Традиции и инновации в системе ...

Модераторы: Шафигуллина Р.Р., Тимерьянова Л.Н., Халикова Л.Р., Зиннурова Г.Р., Зулкарнаева Г.С.

Re: Традиции и инновации в системе ...

Сообщение Екатерина7575 » 06 окт 2015, 15:15

На сегодняшний день использование интерактивных технологий в работе педагога-психолога является неотъемлемой частью сопровождения образовательного процесса.
Интерактивная доска служит для психолога наглядно-демонстрационным и практическим материалом для работы с детьми. На доске воспроизводятся игры, диагностические методики, психологические тесты, наглядный и практический материал, а также детям предоставляется возможность выполнять психологические задания с помощью непосредственной работы на доске.
Интерактивные технологии, представленные интерактивной доской, позволяют создавать разнообразные ситуации с использованием технологических возможностей программы. Есть и самые простые, и достаточно сложные. Но они все отличаются важным качеством – могут быстро меняться и превращаться.
Так, развивающие игры, отображённые на экране интерактивной доски позволяют снять проблему перехода от игровой деятельности к учебной, от наглядно-образного мышления к словесно-логическому. Смена видов деятельности позволяет детям переключить внимание с более сложного задания, на более лёгкое, в результате чего на протяжении всего занятия эмоциональное состояние детей и их работоспособность остаются стабильными.
Екатерина7575
 
Сообщения: 232
Зарегистрирован: 03 фев 2015, 15:22

Re: Традиции и инновации в системе ...

Сообщение Максименко Т.А. » 06 окт 2015, 17:35

В ГАУДО РК "РЦДО" (г. Сыктывкар, Республика Коми) внедрение виртуальных технологий в образовательный процесс проводится через проведение дистанционных конкурсов с участием учащихся и педагогов. Так, к 70-летию Победы в Великой Отечественной войне был реализован виртуальный проект по созданию презентаций совместного доступа с использованием возможностей сервиса Google для совместного оформления. Проектным продуктом стали виртуальные презентации «Мой край в годы войны» - http://qps.ru/KICUu, «Моя семья и Великая Отечественная война» http://qps.ru/zLYk9. В ходе реализации виртуального проекта с участниками использовали возможности виртуальной электронной доски http://qps.ru/np3rs для совместного решения затруднений участников и для проведения рефлексии, самооценки по реализации виртуального проекта.
Максименко Т.А.
 
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 28 сен 2015, 19:30

Re: Традиции и инновации в системе ...

Сообщение анна х. » 07 окт 2015, 06:53

мне очень понравились ваши курсы. так как у меня нет практики работы и я впервые оказалось на таких курсах.....у меня был шанс пообщаться с носителями языка и получила большой стимул работать с детьми на уроках англ. языка . применяя новые методы и технологии........спасибо за все....
анна х.
 
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 07 окт 2015, 06:07

Re: Традиции и инновации в системе ...

Сообщение Крупская Наталья » 07 окт 2015, 11:43

В работе с родителями надо быть прежде всего хорошим психологом, понимающим психологию детей и разбирающимся в ней, а методы какие бы они не были инновационные или традиционные - все формы хороши, лишь бы они были действенными.
Крупская Наталья
 
Сообщения: 15
Зарегистрирован: 05 окт 2015, 10:15

Re: Традиции и инновации в системе ...

Сообщение Шангариева Гульнара » 07 окт 2015, 16:28

Проведение тестов и тренингов – одна из основных обязанностей школьного психолога. Тренинги предназначены для психопрофилактических работ, иногда специалисты делают их развивающими. Проводят их в игровой форме, чтобы дети могли развлечься, но при этом вынести из занятия глубокий смысл....
Шангариева Гульнара
 
Сообщения: 62
Зарегистрирован: 03 апр 2014, 15:08

Re: Традиции и инновации в системе ...

Сообщение Казанцева Г.Н. » 07 окт 2015, 18:22

Несмотря на внедрение в последние два десятилетия многочисленных инновационных технологий в систему современного образования традиционный «безличный» подход продолжает оставаться доминирующим. Существует множество организационных и психологических причин такого положения дел. Личностно-ориентированное обучение, о котором так много говорят в последнее время, не реализуется, прежде всего, на уровне непосредственного контакта обучающего и обучающегося.
В частности, в системе музыкального образования основной причиной этого, по нашему мнению, является ориентация преподавателей в процессе формирования музыканта-профессионала и музыканта-педагога на традиционное «наполнение» студентов информацией и формирование у них навыков и умений. При этом делается мощный акцент на развитии у студентов-музыкантов узкого круга специальных способностей (музыкального слуха, вокальных данных, моторной техники и т.п.) на основе индивидуального для каждого учащегося уровня развития его общих способностей (интеллект, способности к обучению, моторные). Однако индивидуально-личностные особенности будущих музыкантов-профессионалов в процессе обучения, как правило, не учитываются; в лучшем случае преподаватели ориентируются на них интуитивно, неосознанно. В результате профессиональное развитие музыканта как цель в той или иной мере достигается (прежде всего в том, что качается специальных знаний и навыков), но становление личности музыканта-профессионала (как основная цель специального образования) не происходит.
На наш взгляд, теория и технология, позволяющие осуществить подлинное личностно-ориентированное обучение, наиболее полно реализованы в контекстном подходе научной школы А.А. Вербицкого.
При традиционной схеме обучения учитель занимает авторитарную позицию, возвышающуюся над учеником. В худшем варианте это приводит к тому, что учащийся выступает не как цель, а скорее в роли средства для самоутверждения педагога, для проявления им своих знаний и умений. Личностно-ориентированное образование предполагает равенство позиций двух личностей, при сохранении ведущей роли педагога. С точки зрения контекстного подхода профессиональное развитие может и должно осуществляться не только в контексте будущей профессиональной деятельности, но и в контексте личности студента. Такой подход расширяет контекст общения педагога и студента, наряду с техническими вопросами включая в него процесс самоосознания учащегося. В свою очередь, это самоосознание включает как осознание студентом своих навыков («Что я могу?»), так и – что даже более важно – личностное самопознание («Кто я?» и «Какой я?»), которое должно сопровождаться личностным творческим ростом.
Мы рассматриваем музыкальные способности как проявление, своего рода проекцию, личностных особенностей человека, частью которых эти способности являются. Любая форма обучения музыканта-профессионала, будь то исполнение на том или ином инструменте, инструментовка, запись музыкального диктанта, пение и т.д., вынуждает обучающегося выражать себя – свои мотивы, установки, скрытые потребности, а также избегать («не слышать») того, что травмирует, вызывает душевную боль, тревогу или страх. Это означает, что музыкальная деятельность всегда осуществляется в контексте личностных особенностей музыканта.
Для продуктивной работы по личностному развитию студента-музыканта педагогу нужно уметь расшифровывать эти сигналы, использовать имеющиеся в его арсенале формы обучения как своеобразные психологические тесты. Особенно информативным в диагностическом смысле являются, на наш взгляд, сочинение студентами собственных произведений, а также самостоятельная интерпретация (редактирование) готовых сочинений. Эти формы работы, по сути, являются проективными методиками, которые позволяют «увидеть» и «услышать» в продуктах музыкальной деятельности не осознаваемые самим автором психологические проблемы и ограничения.
Закономерно возникает вопрос о практическом применении результатов этих диагностических наблюдений, о возможности психологической коррекции личностей будущих музыкантов средствами музыки. Опираясь на многолетний опыт преподавательской работы в системе музыкального профессионального образования, мы можем утверждать, что такая коррекция возможна. Практика показывает, что существует соответствие между выбором учащимся тех или иных музыкальных выразительных средств, их количественным соотношением, и личностными особенностями автора сочинения. Целенаправленно воздействуя на диапазон, способы и количество применяемых музыкальных элементов и средств выразительности, возможно корректировать соответствующие личностные особенности обучающегося.
Казанцева Г.Н.
 
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 07 окт 2015, 18:08

Re: Традиции и инновации в системе ...

Сообщение Лариса Фаритовна Ф » 07 окт 2015, 18:41

Шангариева Гульнара писал(а):Поделиться по этому вопросу не могу. Хочется сказать, что в помощи психолога нуждаются все участники образовательного процесса: учителя, родители, ученики. с нами, учителями необходимо проводить тренинги. учёбу. консультации. иногда мы затрудняемся в правильном выборе тех или иных способах воздействия на ученика и родителей.



Вот для этого обязательно в школе нужен педагог-психолог
Лариса Фаритовна Ф
 
Сообщения: 42
Зарегистрирован: 04 фев 2015, 17:31

Re: Традиции и инновации в системе ...

Сообщение Лариса Фаритовна Ф » 07 окт 2015, 19:21

Екатерина7575 писал(а):На сегодняшний день использование интерактивных технологий в работе педагога-психолога является неотъемлемой частью сопровождения образовательного процесса.
Интерактивная доска служит для психолога наглядно-демонстрационным и практическим материалом для работы с детьми. На доске воспроизводятся игры, диагностические методики, психологические тесты, наглядный и практический материал, а также детям предоставляется возможность выполнять психологические задания с помощью непосредственной работы на доске.
Интерактивные технологии, представленные интерактивной доской, позволяют создавать разнообразные ситуации с использованием технологических возможностей программы. Есть и самые простые, и достаточно сложные. Но они все отличаются важным качеством – могут быстро меняться и превращаться.
Так, развивающие игры, отображённые на экране интерактивной доски позволяют снять проблему перехода от игровой деятельности к учебной, от наглядно-образного мышления к словесно-логическому. Смена видов деятельности позволяет детям переключить внимание с более сложного задания, на более лёгкое, в результате чего на протяжении всего занятия эмоциональное состояние детей и их работоспособность остаются стабильными.


Вы сами составляете презентации к интерактивной доске или где-то берёте?
Лариса Фаритовна Ф
 
Сообщения: 42
Зарегистрирован: 04 фев 2015, 17:31

Re: Традиции и инновации в системе ...

Сообщение С.Екатерина » 08 окт 2015, 17:19

Очень много времени занимает составление презентаций. А у других педагогов брать-это уже авторский материал. Хотелось бы найти серию презентаций для развития внимания у детей дошкольного возраста.
С.Екатерина
 
Сообщения: 40
Зарегистрирован: 05 окт 2015, 16:53

Re: Традиции и инновации в системе ...

Сообщение Рахимзянова » 08 окт 2015, 18:08

Татьяна Минаева писал(а):Уважаемые коллеги - психологи. Кто использует в своей работе МАК (метафорические ассоциативные карты). Какие колоды? Поделитесь опытом. Может кто-то использует архитипы ТАРО? Очень интересно, что об этом думают коллеги. :D




Интересно. Может кто ссылкой поделится для скачивания таких карт и методикой проведения.
Рахимзянова
 
Сообщения: 34
Зарегистрирован: 05 окт 2015, 16:09

Пред.След.

Вернуться в Традиции и инновации в системе психолого- педагогического сопровождения образовательного процесса

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron