Ирина Петрова » 12 окт 2015, 17:37
Я работаю над диссертацией, тема которой перекликается с темами наших высказываний. Так вот мои исследования позволили выделить три типа личности современных педагогов.
Педагоги первого типа тяготеют к узкому коммуникативно-ролевому взаимодействию с обучающимися. Базовыми компонентами его личности выступают коммуникабельность, требовательность и определенная отстраненность в отношениях с подростками. При этом за исследуемый период у них «элиминировались» качества, выражавшие их уважительное отношение к обучающимся.
Педагогов второго типа отличают следующие качества: юмор и доброта, открытость и требовательность, но на основе уважения личности обучающихся.
Педагоги третьего типа интересны, прежде всего, тем, что у них доминируют «личностно-ценностные» взаимодействия с учащимися: уважение подростков, открытость и доброта в отношениях с ними. Напротив, коммуникативно-ролевые взаимодействия и склонности педагогов к личностно нейтральной коммуникации со своими подопечными заметно «элиминировались» за исследуемый период. Предварительная диагностика данных процессов показывает, что эти феномены взаимосвязаны между собой. Так, если у педагога учебный процесс «обезличен» (технологичен и алгоритмизирован), то и обучение заметно доминирует над воспитанием - ценностно-личностным общением педагога и обучающихся.