Управление образовательным учреждением....

Модераторы: Гуров В.Н., Булатова З.А., Гайнуллин И.А.

Управление образовательным учреждением....

Сообщение admin » 05 фев 2015, 05:12

Управление образовательным учреждением в условиях введения ФГОС основного общего образования.
Уважаемые коллеги! Приглашаем Вас принять активное участие в обсуждении данной проблемы.
Аватара пользователя
admin
Администратор
 
Сообщения: 754
Зарегистрирован: 11 мар 2013, 15:02

Re: Управление образовательным учреждением....

Сообщение pestysheva » 06 фев 2015, 05:53

Новые стандарты направлены на формирование компетентностей. Компетентностный подход к образованию ориентируется на самостоятельное участие личности в учебно-познавательном процессе. К числу инновационных технологий обучения можно отнести компьютерные, информационно-коммуникационные и телекоммуникационные технологии. Формированию информационных компетенций способствует применение интерактивного комплекса, ресурсов Интернета. Поэтому одной из первоочередных задач администрации является создание условий, а именно развитие материально-технической базы, способствующей применению ИКТ-технологий в образовательном процессе.
pestysheva
 
Сообщения: 14
Зарегистрирован: 24 сен 2014, 10:13

Re: Управление образовательным учреждением....

Сообщение Габдуллина О.В. » 06 фев 2015, 09:11

Для реализации федеральных образовательных стандартов основного общего образования прежде всего необходимо выполнение требований к структуре основной образовательной программы, условиям ее реализации и результатам ее освоения.
Одним из направлений реализации основной образовательной программы является осуществление внеурочной деятельности по следующим направлениям развития личности: духовно-нравственное, физкультурно-спортивное и оздоровительное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное в таких формах, как кружки, художественные студии, спортивные клубы и секции, юношеские организации, краеведческая работа, научно-практические конференции, олимпиады, поисковые и научные исследования и т. д.
Все эти направления могут реализовываться самим образовательным учреждением, с привлечением учреждений дополнительного образования детей или на их базе.
В связи с этим администрация образовательного учреждения должна создать условия для эффективной реализации внеурочной деятельности.
Габдуллина О.В.
 
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 06 фев 2015, 07:41

Re: Управление образовательным учреждением....

Сообщение Елизавета_КЮМ » 06 фев 2015, 09:16

Компетентностно-ориентированное образование, являясь приоритетной задачей дошкольных образовательных учреждений на современном этапе, направлено на формирование ключевых компетентностей у детей дошкольного возраста, т.е. способов деятельности, приобретенных через проживание ситуаций, решение поблем, рефлексию опыта, которые позволят ребёнку успешно адаптироваться в условиях современной экономики, смены технологий, динамичного развития социальных отношений. В дошкольном возрасте формирование ключевых компетентностей должно проходить внутри и на основе активной деятельности. Следует отметить, что дошкольное образование, как никакая другая ступень системы образования, поддерживает идею деятельностного подхода к формированию личности ребенка. Только в деятельности у детей формируются самостоятельность, активность мышления, творческое отношение к окружающей действительности, а это базисные составляющие ключевых компетентностей, которые в более полной мере будут сформированы в процессе школьного обучения. Поэтому необходимо таким образом организовывать виды деятельности дошкольника, чтобы эти базисные составляющие формировались с наивысшей степенью эффективности. Необходимо формировать у детей некие исследовательские навыки, исследовательский склад мышления, способность быстро входить в новые предметные области; анализировать новые ситуации; ставить и решать нестандартные проблемы, никогда прежде не встречавшиеся; обучать работе с информацией; обучать коммуникациям, адаптировать к динамичной картине мира. Ведь впереди у ребёнка школьная жизнь: новая деятельность, новые обязанности и новые потребности. Овладение ключевыми компетентностями обеспечивает дошкольникам ориентацию в многообразии окружающей действительности, понимание того, что мир богат и может быть осмыслен с разных сторон, а также способствует успешному обучению в школе.
Елизавета_КЮМ
 
Сообщения: 46
Зарегистрирован: 02 фев 2015, 07:02

Re: Управление образовательным учреждением....

Сообщение АйгульЗ » 06 фев 2015, 14:02

Да, сейчас администрации школ приходится очень тяжело - приходится включать в себя одновременно несколько профессий - это быть и грамотным педагогом, менеджером, в какой то части и юристом, администратором по работе с персоналом, координатором, организатором,диспетчером, ну и быть грамотным при работе с современными технологиями.
АйгульЗ
 
Сообщения: 7
Зарегистрирован: 03 фев 2015, 12:33

Re: Управление образовательным учреждением....

Сообщение Olesa v » 06 фев 2015, 17:53

Развитие современного общества предъявляет новые требования к дошкольным образовательным учреждениям, к организации в них образовательного процесса, выбору и обоснованию содержания основных парциальных образовательных программ, результатам и результативности их деятельности, подбору и обучению педагогических кадров. В связи с вступлением в силу Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования». В дошкольных учреждениях наступил трудный, но в тоже время и интересный переходный период. Сложность для наших педагогов, конечно же, состоит в том, что мы на сегодняшний день не имеем ни одной утвержденной программы для дошкольного образования, а между тем нам необходимо разработать и привести в соответствии со ФГОС ДО свою образовательную программу.
При внедрении ФГОС ДО вы столкнулись в рядом проблем: финансовые, материально-технические и кадровые.
80% воспитателей прошли курсы повышения квалификации при ГАОУ ДПО ИРО по программе: «Содержание психолого-педагогической работы в ДОО в свете требований ФГОС ДО».
И сейчас мы учимся выстраивать свой образовательный процесс сами, опираясь на проект выбранной программы. У воспитателей появилась возможность более интересно, по-новому выстраивать образовательный процесс: как непосредственно образовательную деятельность, так и совместную деятельность в режимных моментах и использовать более нестандартные, интегрированные виды деятельности.
В связи с внедрением ФГОС ДО с 1 января 2014 года мы начали получать финансирование на реализацию образовательной программы, что позволило педагогическому коллективу пусть немного, но улучшить развивающую предметно-пространственную среду наших групп. Но опять столкнулись с проблемой перечня пособий и игрушек для дошкольных учреждений, которого пока тоже нет.
Выстраивать образовательную деятельность на основе индивидуальных способностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, в условиях большой наполняемости групп в данный момент тоже достаточно сложно.
Вот пока и работаем методом поиска и проб.
Olesa v
 
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 06 фев 2015, 17:45

Re: Управление образовательным учреждением....

Сообщение pestysheva » 07 фев 2015, 06:57

В продолжение темы о формировании ИКТ-компетентностей учащихся, хотелось бы отметить, что процесс их формирования не должен носить эпизодический характер, а должен стать частью некой системы - электронного обучения. Актуальность электронного обучения в современной школе обусловлена новой парадигмой образования информационного общества. В последние годы во всем мире наблюдается бурное распространение и повсеместное использование информационно-коммуникационных технологий (ИКТ). Одновременно с ростом числа людей, использующих компьютеры, резко увеличился объем информации, получаемой через компьютерные сети и Интернет. Изменения, вызванные стремительным развитием информационно-коммуникационных технологий, происходят практически во всех сферах деятельности, и сфера обучения не является исключением.
Перед администрациями школ стоит задача - разработки механизма управления внедрения электронного обучения в учебный процесс школы.
pestysheva
 
Сообщения: 14
Зарегистрирован: 24 сен 2014, 10:13

Re: Управление образовательным учреждением....

Сообщение Olesa v » 07 фев 2015, 18:03

Приветствую все участников Интернет-педсовета!
Развитие современного общества предъявляет новые требования к дошкольным образовательным учреждениям, к организации в них образовательного процесса, выбору и обоснованию содержания основных парциальных образовательных программ, результатам и результативности их деятельности, подбору и обучению педагогических кадров. В связи с вступлением в силу Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования». В дошкольных учреждениях наступил трудный, но в тоже время и интересный период. Сложность для наших педагогов, конечно же, состоит в том, что мы на сегодняшний день не имеем ни одной утвержденной программы для дошкольного образования, а между тем нам необходимо разработать и привести в соответствии со ФГОС ДО свою образовательную программу.
При внедрении ФГОС ДО вы столкнулись в рядом проблем: финансовые, материально-технические и кадровые.
80% воспитателей прошли курсы повышения квалификации при ГАОУ ДПО ИРО по программе: «Содержание психолого-педагогической работы в ДОО в свете требований ФГОС ДО».
И сейчас мы учимся выстраивать свой образовательный процесс сами, опираясь на проект выбранной программы. У воспитателей появилась возможность более интересно, по-новому выстраивать образовательный процесс: как непосредственно образовательную деятельность, так и совместную деятельность в режимных моментах и использовать больше нестандартные, интегрированные виды деятельности.
В связи с внедрением ФГОС ДО с 1 января 2014 года мы начали получать финансирование на реализацию образовательной программы, что позволило педагогическому коллективу пусть немного, но улучшить развивающую предметно-пространственную среду наших групп. Но опять столкнулись с проблемой перечня пособий и игрушек для дошкольных учреждений, которого пока тоже нет.
Выстраивать образовательную деятельность на основе индивидуальных способностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, в условиях большой наполняемости групп в данный момент достаточно сложно.
Вот пока и работаем методом поиска и проб.
Olesa v
 
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 06 фев 2015, 17:45

Re: Управление образовательным учреждением....

Сообщение hjpf » 08 фев 2015, 13:44

Наряду с задачами, традиционно стоящими перед методической службой лицея (обеспечение условий для повышения уровня профессионального мастерства учителей, обобщения и распространения передового педагогического опыта, внедрения инновационных технологий в учебно-воспитательный процесс, организации работы с одаренными детьми и т.д.) необходимо выделить комплекс задач, обусловленных, с одной стороны, конкретной проблемой, стоящей перед коллективом в текущем учебном году (нормативно-правовое обеспечение процесса совершенствования системы внутришкольного мониторинга, организация работы педагогичекого коллектива на основе мониторинговых технологий, формирование у учителей навыка к самоанализу, автоматизация процессов управления школой), с другой стороны – необходимостью научно-методического сопровождения введения ФГОС НОО нового поколения (создание нормативно-правовой и научно-методической базы для введения ФГОС НОО, обеспечение подготовки педагогических работников к реализации ФГОС НОО второго поколения, условий реализации образовательного процесса, предусмотренных стандартом).
В основном поставленные на 2013–2014 учебный год задачи успешно выполнены. Разработана качественно новая модель мониторинга качества образования в лицее, приняты меры по включению всего педагогического коллектива в мониторинговую деятельность, продолжена работа по повышению уровня профессиональной подготовки учителей, внедрению инновационных, в том числе информационно-коммуникационных технологий в практику преподавания и управления образовательным учреждением, разработаны программы дополнительного образования, проделана большая работа по подготовке к введению ФГОС НОО второго поколения.
Учебный план лицея на 2013 - 2014 учебный год был составлен на основании базисного учебного плана и сохраняет в необходимом объеме содержание образования, являющееся обязательным на каждой ступени обучения. При составлении учебного плана соблюдалась преемственность между ступенями обучения и классами, сбалансированность между предметными циклами, отдельными предметами. Уровень недельной учебной нагрузки не превышал предельно допустимого. Школьный компонент был распределен на изучение предметов по базисному учебному плану. Образовательная программа лицея и учебный план предусматривают выполнение государственной функции школы – обеспечение базового общего среднего образования, развитие ребенка в процессе обучения.

3. Организация образовательного процесса в Учреждении строится на основе учебного плана, разрабатываемого Учреждением самостоятельно в соответствии с законодательством о федеральном государственном образовательном стандарте и регламентируется расписанием занятий.
При этом:
- продолжительность академического часа составляет 35-45 минут; перемены между уроками — две по 20 минут, а остальные — по 10 минут. В 1-м классе используется "ступенчатый" режим обучения в первом полугодии (в сентябре, октябре - по 3 урока в день по 35 минут каждый, в ноябре-декабре - по 4 урока по 35 минут каждый; январь - май - по 4 урока по 45 минут каждый); в середине учебного дня организуется динамическая пауза продолжительностью не менее 40 минут.
Режим занятий: - занятия в I смене начинаются с 8.30 часов,
- в учебном плане Учреждения количество часов, отведенных на преподавание отдельных предметов, не может быть ниже количества часов, определенных федеральными государственными образовательными стандартами;
- учебная общеобразовательная нагрузка обучающихся не должна превышать максимального предела, установленного Базисным планом, утвержденным соответствующим органом, осуществляющим управление в сфере образования.
Режим работы Учреждения по пятидневной или шестидневной неделе определяется Учреждением самостоятельно (приказом директора Учреждения по согласованию с педагогическим и управляющим советом Учреждения). Для детей, нуждающихся в длительном лечении, имеющих показания в соответствии с медицинским заключением о состоянии здоровья Учреждение организует учебные занятия на дому. Учреждение организовывает летний оздоровительный центр дневного пребывания (55 обучающихся).
Учебно-воспитательный процесс осуществляется на базе 8 кабинетов начального звена и 14 предметных кабинетов. Кроме того, в лицее имеется 1 компьютерный класс, краеведческий музей, кабинет обслуживающего труда, кабинет ПДД, кабинет устройства автомобиля, кабинет лабораторно-практических занятий по автоделу, библиотека, актовый зал, столовая.
Во всех кабинетах произведен ремонт, приобретены ученическая мебель, доски, стенки, подставки для цветов, жалюзи, оформлены стенды.
Библиотечный фонд лицея включает 14016 изданий, в том числе 8580 учебных пособий и 337 словарей различных типов (орфографических, толковых, синонимических, антонимических, фразеологических, исторических, этимологических, орфоэпических и т.д.).
Укрепляется техническая база информатизации: на сегодняшний день в лицее 30 компьютеров, 19 ноутбуков, 16 проекторов, 6 интерактивных досок, 2 видеокамеры, 10 подвесных экранов, переносной экран, 1 цветной принтер, 6 телевизоров, 5 видеомагнитофонов. Медиатека включает 98 наименований электронных учебников, карт, энциклопедий.
hjpf
 
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 08 фев 2015, 13:07

Re: Управление образовательным учреждением....

Сообщение hjpf » 08 фев 2015, 14:02

Наряду с задачами, традиционно стоящими перед методической службой лицея (обеспечение условий для повышения уровня профессионального мастерства учителей, обобщения и распространения передового педагогического опыта, внедрения инновационных технологий в учебно-воспитательный процесс, организации работы с одаренными детьми и т.д.) необходимо выделить комплекс задач, обусловленных, с одной стороны, конкретной проблемой, стоящей перед коллективом в текущем учебном году (нормативно-правовое обеспечение процесса совершенствования системы внутришкольного мониторинга, организация работы педагогичекого коллектива на основе мониторинговых технологий, формирование у учителей навыка к самоанализу, автоматизация процессов управления школой), с другой стороны – необходимостью научно-методического сопровождения введения ФГОС НОО нового поколения (создание нормативно-правовой и научно-методической базы для введения ФГОС НОО, обеспечение подготовки педагогических работников к реализации ФГОС НОО второго поколения, условий реализации образовательного процесса, предусмотренных стандартом).
В основном поставленные на 2013–2014 учебный год задачи успешно выполнены. Разработана качественно новая модель мониторинга качества образования в лицее, приняты меры по включению всего педагогического коллектива в мониторинговую деятельность, продолжена работа по повышению уровня профессиональной подготовки учителей, внедрению инновационных, в том числе информационно-коммуникационных технологий в практику преподавания и управления образовательным учреждением, разработаны программы дополнительного образования, проделана большая работа по подготовке к введению ФГОС НОО второго поколения.
Учебный план лицея на 2013 - 2014 учебный год был составлен на основании базисного учебного плана и сохраняет в необходимом объеме содержание образования, являющееся обязательным на каждой ступени обучения. При составлении учебного плана соблюдалась преемственность между ступенями обучения и классами, сбалансированность между предметными циклами, отдельными предметами. Уровень недельной учебной нагрузки не превышал предельно допустимого. Школьный компонент был распределен на изучение предметов по базисному учебному плану. Образовательная программа лицея и учебный план предусматривают выполнение государственной функции школы – обеспечение базового общего среднего образования, развитие ребенка в процессе обучения.

3. Организация образовательного процесса в Учреждении строится на основе учебного плана, разрабатываемого Учреждением самостоятельно в соответствии с законодательством о федеральном государственном образовательном стандарте и регламентируется расписанием занятий.
При этом:
- продолжительность академического часа составляет 35-45 минут; перемены между уроками — две по 20 минут, а остальные — по 10 минут. В 1-м классе используется "ступенчатый" режим обучения в первом полугодии (в сентябре, октябре - по 3 урока в день по 35 минут каждый, в ноябре-декабре - по 4 урока по 35 минут каждый; январь - май - по 4 урока по 45 минут каждый); в середине учебного дня организуется динамическая пауза продолжительностью не менее 40 минут.
Режим занятий: - занятия в I смене начинаются с 8.30 часов,
- в учебном плане Учреждения количество часов, отведенных на преподавание отдельных предметов, не может быть ниже количества часов, определенных федеральными государственными образовательными стандартами;
- учебная общеобразовательная нагрузка обучающихся не должна превышать максимального предела, установленного Базисным планом, утвержденным соответствующим органом, осуществляющим управление в сфере образования.
Режим работы Учреждения по пятидневной или шестидневной неделе определяется Учреждением самостоятельно (приказом директора Учреждения по согласованию с педагогическим и управляющим советом Учреждения). Для детей, нуждающихся в длительном лечении, имеющих показания в соответствии с медицинским заключением о состоянии здоровья Учреждение организует учебные занятия на дому. Учреждение организовывает летний оздоровительный центр дневного пребывания (55 обучающихся).
Учебно-воспитательный процесс осуществляется на базе 8 кабинетов начального звена и 14 предметных кабинетов. Кроме того, в лицее имеется 1 компьютерный класс, краеведческий музей, кабинет обслуживающего труда, кабинет ПДД, кабинет устройства автомобиля, кабинет лабораторно-практических занятий по автоделу, библиотека, актовый зал, столовая.
Во всех кабинетах произведен ремонт, приобретены ученическая мебель, доски, стенки, подставки для цветов, жалюзи, оформлены стенды.
Библиотечный фонд лицея включает 14016 изданий, в том числе 8580 учебных пособий и 337 словарей различных типов (орфографических, толковых, синонимических, антонимических, фразеологических, исторических, этимологических, орфоэпических и т.д.).
Укрепляется техническая база информатизации: на сегодняшний день в лицее 30 компьютеров, 19 ноутбуков, 16 проекторов, 6 интерактивных досок, 2 видеокамеры, 10 подвесных экранов, переносной экран, 1 цветной принтер, 6 телевизоров, 5 видеомагнитофонов. Медиатека включает 98 наименований электронных учебников, карт, энциклопедий.
hjpf
 
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 08 фев 2015, 13:07

След.

Вернуться в Управление образовательным учреждением в условиях введения ФГОС основного общего образования

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron