повышают интерес к изучаемому материалу, возрастает эффективность самостоятельной работы, появляется возможность шире реализовать свои творческие возможности.
У современного учителя кардинально изменено отношение к ученику, уходит из практики авторитарность. Педагог должен уважать ребенка. Сегодня учителя ребенок не может интересовать только как ученик. У каждого из них свои качества, потребности, цели, желания, поэтому учитель должен относиться к ученику как человек к человеку. Учитель не должен видеть ученика только в будущем, каким он должен стать, а понять его сегодняшнего, такого, какой он есть: с его трудностями в учебе, переживаниями. У современного хорошего учителя должен быть построен индивидуальный образовательный маршрут для каждого ученика.
На уроке ученик и учитель должны быть сотрудниками. Только в деловой и доброжелательной обстановке ребенок будет раскрывать и реализовывать свои возможности.
Главным работником на уроке должен быть ученик. Современные требования к учителю таковы, что он помогает ученику учиться самому, воспитывает потребность в образовании. Еще в XIX веке выдающийся педагог Адольф Дистервег сказал: «Плохой учитель преподносит истину, хороший учит ее находить». Ведь, если кормить ребенка постоянно с ложки, которую ему не дают в руки, он и не научится питаться сам. Так и учителю надо научить школьника добывать знания собственными усилиями, и только тогда можно воспитать думающего, свободно рассуждающего, не боящегося высказывать и отстаивать свое мнение ученика.
Cулейманова Л.И.
ЛилияS
 
Сообщения: 53
Зарегистрирован: 03 фев 2015, 19:04

Re: Основные направления формирования и ...

Сообщение ЛилияS » 11 окт 2015, 08:28

Каким должен быть педагог?
1. Я считаю, что учитель XXI века это тот, кто в первую очередь умеет находить общий язык со своими учениками, ориентироваться среди малышей, подростков и старшеклассников. Значит, он должен быть идеальным психологом.
2. Кроме того, учитель должен идти в ногу со временем, быть разносторонним человеком, не ограничиваться только сферой своего предмета. Ученики начинают воспринимать учителя иначе – как человека, понимающего их интересы, готового к сотрудничеству.
3. Учитель должен быть с хорошим словарным запасом, быть добрым и иметь чувство юмора, не быть слишком строгим, должен с детьми держаться просто. Требовательность и строгость не должны заслонять в учителе его способности быть в процессе воспитания помощником, советчиком и другом своих учеников.
4. Он должен быть современным интеллигентным человеком. Уметь так заинтересовывать детей, чтобы они на урок приходили с удовольствием, чтобы занятия пролетали мигом и чтобы после уроков дети ждали следующих встреч. Использовать на уроке: современные технологии - медиапрезентации, элементы игровых технологий. Для того чтобы детям не было скучно на уроке.
5. Не ждите вознаграждения за свою работу (ни платы, ни благодарности). Труд педагога – работа на отдаленное будущее.
6. Не смущайтесь своими ошибками. Экспериментируйте, ищите. Дети, в отличие от взрослых, всегда прощают нам наши ошибки. Дети снисходительны к взрослым.
7. Сохраняйте в себе детскость. Умейте быть детьми. Воспринимайте свое учительство как продолжение детства.
8. Примите все то, что есть в ребенке как естественное, сообразное его природе. Единственное исключение – неприятие в ребенке того, что угрожает здоровью людей и его здоровью.
9. Помогай и одобряй труд ребенка, стимулируй его творческие идеи.
10. Старайся ничему не учить ребенка напрямую. Учись сам. Пусть ребенок, глядя на тебя, увидит, как можно учиться. На уроке рисуй вместе с детьми, если они сочиняют сказку – сочиняй вместе с ними. И так во всем…
11. Искренне восхищайся всем красивым, что видишь вокруг. Находи прекрасное в природе, в искусстве, в поступках людей. Пусть дети будут подражать тебе в таком восторге. Через подражание в чувствах им откроется и сам источник красивого.
12. Педагогика нежности – требование сурового времени. Нежное прикосновение к личности ребенка есть профессиональное качество «образцового» педагога.
Cулейманова Л.И.
ЛилияS
 
Сообщения: 53
Зарегистрирован: 03 фев 2015, 19:04

Re: Основные направления формирования и ...

Сообщение ЛилияS » 11 окт 2015, 08:29

Быть современным учителем трудно – но возможно. Главное, учителям надо учиться быть счастливыми. Ведь несчастный учитель никогда не воспитает счастливого ученика. У счастливого педагога ученики в школе испытывают состояние счастья: они действуют, творят, ощущают, что их любят и желают им добра.
Еще Сократ более двух тысяч лет назад сказал: « В каждом человеке солнце, только дайте ему светить». Каждый из нас может подарить частичку своего тепла, любви другим.
Cулейманова Л.И.
ЛилияS
 
Сообщения: 53
Зарегистрирован: 03 фев 2015, 19:04

Re: Основные направления формирования и ...

Сообщение raisa.qaneeva 2015 » 11 окт 2015, 17:17

Что важнее для современного общества-грамотный человек или воспитанный? Я думаю,что воспитанный. Цель нашей работы в общежитии-это подготовка студентов к самостоятельной жизни, воспитание человека- гражданина, семьянина, труженика, умеющего адаптироваться в современном обществе,способного найти свое место в нем, самостоятельно принимать решения, выражать свое мнение, творчески мыслить. Воспитанный человек всегда будет стремиться повышать уровень своего образования.
raisa.qaneeva 2015
 
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 11 окт 2015, 13:53

Re: Основные направления формирования и ...

Сообщение зоя исламова » 11 окт 2015, 17:33

Грамотным быть модно, потому что грамотные люди более интересные в общении, чем необразованные. С грамотным человеком приятно общаться, легко можно найти тему для разговора. Грамотность всегда будет в моде, так как грамотность – показатель умственного развития человека. Если грамотность будет в моде, то люди будут стремиться к ней и грамотных людей будет больше.
зоя исламова
 
Сообщения: 6
Зарегистрирован: 11 окт 2015, 17:15

Re: Основные направления формирования и ...

Сообщение зоя исламова » 11 окт 2015, 17:45

Каким же должен быть учитель? Важным качеством педагога (и это не зависит от предмета, который он ведёт) является – любовь к детям. Без неё невозможно работать с детьми, все мы прекрасно понимаем, что все дети разные и отношение у педагога к детям тоже отличается, но неизменным должна оставаться любовь к детям. Любовь к предмету, который ведёт педагог, также является немаловажной, не получится донести до ученика предмет, если педагог сам не верит в него. Неотъемлемыми качествами является требовательность, нельзя быть слишком мягким, чтобы ученики «не сели на шею», нужно быть требовательным к знаниям, к дисциплине, чего иногда не хватает современным детям. Чтобы требовать дисциплины от учеников педагог и сам должен быть дисциплинированным - не опаздывать на занятия, быть пунктуальным, проверять тетради, работы вовремя. Педагог должен со всей ответственностью подходить к своей работе, ко всему процессу обучения. Педагог должен уметь поставить цель – это тоже является профессиональным качеством. Ученик должен понимать, для чего он пришёл на урок, какие знания он получит после него и достигнута ли та цель, которую ставит преподаватель. Если педагогом цель не поставлена, то и нет смысла обвинять ученика, что он не понял, зачем он просидел на уроке. Цель должна быть у всего процесса обучения. Неотъемлемым качеством педагога является – справедливость. Если педагог не будет справедливым, то как элементарно он будет оценивать знания своих учеников, как будет решать споры, возникающие между учениками. Опираясь на личное отношение этого делать нельзя, а решить все эти вопросы можно только с помощью справедливости. Педагог должен изъясняться грамотной и ясной речью, чтобы ученик всё понял так, как хочет донести педагог. Нельзя представить педагога без чуткости, чуткости душевной, которая помогает понять обучающегося, принять его, посоветовать, найти источник проблемы, решить её.
Ещё очень много можно говорить о качествах педагога и каким он должен быть, но мы должны понимать, что главным остаётся любовь к детям и уважение, если педагог в достаточно мере любит каждого ученика, уважает его, любит свою работу, то и ученики это чувствуют. Педагоги видят как общаются наши дети, как они взрослеют, всё это происходит на их глазах. Учитель может направить ученика на нужный путь, подсказать, что можно делать, а что нельзя в той или иной ситуации. Педагог должен быть наставником, товарищем, которому можно довериться, который подскажет, посоветует, утешит в трудную минуту. Поэтому очень важно, чтобы педагог обладал всеми качествами, чтобы воспитать достойное поколение.
зоя исламова
 
Сообщения: 6
Зарегистрирован: 11 окт 2015, 17:15

Re: Основные направления формирования и ...

Сообщение зоя исламова » 11 окт 2015, 18:18

Родители в наше время считают, что самая главная их задача - чтобы ребёнок был здоровым, одетым, обутым и сытым. И иногда родители забывают с какого возраста ребёнок должен отвечать за себя, за свои поступки?
зоя исламова
 
Сообщения: 6
Зарегистрирован: 11 окт 2015, 17:15

Re: Основные направления формирования и ...

Сообщение С.Екатерина » 12 окт 2015, 04:40

Васильева Нина писал(а):Я считаю, что не всегда «старое» поколение – это консерваторы, а молодёжь – люди прогрессивные. Но всё же в большинстве прогрессивнее молодежь.




Это не обязательно так. На что опираться молодежи и где брать опыт если нет "старого" поколения
С.Екатерина
 
Сообщения: 40
Зарегистрирован: 05 окт 2015, 16:53

Re: Основные направления формирования и ...

Сообщение ЛилияS » 12 окт 2015, 11:20

В современном обществе очень важно быть образованным. Без образования трудной задачей становится не только поиск работы, но и анализ событий, происходящих вокруг человека, касающихся его самого. Без базовых знаний, получаемых в школе, невозможно жить в обществе. Школьное образование - фундамент для формирования личности, становления жизненных целей и принципов, развития духовной составляющей человека. Поэтому учитель играет большую роль в становлении личности ребенка.
Душевная чуткость в характере учителя – своеобразный барометр, позволяющий ему чувствовать состояние учащихся, их настроение, вовремя приходить на помощь тем, кто в ней нуждается. Естественное состояние педагога – профессиональное беспокойство за настоящее и будущее тех, кто доверил ему свою судьбу.
Человек, вставший за учительский стол, ответственен за все. Ответственностью за судьбу подрастающего поколения, каждого ученика в отдельности характеризуется учительская должность. Трудно представить себе другую деятельность, от которой так много зависит в судьбе каждого человека и всего народа.
Не учить, а направлять учение, не воспитывать, а руководить процессами воспитания, призван учитель. Не сообщать готовые истины, а помочь родиться мысли в голове ученика обязан знающий педагог. Следовательно, сердцевина педагогического труда - в управлении всеми теми процессами, которые сопровождают становление человека/
Cулейманова Л.И.
ЛилияS
 
Сообщения: 53
Зарегистрирован: 03 фев 2015, 19:04

Re: Основные направления формирования и ...

Сообщение tamilina » 12 окт 2015, 14:02

Современное человечество включилось в общеисторический процесс, называемый информатизацией. Этот процесс включает в себя доступность любого гражданина к источникам информации, проникновение информационных технологий в научные, производственные, общественные сферы, высокий уровень информационного обслуживания. Процессы, происходящие в связи с информатизацией общества, способствуют созданию качественно новой информационной среды социума, обеспечивающей развитие творческого потенциала человека.
tamilina
 
Сообщения: 34
Зарегистрирован: 12 окт 2015, 10:04

Пред.След.

Вернуться в Основные направления формирования и развития воспитательной системы в образовательных организациях: опыт, проблемы и перспективы

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron