Основные направления формирования и ...

Модераторы: pedagog6, pedagog1, pedagog4, pedagog7, pedagog2, pedagog5, pedagog3, pedagog8

Re: Основные направления формирования и ...

Сообщение tamilina » 12 окт 2015, 14:09

В школе 36 класс-комплектов, а значит 36 классных руководителей, и каждый должен владеть информацией о конкурсах, о структуре отчетов, о приказах и положениях. Я для этого создала электронную почту для классных руководителей, которые могут скачать оттуда все новинки.
tamilina
 
Сообщения: 34
Зарегистрирован: 12 окт 2015, 10:04

Re: Основные направления формирования и ...

Сообщение tamilina » 12 окт 2015, 14:10

Школа ведет электронный дневник.ру. Теперь появилась еще одна возможность для интерактивного общения, стал доступен еще 1 файлообменник. Я делаю объявление и закачиваю документы, которые классные руководители могут скачать в любое время (открываю для доступа только определенные категории посетителей)
В дневник.ру нам предоставляется возможность получить отчет о посещаемости, списки классов, оценках одним кликом мыши.
tamilina
 
Сообщения: 34
Зарегистрирован: 12 окт 2015, 10:04

Re: Основные направления формирования и ...

Сообщение tamilina » 12 окт 2015, 14:11

Ну и, конечно же, социальные сети - это одно из средств воспитания, общаясь с детьми в пабликах, я узнаю об успехах и проблемах детей, их мнение, и они не боятся рассказывать о своих проблемах, высказывают просьбы и пожелания
Можно сказать, что интернет- это некое волшебное место, где слабый может быть сильным, а необщительный и замкнутый – душой компании.
И все-таки для нас интернет – добро или зло? У каждого человека свой ответ на этот вопрос.
tamilina
 
Сообщения: 34
Зарегистрирован: 12 окт 2015, 10:04

Re: Основные направления формирования и ...

Сообщение tamilina » 12 окт 2015, 14:31

admin писал(а):«Основные направления формирования и развития воспитательной системы в образовательных организациях: опыт, проблемы и перспективы»

Уважаемые коллеги! Приглашаем обсудить на нашем форуме тему «Основные направления формирования и развития воспитательной системы в образовательных организациях: опыт, проблемы и перспективы».
В каждой образовательной организации имеются собственные традиции при организации воспитательного процесса, но, конечно, изучаются и применяются новые методы и технологии в воспитательной деятельности. Коллеги! Мы предлагаем, не просто «отчитаться» о том, что у кого есть в этом направлении, но… Мы предлагаем обсудить некоторые вопросы:
• Что важнее для современного общества - грамотный человек или воспитанный?
• Каково должно быть соотношение образования и воспитания?
• Где она – «золотая середина»?
• Каким должен быть педагог – мягким, суровым?
• С какого возраста ребёнок должен отвечать за себя, за свои поступки?
• Всегда ли «старое» поколение – это консерваторы, а молодёжь – люди прогрессивные?


1.На первый вопрос хочется ответить так: для современного общества важны грамотные воспитанные люди.
2.На второй напрашивается ответ: и образование и воспитание одинаково важны для формирования ЛИЧНОСТИ, как мама и папа для рождения ребенка (отсутствие одного либо другого отразится на психике и поведении, а, следовательно, на формировании жизненного пути)
3.Третий вопрос требует ответа: нет "золотой середины" - и воспитание и образование взаимопереплетены, как молекула ДНК :P, или водород и кислород в составе воды Н20
4. Педагог должен быть НАСТОЯЩИМ: иногда мягким, иногда суровым, а, главное, вовремя ПОНЯТЬ, ПРОСТИТЬ, ПРИНЯТЬ, ПОМОЧЬ, ПОКАЗАТЬ, НАУЧИТЬ. В общем, быть рядом с ребенком и во время получения знаний, и во время приобретения опыта, и во время формирования навыков.
5.Ребёнок должен отвечать за себя, за свои поступки как только осознает, что он -"Я" , т.е.Человек. Как только появляются права, так сразу и обязанности.
6.Конечно, чем старше становишься, тем консервативнее, но Настоящий педагог должен идти в ногу со временем, чтобы детям было с ним интересно (элементарно - никому не хочется печатать конспекты на печатной машинке, или писать и отправлять письма по почте - так и педагог "должен быть в теме")
tamilina
 
Сообщения: 34
Зарегистрирован: 12 окт 2015, 10:04

Re: Основные направления формирования и ...

Сообщение Луиза Кашаева » 12 окт 2015, 17:02

Рахимзянова писал(а):
Ляля Шарипова писал(а):Идеалом воспитания, в понимании П.П. Блонского, должен стать человек, в котором нашли бы сочетание глубокие знания о природе и обществе, здоровье, убежденность, умение познавать и преобразовывать действительность, нравственная чистота и богатство эстетических чувств. Таким образом, целью воспитания по определению П. П. Блонского является формирование социально активной личности.

Основную роль в осуществлении цели воспитания П.П. Блонский отводил школе. В народной школе, по его мнению, ребенок должен, прежде всего, не обучаться теоретическим знаниям, но учиться жить. «Учиться жить возможно, лишь живя определенным образом. Итак, школа должна быть местом жизни ребенка, должна создать рациональную организацию этой жизни»,- утверждал педагог.



Всё таки идеи отцов-основателей актуальны ;)

Мы педагоги стараемся вложить в ребенка всю душу,но к сожалению не все зависит от нас.Основная часть родителей не уделяет должного внимания к своему ребенку и к школе.Ведь только когда семья и школа в "одной упряжке"можно воспитать настоящего человека.
Луиза Кашаева
 
Сообщения: 9
Зарегистрирован: 06 окт 2015, 16:39

Re: Основные направления формирования и ...

Сообщение Луиза Кашаева » 12 окт 2015, 17:24

Лариса Фаритовна Ф писал(а):Сейчас, по моему, на первое место выступает воспитание детей. Потому что многие после школы не идут дальше учиться и те знания,что они получили в школе им не нужны.

Добрый вечер!Согласна с вами.Каким бы образованным не был человек,если отсутствует культура,воспитанность,то нечего хорошего от такого не жди.
Луиза Кашаева
 
Сообщения: 9
Зарегистрирован: 06 окт 2015, 16:39

Re: Основные направления формирования и ...

Сообщение Луиза Кашаева » 12 окт 2015, 17:40

admin писал(а):«Основные направления формирования и развития воспитательной системы в образовательных организациях: опыт, проблемы и перспективы»

Уважаемые коллеги! Приглашаем обсудить на нашем форуме тему «Основные направления формирования и развития воспитательной системы в образовательных организациях: опыт, проблемы и перспективы».
В каждой образовательной организации имеются собственные традиции при организации воспитательного процесса, но, конечно, изучаются и применяются новые методы и технологии в воспитательной деятельности. Коллеги! Мы предлагаем, не просто «отчитаться» о том, что у кого есть в этом направлении, но… Мы предлагаем обсудить некоторые вопросы:
• Что важнее для современного общества - грамотный человек или воспитанный?
• Каково должно быть соотношение образования и воспитания?
• Где она – «золотая середина»?
• Каким должен быть педагог – мягким, суровым?
• С какого возраста ребёнок должен отвечать за себя, за свои поступки?
• Всегда ли «старое» поколение – это консерваторы, а молодёжь – люди прогрессивные?

Воспитание должно обеспечивать поведение ребенка,соответствовать принятым в обществе нормам и правилам поведения.Эффективным является только то обучение,которое опережает развитие,ведет его за собой.Дети под руководством старших усваивают достижения человеческой культуры,что определяет их движение вперед.
Луиза Кашаева
 
Сообщения: 9
Зарегистрирован: 06 окт 2015, 16:39

Re: Основные направления формирования и ...

Сообщение Григорьева ЛА » 12 окт 2015, 17:45

"Воспитание — целенаправленное формирование личности в целях подготовки её к участию в общественной и культурной жизни в соответствии с социокультурными нормативными моделями. По определению академика И. П. Павлова, воспитание — это механизм обеспечения сохранения исторической памяти популяции.
В широком социальном смысле воспитание — это передача накопленного опыта (знания, умения, способы мышления, нравственные, этические и правовые нормы) от старших поколений к младшим.В узком социальном смысле под воспитанием понимается направленное воздействие на человека со стороны общественных институтов с целью формирования у него определенных знаний, взглядов и убеждений, нравственных ценностей, политической ориентации, подготовки к жизни" Мы считаем эти определения из википедии очень точно определяют общие понятия воспитания.
А сам воспитуемый к этому как относится?
Григорьева ЛА
 
Сообщения: 7
Зарегистрирован: 05 окт 2015, 10:14

Re: Основные направления формирования и ...

Сообщение Григорьева ЛА » 12 окт 2015, 17:51

Среди задач воспитания в современной системе российского образования выделяются следующие:
формирование у каждого воспитанника ясной смысложизненной установки, соответствующей природным задаткам и конкретному индивидуальному социальному положению;
гармоническое развитие личности, ее нравственных, интеллектуальных и волевых сфер на основе ее природных и социальных возможностей и с учетом требований общества;
овладение общечеловеческими нравственными ценностями, гуманистическим опытом Отечества, призванными служить прочным фундаментом всего духовного мира личности;
формирование активной гражданской позиции, соответствующей демократическим преобразованиям общества, правам, свободам и обязанностям личности;
развитие активности в решении трудовых, практических задач, творческого отношения к выполнению своих производственных обязанностей;
обеспечение высокого уровня общения, взаимоотношений в учебном и трудовом коллективе на основе сложившихся социально значимых коллективных норм.
Григорьева ЛА
 
Сообщения: 7
Зарегистрирован: 05 окт 2015, 10:14

Re: Основные направления формирования и ...

Сообщение Луиза Кашаева » 12 окт 2015, 17:52

Васильева Нина писал(а):Воспитанный человек не только умеет разбираться в себе самом, в своих желаниях, возможностях, поступках, но и умеет понять окружающих людей, учитывать и уважать их интересы, желания, вкусы, привычки, настроения, искренне отзываться на их чувства и переживания.

«Бывает и так, – пишет писатель С. Шуртаков, – в дороге ли, в дальнем селе повстречаешь нового человека, незнакомого; глянется тебе человек: и на вид симпатичный, и разговаривать с ним интересно, и умен, и вообще, как говаривали в старину, все угодья в нем. Однако же, поговорил ты со своим новым знакомым, узнал его поближе, на прощание руку ему пожал и «до свидания» сказал, а только чувствуешь, понимаешь: если и не будет этого свидания – не очень-то огорчишься, не загрустишь. В глазах у тебя человек остался, а в сердце – нет, ничего-то его не тронуло, ничто из всех интересных разговоров в нем не отозвалось».

" Воспитанность"-это знание правил поведения в обществе,приобретенное в результате "хорошего воспитания"."Добро","Истина","Красота" рассматриваются в качестве критериев уровня воспитанности человека.
Луиза Кашаева
 
Сообщения: 9
Зарегистрирован: 06 окт 2015, 16:39

Пред.След.

Вернуться в Основные направления формирования и развития воспитательной системы в образовательных организациях: опыт, проблемы и перспективы

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron