hjpf » 08 фев 2015, 13:44
Наряду с задачами, традиционно стоящими перед методической службой лицея (обеспечение условий для повышения уровня профессионального мастерства учителей, обобщения и распространения передового педагогического опыта, внедрения инновационных технологий в учебно-воспитательный процесс, организации работы с одаренными детьми и т.д.) необходимо выделить комплекс задач, обусловленных, с одной стороны, конкретной проблемой, стоящей перед коллективом в текущем учебном году (нормативно-правовое обеспечение процесса совершенствования системы внутришкольного мониторинга, организация работы педагогичекого коллектива на основе мониторинговых технологий, формирование у учителей навыка к самоанализу, автоматизация процессов управления школой), с другой стороны – необходимостью научно-методического сопровождения введения ФГОС НОО нового поколения (создание нормативно-правовой и научно-методической базы для введения ФГОС НОО, обеспечение подготовки педагогических работников к реализации ФГОС НОО второго поколения, условий реализации образовательного процесса, предусмотренных стандартом).
В основном поставленные на 2013–2014 учебный год задачи успешно выполнены. Разработана качественно новая модель мониторинга качества образования в лицее, приняты меры по включению всего педагогического коллектива в мониторинговую деятельность, продолжена работа по повышению уровня профессиональной подготовки учителей, внедрению инновационных, в том числе информационно-коммуникационных технологий в практику преподавания и управления образовательным учреждением, разработаны программы дополнительного образования, проделана большая работа по подготовке к введению ФГОС НОО второго поколения.
Учебный план лицея на 2013 - 2014 учебный год был составлен на основании базисного учебного плана и сохраняет в необходимом объеме содержание образования, являющееся обязательным на каждой ступени обучения. При составлении учебного плана соблюдалась преемственность между ступенями обучения и классами, сбалансированность между предметными циклами, отдельными предметами. Уровень недельной учебной нагрузки не превышал предельно допустимого. Школьный компонент был распределен на изучение предметов по базисному учебному плану. Образовательная программа лицея и учебный план предусматривают выполнение государственной функции школы – обеспечение базового общего среднего образования, развитие ребенка в процессе обучения.
3. Организация образовательного процесса в Учреждении строится на основе учебного плана, разрабатываемого Учреждением самостоятельно в соответствии с законодательством о федеральном государственном образовательном стандарте и регламентируется расписанием занятий.
При этом:
- продолжительность академического часа составляет 35-45 минут; перемены между уроками — две по 20 минут, а остальные — по 10 минут. В 1-м классе используется "ступенчатый" режим обучения в первом полугодии (в сентябре, октябре - по 3 урока в день по 35 минут каждый, в ноябре-декабре - по 4 урока по 35 минут каждый; январь - май - по 4 урока по 45 минут каждый); в середине учебного дня организуется динамическая пауза продолжительностью не менее 40 минут.
Режим занятий: - занятия в I смене начинаются с 8.30 часов,
- в учебном плане Учреждения количество часов, отведенных на преподавание отдельных предметов, не может быть ниже количества часов, определенных федеральными государственными образовательными стандартами;
- учебная общеобразовательная нагрузка обучающихся не должна превышать максимального предела, установленного Базисным планом, утвержденным соответствующим органом, осуществляющим управление в сфере образования.
Режим работы Учреждения по пятидневной или шестидневной неделе определяется Учреждением самостоятельно (приказом директора Учреждения по согласованию с педагогическим и управляющим советом Учреждения). Для детей, нуждающихся в длительном лечении, имеющих показания в соответствии с медицинским заключением о состоянии здоровья Учреждение организует учебные занятия на дому. Учреждение организовывает летний оздоровительный центр дневного пребывания (55 обучающихся).
Учебно-воспитательный процесс осуществляется на базе 8 кабинетов начального звена и 14 предметных кабинетов. Кроме того, в лицее имеется 1 компьютерный класс, краеведческий музей, кабинет обслуживающего труда, кабинет ПДД, кабинет устройства автомобиля, кабинет лабораторно-практических занятий по автоделу, библиотека, актовый зал, столовая.
Во всех кабинетах произведен ремонт, приобретены ученическая мебель, доски, стенки, подставки для цветов, жалюзи, оформлены стенды.
Библиотечный фонд лицея включает 14016 изданий, в том числе 8580 учебных пособий и 337 словарей различных типов (орфографических, толковых, синонимических, антонимических, фразеологических, исторических, этимологических, орфоэпических и т.д.).
Укрепляется техническая база информатизации: на сегодняшний день в лицее 30 компьютеров, 19 ноутбуков, 16 проекторов, 6 интерактивных досок, 2 видеокамеры, 10 подвесных экранов, переносной экран, 1 цветной принтер, 6 телевизоров, 5 видеомагнитофонов. Медиатека включает 98 наименований электронных учебников, карт, энциклопедий.