Основные направления формирования и ...

Модераторы: pedagog6, pedagog1, pedagog4, pedagog7, pedagog2, pedagog5, pedagog3, pedagog8

Re: Основные направления формирования и ...

Сообщение Шангариева Гульнара » 09 окт 2015, 16:44

УЧЕНИК-УЧИТЕЛЬ-РОДИТЕЛЬ. Только тогда детям будет комфортно в школе, когда этот коллектив единомышленников будет дружным и сплочённым. Родители в нашем лице должны видеть не только учителя, а чуткого, доброго, отзывчивого заинтересованного человека, готового прийти на помощь детям. Тогда успех гарантирован!
Шангариева Гульнара
 
Сообщения: 62
Зарегистрирован: 03 апр 2014, 15:08

Re: Основные направления формирования и ...

Сообщение С.Екатерина » 09 окт 2015, 16:59

Ляля Шарипова писал(а):Современный образовательный процесс представляет собой единство основного и дополнительного образования; при этом как основное, так и дополнительное образование может быть организовано как в форме урочной деятельности, так и в иных формах - встреч, экскурсий, экспедиций, разработки и реализации индивидуальных и групповых проектов и других форм активности школьников. Внеурочное время располагает оптимальными условиями и возможностями для раскрытия творческих способностей, талантов учащихся, разностороннего развития личности, приобретения организаторских и управленческих навыков, необходимых формирующейся личности для неформального общения.



Особенно на ура проходят экскурсии
С.Екатерина
 
Сообщения: 40
Зарегистрирован: 05 окт 2015, 16:53

Re: Основные направления формирования и ...

Сообщение Рахимзянова » 09 окт 2015, 17:03

Уже вошли в жизнь принципы гуманизации и вариативности дошкольного образования. Появилось множество образовательных программ с обновленным содержанием для детских садов. Очередная насущная задача – введение вариативных организационных форм дошкольного образования и разработка основ нормативного и методического обеспечения образовательного процесса для этих форм. В реформировании отечественного образования важно иметь адекватное представление о его предыстории и современном состоянии. Иначе легко повторить старые ошибки, приняв их за новые откровения.
Рахимзянова
 
Сообщения: 34
Зарегистрирован: 05 окт 2015, 16:09

Re: Основные направления формирования и ...

Сообщение С.Екатерина » 09 окт 2015, 19:52

когда в группы набирают по 30 с лишним детей об образовании и воспитании речи трудно говорить
С.Екатерина
 
Сообщения: 40
Зарегистрирован: 05 окт 2015, 16:53

Re: Основные направления формирования и ...

Сообщение Батталова Олеся » 10 окт 2015, 12:30

Татьяна Кашкина писал(а):Воспитание - это очень сложный и многогранный процесс. Здесь очень сложно найти золотую середину. Каждый ребенок уникален и педагогу приходится подбирать ключик к душе каждого учащегося. Это происходит как во внеклассной работе, так и на уроках. На уроках биологии мы стараемся сделать основной акцент на экологическом воспитании.

Полностью поддерживаю Вашу точку зрения!
Батталова Олеся
 
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 01 окт 2015, 17:23

Re: Основные направления формирования и ...

Сообщение Шангариева Гульнара » 10 окт 2015, 14:32

Истинное назначение педагога – духовное творение и развитие человека, приобщение к духовным ценностям, формирование духовности.
Шангариева Гульнара
 
Сообщения: 62
Зарегистрирован: 03 апр 2014, 15:08

Re: Основные направления формирования и ...

Сообщение Aria » 10 окт 2015, 14:49

Здравствуйте, коллеги!
Очень интересная тема затронута на этом форуме. Безусловно, по моему мнению, гораздо важнее, чтобы человек был воспитанным. Ведь воспитание - настолько многогранный процесс, что маленький человечек, получая то самое воспитание, так или иначе знакомится со многими сторонами действительности и становится знающим, т.е. грамотным... Одно другое не исключает, а подразумевает.... Конечно же, для развития общества очень важны грамотные люди, но при этом они должны обладать внутренней культурой, без которой невозможно продуктивное общение и достижение каких бы то ни было результатов.
Aria
 
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 03 окт 2015, 18:58

Re: Основные направления формирования и ...

Сообщение Рахимзянова » 10 окт 2015, 16:59

Ляля Шарипова писал(а):Идеалом воспитания, в понимании П.П. Блонского, должен стать человек, в котором нашли бы сочетание глубокие знания о природе и обществе, здоровье, убежденность, умение познавать и преобразовывать действительность, нравственная чистота и богатство эстетических чувств. Таким образом, целью воспитания по определению П. П. Блонского является формирование социально активной личности.

Основную роль в осуществлении цели воспитания П.П. Блонский отводил школе. В народной школе, по его мнению, ребенок должен, прежде всего, не обучаться теоретическим знаниям, но учиться жить. «Учиться жить возможно, лишь живя определенным образом. Итак, школа должна быть местом жизни ребенка, должна создать рациональную организацию этой жизни»,- утверждал педагог.



Всё таки идеи отцов-основателей актуальны ;)
Рахимзянова
 
Сообщения: 34
Зарегистрирован: 05 окт 2015, 16:09

Re: Основные направления формирования и ...

Сообщение ЛилияS » 11 окт 2015, 08:22

С какого возраста ребёнок должен отвечать за себя, за свои поступки?
Прежде всего, с самого раннего возраста надо самыми простыми словами ознакомить ребенка с понятием нравственность и всеми его составляющими. Как это сделать? С помощью ненавязчивых бесед, чтения, просмотра анимационных и художественных фильмов. Когда начинать? Как можно раньше. Как только ребенок овладел речью и стал активно взаимодействовать (общаться) с обществом (семья, родители, родственники, дети во дворе, в садике). Помните, как у Маяковского? «И спросила КРОХА». Ясно, что к отцу пришел не девятиклассник. Почему-то с понятиями совесть и нравственность в школе знакомят только в девятом (а в некоторых программах в десятом) классе. И что спрашивает у отца сын? «Что такое хорошо? И что такое плохо?». Все-таки Владимир Владимирович был гений. В этих двух вопросах и заключена вся нравственность, ибо ее главные категории ДОБРО И ЗЛО. И чем раньше ребенок узнает, что такое добро и зло, тем будет лучше.
Но знать это мало. Надо еще и заложить в ребенка основы добродетельности. С малых лет он должен учиться делать добрые дела, и совершать добрые поступки. Для чего? Для того, чтобы он вырос добродетельным человеком. Еще и для того, чтобы у него не было времени на совершении дел плохих. Противоположностью добродетели является порок. Ребенок должен с детства решить для себя на какую сторону он встает. Добродетель и порок, свет и тьма. И так далее.
Cулейманова Л.И.
ЛилияS
 
Сообщения: 53
Зарегистрирован: 03 фев 2015, 19:04

Re: Основные направления формирования и ...

Сообщение ЛилияS » 11 окт 2015, 08:24

Каким должен быть педагог – мягким, суровым?
Профессия педагога – одна из важнейших в современном мире. От наших с вами усилий зависит будущее человеческой цивилизации. Сейчас много говорят о компетентности учителя, о его профессионализме, индивидуальном стиле работы, об имидже учителя, эмпатии педагога, о том, что учитель должен быть оптимистом... Сегодня перед учителем стоит не совсем простая задача – создать условия для развития творческих способностей, развивать у учеников стремление к творческому восприятию знаний, учить их самостоятельно мыслить, полнее реализовать их потребности, повышать мотивацию к изучению предметов поощрять их индивидуальные склонности и дарования. Никто не сомневается, что будущее нашего общества зависит от сидящих за школьной партой ребят. Необходимо, чтобы учащиеся научились не только отвечать на вопросы, которые ставит перед ними учитель, но и самостоятельно формулировать их для себя в процессе изучения материала. Роль учителя – «стоять не над, а рядом», «я помогу», «я поддержу». Учитель стоит наравне, направляет, правильно организовывает. Сейчас надо свыкнуться с мыслью, что ученик может поспорить с учителем на любую тему. Основная парадигма в работе учителя: «Дать каждому ребёнку возможность проявить себя». «Ученик - это не кувшин, который мы должны заполнить, а искорка, которую мы должны зажечь.»
Современный учитель не только должен учить детей, но и сам способен учиться у своих учеников.
Ведь учитель:
- это человек, который стоит между наукой и маленькой личностью. Он эрудирован и образован, знающий свой предмет: только большой багаж знаний дает право учить других.
Учитель сегодняшнего дня – это человек преданный своему делу и своим ученикам.
Современный учитель – это профессионал, владеющий комплексом качеств, которые способствуют успешной передаче знаний. Когда надо, он артист, художник, потребуется – писатель, певец.
Наша цель не только формировать знания, умения, навыки, но и помочь каждому ребенку сформироваться как личности, развить желание и стремление в преодолении жизненных трудностей, умение правильно оценивать свои поступки, результаты своего труда.
Cулейманова Л.И.
ЛилияS
 
Сообщения: 53
Зарегистрирован: 03 фев 2015, 19:04

Пред.След.

Вернуться в Основные направления формирования и развития воспитательной системы в образовательных организациях: опыт, проблемы и перспективы

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron