Профессиональная культура преподавателя, мастера ...

Модератор: Прядильникова О.В.

Re: Профессиональная культура преподавателя, мастера ...

Сообщение Ирина Петрова » 12 окт 2015, 17:49

Добрый вечер!
Анализ видов деятельности мастеров производственного обучения системы начального профессионального образования позволил выявить реальные изменения, произошедшие за последнее время в структуре деятельности этой категории педагогических работников в сравнении с 80-ми годами ХХ века. 77% мастеров производственного обучения выдвинули выполнение деятельности по воспитанию и развитию личности обучаемого на первое место.
Ирина Петрова
 
Сообщения: 11
Зарегистрирован: 12 окт 2015, 17:35

Re: Профессиональная культура преподавателя, мастера ...

Сообщение Ирина Петрова » 12 окт 2015, 17:49

Из них 73% мастеров занимаются воспитанием и развитием профессионально важных качеств личности будущих специалистов, 62% респондентов отметили в качестве важной деятельность, связанную с управлением и организацией учебного процесса, 55% мастеров осуществляют деятельность, связанную со специализацией профессионального труда обучающихся и обеспечением их профессиональной карьеры.
Ирина Петрова
 
Сообщения: 11
Зарегистрирован: 12 окт 2015, 17:35

Re: Профессиональная культура преподавателя, мастера ...

Сообщение Ирина Петрова » 12 окт 2015, 17:49

Приведем наиболее интересные результаты исследования мотивов педагогической деятельности в разных возрастных группах педагогов. Выявлена обратная корреляционная зависимость между возрастом педагога и таким мотивом продолжения педагогической деятельности, как карьерный рост: педагоги наиболее активного, продуктивного возраста оставляют педагогическую деятельность вследствие отсутствия перспектив карьерного роста.
Ирина Петрова
 
Сообщения: 11
Зарегистрирован: 12 окт 2015, 17:35

Re: Профессиональная культура преподавателя, мастера ...

Сообщение Ирина Петрова » 12 окт 2015, 17:50

Если в социалистическом обществе профессия педагога была престижной и значимой в сознании людей, то на сегодняшний день значимость обесценилась, и это подтверждает мнение молодых педагогов.

Продолжу. Из моих исследований. Ведущими факторами привлекательности профессии являются «возможность творческой самореализации» и «возможность учить и воспитывать детей». Подобные факторы свидетельствуют о достаточно высокой продуктивности профессиональной деятельности опрошенных нами педагогов. Большая часть педагогов (48%) отметили, что будут плодотворно трудиться, как и ранее; продолжить свой карьерный рост планируют 36% опрошенных. А вот 12% преподавателей хотели бы найти работу по специальности, но с более высокой зарплатой, и лишь 4% педагогов признались, что всерьез задумываются о смене профессии.
Ирина Петрова
 
Сообщения: 11
Зарегистрирован: 12 окт 2015, 17:35

Re: Профессиональная культура преподавателя, мастера ...

Сообщение Wiolla » 12 окт 2015, 17:52

Добрый вечер!
Развитая способность педагога к творческому мышлению, креативность - важнейшие внутренние факторы продуктивной самореализации специалиста.
Wiolla
 
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 12 окт 2015, 17:45

Re: Профессиональная культура преподавателя, мастера ...

Сообщение Ирина Петрова » 12 окт 2015, 17:54

И еще из наших исследований. Были выявлены факторы, препятствующие продуктивной профессиональной деятельности педагогов. Наибольшую значимость в нашем исследовании у педагогов имел фактор отсутствия должного технического обеспечения учебного процесса, поскольку творческие успехи связываются с возможностью использования достижений информатизации в учебном процессе. Для эффективного использования ИКТ в обучении необходимо компьютерное оборудование рабочего места педагога. В опросе участвовали мастера, преподаватели специальных дисциплин, преподаватели, методисты, заместители директоров ПОО, Из опрашиваемых 20% не имеют доступа к средствам ИКТ ни на рабочем месте, ни дома. Становится понятным, почему 27% из всех анкетируемых не использует возможности ИКТ в обучающем процессе. 41% опрошенных педагогических работников имеют в Интернет свою страничку на каком-либо ресурсе, сайт, блог или представление на сайте своей образовательной организации. Однако только 56% из имеющих страницу в Интернет и 23% от всех опрашиваемых готовы осуществлять работу по психолого-педагогическому сопровождению своих обучающихся. Эти данные показывают проблемы, возникающие на пути педагогов, которые в современном обществе должны быть готовы войти в сетевые сообщества, в том числе и образовательного характера.
Ирина Петрова
 
Сообщения: 11
Зарегистрирован: 12 окт 2015, 17:35

Re: Профессиональная культура преподавателя, мастера ...

Сообщение Ирина Петрова » 12 окт 2015, 17:54

В процессе педагогического общения мы часто слышим рекомендации преподавателю по эффективному профессиональному общению «оставить свои проблемы за порогом учебного кабинета», однако это вряд ли возможно сделать. Наше исследование по проблеме влияния учебно-воспитательного процесса на состояние здоровья обучающихся привело к весьма парадоксальному наблюдению. Оказывается, негативные отклонения по состоянию дыхательной и сердечно-сосудистой системы обучающихся, их работоспособность и утомляемость практически не коррелируют с технологиями обучения, применяемыми на учебном занятии. Однако возникновение проблем в личной жизни педагога, даже при отсутствии явных внешних признаков, дает мгновенную реакцию со стороны обучающихся, прежде всего, проявляется в снижении эффективности учебной деятельности.
Ирина Петрова
 
Сообщения: 11
Зарегистрирован: 12 окт 2015, 17:35

Re: Профессиональная культура преподавателя, мастера ...

Сообщение Ирина Петрова » 12 окт 2015, 17:55

Таким образом, профессия педагога предполагает широкий спектр профессиональных рисков, которые не видны на первый взгляд, но приводят к профессиональным деформациям.
Ирина Петрова
 
Сообщения: 11
Зарегистрирован: 12 окт 2015, 17:35

Re: Профессиональная культура преподавателя, мастера ...

Сообщение Wiolla » 12 окт 2015, 18:01

«Таким образом, профессия педагога предполагает широкий спектр профессиональных рисков, которые не видны на первый взгляд, но приводят к профессиональным деформациям». Могу прокомментировать.
В мусульманских странах, например, профессия педагога считается мужской, так как оценивается, как очень сложная для женщины. Число женщин-педагогов в старшей школе Англии составляет только 53%, во Франции – 57%, в Германии – 46%, а в России – 80-90%.
Wiolla
 
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 12 окт 2015, 17:45

Re: Профессиональная культура преподавателя, мастера ...

Сообщение Ирина Петрова » 12 окт 2015, 18:02

Разработан достаточно широкий спектр рекомендаций по улучшению профессионального здоровья педагогов. Например, акмеологическое сопровождение, включая блок психолого-валеологической поддержки педагога. Рекомендуется обязательная смена профессиональной деятельности после десяти лет непрерывной работы; ограничение максимально возможной нагрузки педагога; организация системы переподготовки педагогов, направленной на адаптацию к работе в других системах; привлечение мужчин в систему образования; расширение системы санаторно-курортного оздоровления педагогов; повышение престижа профессии педагога и социального статуса работника образования на государственном уровне.
Ирина Петрова
 
Сообщения: 11
Зарегистрирован: 12 окт 2015, 17:35

Пред.След.

Вернуться в Профессиональная культура преподавателя, мастера производственного обучения в свете ФГОС

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron