Страница 4 из 4

Re: Управление образовательным учреждением....

СообщениеДобавлено: 11 фев 2015, 22:32
ирина28
Екатерина7575 писал(а):Руководитель ДОО должен обладать профессиональными компетенциями, включающими в себя разнообразные умения, навыки и способности:
знать:
- нормативно-правовую базу модернизации системы образования;
- методологические основы работы, связанной с управлением изменениями;
- методологические основы проектирования и экспертизы образовательной системы ДОО.
понимать:
- идеологию и логику процесса модернизации образования;
- замысел и логику федерального государственного образовательного стандарта ДО, требования к условиям, структуре ООП ДО и результатам ее освоения воспитанниками ДОО;
- критерии и показатели оценки эффективности функционирования ДОО в условиях модернизации.
уметь:
- формулировать проблемы, возникающие в управлении образователь-
ной системой ДО;
- формулировать идею и концепцию необходимых системных изменений;
- владеть методами целеполагания и постановки задач проектной деятельности;
- проектировать систему научно-методической и педагогической работы в ДОО, а также уметь ее анализировать и оценивать;
- разрабатывать модели инновационного управления образовательной системой ДОО.

Согласна,что к руководителю должны предъявляться особые требования. Ведь все идет с "ГОЛОВЫ"

Re: Управление образовательным учреждением....

СообщениеДобавлено: 12 фев 2015, 11:14
Хафизова Альбина
Программы обучения одаренных детей должны:
1. предполагать изучение проблем «открытого типа» позволяющих учитывать склонность детей к исследовательскому типу поведения, проблемности обучения и т.д., а так же формировать навыки и методы исследовательской работы.
2. учитывать интересы одаренного ребенка и в максимальное мере поощрять изучение углубленных тем, выбранных самим ребенком.
3. содействовать изучение способов получения знаний (или знаний «о том, как») и гарантировать наличие и свободное использование разнообразных источников и способов получении информации.
4. включать элементы индивидуализированной и психологической поддержки и помощи с учетом своеобразия личности каждого одаренного ребенка.

Re: Управление образовательным учреждением....

СообщениеДобавлено: 13 фев 2015, 16:59
nikolaewna812
Екатерина7575 писал(а):Руководитель ДОО должен обладать профессиональными компетенциями, включающими в себя разнообразные умения, навыки и способности:
знать:
- нормативно-правовую базу модернизации системы образования;
- методологические основы работы, связанной с управлением изменениями;
- методологические основы проектирования и экспертизы образовательной системы ДОО.
понимать:
- идеологию и логику процесса модернизации образования;
- замысел и логику федерального государственного образовательного стандарта ДО, требования к условиям, структуре ООП ДО и результатам ее освоения воспитанниками ДОО;
- критерии и показатели оценки эффективности функционирования ДОО в условиях модернизации.
уметь:
- формулировать проблемы, возникающие в управлении образователь-
ной системой ДО;
- формулировать идею и концепцию необходимых системных изменений;
- владеть методами целеполагания и постановки задач проектной деятельности;
- проектировать систему научно-методической и педагогической работы в ДОО, а также уметь ее анализировать и оценивать;
- разрабатывать модели инновационного управления образовательной системой ДОО.


Согласна со всеми критериями. В основном на руководителя сваливается ворох хозяйственных нужд,но руководитель - это конечно педагог и все знания современных педагогических инноваций и направлений ему просто необходимы.

Re: Управление образовательным учреждением....

СообщениеДобавлено: 14 фев 2015, 03:27
pestysheva
Наша школа осуществляет образовательный процесс на всех ступенях обучения, поэтому мы осознаем свою ответственность за введение федеральных образовательных стандартов нового поколения в образовательный процесс.
Выпускники нашей школы вливаются в ученические коллективы различных образовательных учреждений на территории не только нашей республики, но и России, а значит должны быть подготовлены к восприятию образовательных программ, соответствующих современным требованиям.
Деятельность по решению основных целей и задач в данном направлении выстроена в соответствии с приоритетами, обозначенными Президентом РФ в стратегической инициативе «Наша новая школа».
Надо сказать, что наша школа в значительной степени была подготовлена к процессам, связанным с обновлением содержания. Эту возможность нам предоставило осуществление управления школой на основе компетентностного подхода: мы на протяжении двух рассматривали вопросы формирования компетентностей учащихся и педагогов в рамках эксперимента и знаем, что любую деятельность надо начинать с мониторинга. А, точнее, надо опираться на результаты мониторинга участников образовательного процесса: детей, родителей, учителей, а также социальных партнеров. В настоящее время нами разработан план мероприятий для подготовки школы к внедрению новых стандартов, определены приоритетные направления работы.

Re: Управление образовательным учреждением....

СообщениеДобавлено: 15 фев 2015, 14:03
Юлия Н
Необходимо оказывать поддержку и сопровождение руководителям ДОО для успешного вхождения в систему ценностей современного образования, принятия ими идеологии стандарта, осмысления его ключевых особенностей, сущности, структуры, содержания, формирования мотивации, готовности и способности реализовать его требования, проектировать образовательные программы и программы развития образовательного учреждения, управлять процессом его внедрения. И все это должно проходить в практической форме, например, посещая федеральные экспериментальные площадки.