Профессиональная культура преподавателя, мастера ...

Модератор: Прядильникова О.В.

Re: Профессиональная культура преподавателя, мастера ...

Сообщение Л Люция » 11 окт 2015, 16:05

«Практика показывает, что добиться успеха в деловом общении педагога с учащимися, направленном на решение задач обучения и воспитания, можно только строя его на личностной основе, начиная с установления эмоционально благоприятных взаимоотношений. Поэтому в основе культуры педагогического общения учителя лежат его личностные качества: общительность, справедливость, искренность, открытость, терпимость, выдержка, самообладание, принятие личности любого другого человека, уважение и требовательность, тактичность».
Л Люция
 
Сообщения: 13
Зарегистрирован: 30 сен 2015, 14:57

Re: Профессиональная культура преподавателя, мастера ...

Сообщение Л Люция » 11 окт 2015, 16:06

«Культура педагогического общения складывается из гуманной направленности личности, системы ценностных установок и позиций в сфере общения, коммуникативных способностей и умений. Она предполагает освоение педагогом технологий и техник общения, позволяющих строить межличностное взаимодействие в определенной логике и последовательности его этапов, используя психологически и педагогически целесообразные вербальные и невербальные средства общения; умение предупреждать и разрешать конфликты, возникающие в педагогическом процессе».
Л Люция
 
Сообщения: 13
Зарегистрирован: 30 сен 2015, 14:57

Re: Профессиональная культура преподавателя, мастера ...

Сообщение Л Люция » 11 окт 2015, 16:08

«Творческое развитие личности педагога во многом зависит от культуры профессионально-личностного самоопределения, которая выступает в качестве личностного образования, обеспечивающего его способность ориентироваться и осуществлять выбор в быстро изменяющихся и противоречивых условиях профессионального бытия».
Л Люция
 
Сообщения: 13
Зарегистрирован: 30 сен 2015, 14:57

Re: Профессиональная культура преподавателя, мастера ...

Сообщение зоя исламова » 11 окт 2015, 18:44

Какой должна быть школа, чтобы выполнить задачу, поставленную перед ней государством? А.А. Фурсенко определил это словами: "Мы должны подготовить ребенка к будущей жизни, чтобы он был успешным человеком, независимо от того, как он учится"*. Введение ФГОС - это новый, по сути, революционный этап модернизации российского образования.
В школу должен прийти новый учитель, с новым мышлением, способный реализовать задачи, выдвинутые ФГОС.
зоя исламова
 
Сообщения: 6
Зарегистрирован: 11 окт 2015, 17:15

Профессиональная культура преподавателя мастера

Сообщение Natusikgaf » 12 окт 2015, 04:23

Тема моего магистерского диссера: Социально-профессиональные статусные позиции преподавателя российского периферийного университета

Создать тему побудило вот это высказывание
Natusikgaf
 
Сообщения: 6
Зарегистрирован: 04 окт 2015, 10:08
Откуда: Россия

Re: Профессиональная культура преподавателя, мастера ...

Сообщение Рахимзянова » 12 окт 2015, 04:38

Лариса Фаритовна Ф писал(а):Пожалуй, сложно однозначно ответить на этот вопрос. Это человек, способный создавать условия для развития творческих способностей, развивать у учеников стремление к творческому восприятию знаний, учить их самостоятельно мыслить, самостоятельно формулировать вопросы для себя в процессе изучения материала, полнее реализовывать их потребности, повышать мотивацию к изучению предметов поощрять их индивидуальные склонности и дарования.



Абсолютно согласна
Рахимзянова
 
Сообщения: 34
Зарегистрирован: 05 окт 2015, 16:09

Re: Профессиональная культура преподавателя, мастера ...

Сообщение Albina-Bikkulova » 12 окт 2015, 08:39

Современный педагог-преподаватель должен быть профессионально ориентирован, т.е любить работу, любить воспитанников; должен уметь вариативно решать сложившиеся задачи, быть сдержанным, требовательным и справедливым.
Albina-Bikkulova
 
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 06 окт 2015, 17:40

Re: Профессиональная культура преподавателя, мастера ...

Сообщение Ирина Петрова » 12 окт 2015, 17:36

Добрый вечер, уважаемые участники Интернет-педсовета!
Я считаю, что в современном мире как никогда актуальным является развитие творческих способностей обучающихся, потому что именно они – старт к профессиональной карьере. Поэтому целью своей работы вижу воспитание активной, творческой личности, владеющей современными информационно-коммуникационными технологиями. От таланта преподавателя, от его умения найти дорогу к сердцу ребенка зависит успех обучения. В современном мире кардинально изменились требования к личности выпускника СПО. В связи с этим другой становится роль мастера п/о и, конечно, меняются требования к нему. Образование должно обеспечить подготовку образованных людей, способных не потеряться в современном мире, готовых к постоянному профессиональному росту и профессиональной мобильности в условиях информатизации общества и развития новых наукоемких технологий.
Современный преподаватель должен идти в ногу со временем и быть всегда интересен своим обучающимся.
Ирина Петрова
 
Сообщения: 11
Зарегистрирован: 12 окт 2015, 17:35

Re: Профессиональная культура преподавателя, мастера ...

Сообщение Ирина Петрова » 12 окт 2015, 17:37

Я работаю над диссертацией, тема которой перекликается с темами наших высказываний. Так вот мои исследования позволили выделить три типа личности современных педагогов.
Педагоги первого типа тяготеют к узкому коммуникативно-ролевому взаимодействию с обучающимися. Базовыми компонентами его личности выступают коммуникабельность, требовательность и определенная отстраненность в отношениях с подростками. При этом за исследуемый период у них «элиминировались» качества, выражавшие их уважительное отношение к обучающимся.
Педагогов второго типа отличают следующие качества: юмор и доброта, открытость и требовательность, но на основе уважения личности обучающихся.
Педагоги третьего типа интересны, прежде всего, тем, что у них доминируют «личностно-ценностные» взаимодействия с учащимися: уважение подростков, открытость и доброта в отношениях с ними. Напротив, коммуникативно-ролевые взаимодействия и склонности педагогов к личностно нейтральной коммуникации со своими подопечными заметно «элиминировались» за исследуемый период. Предварительная диагностика данных процессов показывает, что эти феномены взаимосвязаны между собой. Так, если у педагога учебный процесс «обезличен» (технологичен и алгоритмизирован), то и обучение заметно доминирует над воспитанием - ценностно-личностным общением педагога и обучающихся.
Ирина Петрова
 
Сообщения: 11
Зарегистрирован: 12 окт 2015, 17:35

Re: Профессиональная культура преподавателя, мастера ...

Сообщение Wiolla » 12 окт 2015, 17:46

Здравствуйте! Приветствую всех!
Если е педагог достиг высшей степени профессиональной культуры, то обучение и воспитание подростков интегрированы между собой и пронизаны ценностями его межличностных отношений с ними. В таком случае вся личностная эволюция преподавателя, мастера п/о и динамика его взаимодействий с обучающимися проходят путь от определенной замкнутости и «глухоты» отношений – через комплекс гармоничных связей педагога с обучающимися – к системе личностных отношений «глубинного общения». Это позволяет надеяться, что в современных условиях данные процессы станут своего рода предпосылкой коренной модернизации ценностно-смыслового содержания деятельности современных педагогических работников.
Wiolla
 
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 12 окт 2015, 17:45

Пред.След.

Вернуться в Профессиональная культура преподавателя, мастера производственного обучения в свете ФГОС

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron