Прядильникова О.В. » 28 сен 2015, 17:23
Уважаемые коллеги!
Мы предлагаем тему, требующую комплексного подхода к раскрытию сущности и слагаемых данного феномена, ведь профессиональная культура преподавателя включает такие составляющие, как общая культура, педагогическая культура (методологическая культура, речевая, коммуникативная, регулятивная и т.д.), этическая культура, эстетическая культура, философская культура и т.д.
Поэтому наметим несколько направлений нашего форума: «Методологическая культура преподавателя, мастера производственного обучения в свете ФГОС». Конечно же, речь пойдет о педагогическом проектировании и конструировании учебно-воспитательного процесса; об умении осознавать, формулировать и творчески решать задачи; осуществлять методическую рефлексию; о стремлении к освоению новых научно педагогических знаний.
Второе направление: «Психологическая культура современного преподавателя мастера производственного обучения»
Психологическая культура преподавателя, мастера производственного обучения складывается, из социально обусловленных культурных норм и ценностей, научно-теоретических, практических и обыденных психологических знаний; из приемов и способов организации активной, творческой педагогической деятельности, постижения возрастно-психических явлений, законов освоения действиями; из культуры общения, речи, поведения, чувств, мышления и т.д.
Необходимость обладания преподавателем, мастером производственного обучения развитой психологической культурой определяется также спецификой преподаваемой дисциплины, особенностями специальности, профессии.
И, конечно же, мы должны обсудить вопросы коммуникативной культуры преподавателя, мастера производственного обучения в свете требований ФГОС.
Ждем вашего слова, коллеги!