Управление образовательным учреждением....

Модераторы: Гуров В.Н., Булатова З.А., Гайнуллин И.А.

Re: Управление образовательным учреждением....

Сообщение ирина28 » 09 фев 2015, 13:28

Проблемы при переходе на ФГОС нового поколения которые, выявили учителя школ, ознакомившись с материалами новых стандартов.:
Общие:
отсутствие у большинства населения приоритета высших ценностей, позиционируемых во ФГОС второго поколения в качестве ключевых результатов обучения и воспитания, таких, как труд, здоровье и др.;
высокая степень нетерпимости между социальными группами – субкультурами богатых/бедных, русских/мигрантов и др.;
слабая включённость родителей, общественности в управление образовательным процессом;
невладение формами взаимодействия и проектной деятельностью в начальной школе, навыками коллективного планирования;
отсутствие навыков разработки целевых программ, межведомственных программ, подпрограмм в составе образовательной программы.
ирина28
 
Сообщения: 145
Зарегистрирован: 01 фев 2015, 18:33

Re: Управление образовательным учреждением....

Сообщение ирина28 » 09 фев 2015, 13:28

Управленческие:
невыстроенность сети (взаимодействий) учреждений образования, культуры, спорта;
низкая степень «социокультурной инфраструктуры» (музеи, туристические маршруты, зоны отдыха);
отсутствие ставок тьюторов, педагогов-организаторов, вожатых,психолога.
Методические:
отсутствие приоритета воспитательной деятельности (в большинстве УМК начальной школы);
низкий процент читающих детей и родителей; отсутствие приоритета русского языка в образовательной программе ОУ;
невладение большинством педагогов навыками формирования у обучающихся регулятивных УУД;
невладение методиками проектной деятельности (социальным проектированием), ориентированными на младших школьников;
отсутствие навыков кооперации в обучении у большинства педагогов (увлечение фронтальными формами работы).
Как нам работать в новых условиях? В чем теперь заключается роль начальной школы? Интеграция, обобщение, осмысление новых знаний, увязывание их с жизненным опытом ребенка на основе формирования умения учиться. Вместо простой передачи знаний, умений и навыков от учителя к ученику приоритетной целью школьного образования становится развитие способности ученика самостоятельно ставить учебные цели, проектировать пути их реализации, контролировать и оценивать свои достижения, иначе говоря – формирование умения учиться. Учащийся сам должен стать «архитектором и строителем» образовательного процесса. Так предписывают новые стандарты. Что же получается на практике? Учителя согласные с этими утверждениями теоретически, но на практике испытывают трудности.
ирина28
 
Сообщения: 145
Зарегистрирован: 01 фев 2015, 18:33

Re: Управление образовательным учреждением....

Сообщение ирина28 » 09 фев 2015, 13:29

Поэтому, важнейшим требованием к подготовке и обеспечению введения ФГОС является постоянное научное и методическое сопровождение, включая консультирование всех участников данного процесса.
Для успешного внедрения новых образовательных стандартов нужны высококвалифицированные кадры, прошедшие специальную подготовку.
Необходима организация массового обучения работников образования по всему комплексу вопросов, связанных с введением ФГОС. При этом первоочередное внимание следует уделить обучению педагогов, руководителей образовательных учреждений. Кроме этого, необходима организация систематического методического сопровождения внедрения ФГОС, чтобы учителя смогли овладеть всеми компетентностями, которые необходимы для эффективного внедрения новых образовательных стандартов.
ирина28
 
Сообщения: 145
Зарегистрирован: 01 фев 2015, 18:33

Re: Управление образовательным учреждением....

Сообщение Екатерина7575 » 10 фев 2015, 07:01

В условиях модернизации и с введением ФГОС изменяются экономические, правовые, организационные механизмы регулирования деятельности образовательных учреждений, изменяются структура и сущность результатов образовательной деятельности, содержание образовательных программ и технологии их реализации, методология, содержание и процедуры оценивания результатов освоения образовательных программ. Повысилась значимость формирования условий реализации программ, в том числе создания образовательной инфраструктуры, изменяются требования к ним.
Новая парадигма, заложенная в ФГОС дошкольного образования, предполагает переход от информационно-трансляционной педагогики к развивающей, ориентированной на психолого-педагогическую поддержку позитивной социализации и индивидуализации, развития личности детей дошкольного возраста, на раскрытие зоны их ближайшего развития. В связи с этим меняются методы управления образовательными системами, что требует специальной подготовки руководителей ДОО.
В целом, актуальность программы определяется необходимостью оказания поддержки и сопровождения руководителей ДОО для успешного
вхождения в систему ценностей современного образования, составляющих аксиологический потенциал ФГОС, принятия ими идеологии стандарта,
осмысления его ключевых особенностей, сущности, структуры, содержания,формирования мотивации, готовности и способности реализовать его требования, проектировать образовательные программы и программы развития образовательного учреждения, управлять процессом его внедрения
Екатерина7575
 
Сообщения: 232
Зарегистрирован: 03 фев 2015, 15:22

Re: Управление образовательным учреждением....

Сообщение Екатерина7575 » 10 фев 2015, 07:05

Руководитель ДОО должен обладать профессиональными компетенциями, включающими в себя разнообразные умения, навыки и способности:
знать:
- нормативно-правовую базу модернизации системы образования;
- методологические основы работы, связанной с управлением изменениями;
- методологические основы проектирования и экспертизы образовательной системы ДОО.
понимать:
- идеологию и логику процесса модернизации образования;
- замысел и логику федерального государственного образовательного стандарта ДО, требования к условиям, структуре ООП ДО и результатам ее освоения воспитанниками ДОО;
- критерии и показатели оценки эффективности функционирования ДОО в условиях модернизации.
уметь:
- формулировать проблемы, возникающие в управлении образователь-
ной системой ДО;
- формулировать идею и концепцию необходимых системных изменений;
- владеть методами целеполагания и постановки задач проектной деятельности;
- проектировать систему научно-методической и педагогической работы в ДОО, а также уметь ее анализировать и оценивать;
- разрабатывать модели инновационного управления образовательной системой ДОО.
Екатерина7575
 
Сообщения: 232
Зарегистрирован: 03 фев 2015, 15:22

Re: Управление образовательным учреждением....

Сообщение Хафизова Альбина » 10 фев 2015, 11:41

Ведущей составляющей образовательного стандарта, без которого немыслимо его успешное внедрение, – это подготовка кадров. Педагог – центральная фигура современной школы. Он должен быть креативным, быть открыт новшествам, быть мотивированным на работу с детьми, владеть современными образовательными технологиями, быть способным к личностному и профессиональному развитию.
Хафизова Альбина
 
Сообщения: 6
Зарегистрирован: 02 окт 2014, 10:59

Re: Управление образовательным учреждением....

Сообщение vasileva2013 » 10 фев 2015, 15:48

ирина28 писал(а):Проблемы при переходе на ФГОС нового поколения которые, выявили учителя школ, ознакомившись с материалами новых стандартов.:
Общие:
отсутствие у большинства населения приоритета высших ценностей, позиционируемых во ФГОС второго поколения в качестве ключевых результатов обучения и воспитания, таких, как труд, здоровье и др.;
высокая степень нетерпимости между социальными группами – субкультурами богатых/бедных, русских/мигрантов и др.;
слабая включённость родителей, общественности в управление образовательным процессом;
невладение формами взаимодействия и проектной деятельностью в начальной школе, навыками коллективного планирования;
отсутствие навыков разработки целевых программ, межведомственных программ, подпрограмм в составе образовательной программы.


Здравствуйте, уважаемые участники форума! Согласна с коллегой, что есть проблемы введения новых стандартов в основной школе. К таким проблемам я отнесла бы процесс оптимизации сельских школ. Непонятно, чем мы должны заниматься в данный момент - готовиться к ФГОС или собирать чемоданы для перехода в другую школу? Очень сложно учителям малокомплектных школ в такой непростой ситуации...
vasileva2013
 
Сообщения: 23
Зарегистрирован: 06 дек 2013, 05:53

Re: Управление образовательным учреждением....

Сообщение Elena2015 » 11 фев 2015, 10:34

Одной из ведущих составляющих в управленческой деятельности является управление внедрением федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования. Иначе говоря, это обеспечение взаимодействия субъектов управления по достижению поставленной цели. Сегодня такой целью является реализация ФГОС основного общего образования, что требует создания соответствующих условий внедрения и собственно реализации ФГОС. Одна из главных управленческих задач при внедрении ФГОС, на мой взгляд, это создание взаимодействия всех участников образовательных отношений. Наша школа в числе первых в городе начала работать по ФГОС НОО, соответственно в сентябре 2014 года мы перешли уже на ФГОС ООО. Но проблемы имеются. Большей часть это касается создания условий. В свое время достаточно хорошо оснастили кабинеты начальных классов. Но такого ресурса сегодня нет в среднем звене. Это первая трудность руководителя. Кроме того, сегодня важно создание такой системы работы, которая сочетала бы инициативный, пробно-поисковый характер работы педагогов с процессами нормативного оформления, работой на образовательный результат, анализом и планированием.
Elena2015
 
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 11 фев 2015, 10:24

Re: Управление образовательным учреждением....

Сообщение Lybov2015 » 11 фев 2015, 10:55

Большая ответственность лежит на руководителе. В том числе и при организации и введении ФГОС основного общего образования. Да, опыт работы по новым стандартам имеется, но среднее звено - это другой уровень детей, нормативных документов. На подготовительном этапе введения ФГОС администрацией школы разрабатываются различные документы: "дорожная карта" по введению ФГОС, нормативно-правовые акты школы, а также основная образовательная программа основного общего образования. Вот здесь велика роль директора. Важно правильно организовать работу, верно руководит и систематически контролировать.
Введение ФГОС многие предлагают организовать на основе процессного подхода. Согласна, это вполне эффективно. Важно понять, что это коллективная работа, поэтому деятельность рабочей группы или координационного совета должна сводится не только к проведению заседаний. Нужно разработать предложения и рекомендации по вопросам введения ФГОС, подготовить предложения по внесению изменений в ООП. Постоянно вести мониторинг введения ФГОС.
Lybov2015
 
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 11 фев 2015, 10:40

Re: Управление образовательным учреждением....

Сообщение pestysheva » 11 фев 2015, 15:42

На данном этапе наша школа является инновационной площадкой ИРО РБ по теме "Управление качеством образования на основе электронного обучения". В инновационном режиме работы коллектив и администрация школы разрабатывает механизмы управления образовательным процессом, подбирает инструменты гибкого и мобильного отслеживания результатов деятельности образовательной организации. В настоящий момент школа является участником пилотного проекта на платформе "1С:Образование" по внедрению программных продуктов системы управления "1С: Образование 5. Школа". Мы работаем второй месяц и, конечно,за это время не реализовали все предлагаемые возможности, однако уже то, что половина членов коллектива прошли обучение по работе с данным программным продуктом и готовы к его реализации позволяет говорить о готовности школы к работе по новым стандартам в инновационном режиме.
pestysheva
 
Сообщения: 14
Зарегистрирован: 24 сен 2014, 10:13

Пред.След.

Вернуться в Управление образовательным учреждением в условиях введения ФГОС основного общего образования

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron