Инновационные образовательные...

Модераторы: pedagog6, pedagog1, pedagog4, pedagog7, pedagog2, pedagog5, pedagog3, pedagog8

Re: Инновационные образовательные...

Сообщение Мифтахова Алсу Ф. » 12 фев 2015, 15:19

Индивидуальный подход в работе с одаренными детьми расширяет возможности учителя. С помощью электронных образовательных ресурсов учитель мотивирует и развивает информационно-познавательные и коммуникативные компетентности учащихся.В работе с интернетом важно помнить об информационной безопасности учащихся. Рекомендуется пользоваться безопасными браузерами Google Chrome, Mozilla Firefox, в которых есть возможность настроить дополнения Add Block Plus, Block Site для блокировки рекламы, вредоносных программ, вредоносных сайтов.
Мифтахова Алсу Ф.
 
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 03 фев 2015, 12:26

Re: Инновационные образовательные...

Сообщение Екатерина7575 » 12 фев 2015, 16:54

Как распознать одаренность ребенка?
У всех одаренных детей отчетливо выражена поисковая потребность. Они испытывают яркие, насыщенные эмоции при занятии определенной работой. Еще их отличает необычайная целеустремленность, способность к длительной концентрации внимания, умение управлять своей деятельностью (в определенной области).
Одаренность интеллектуальная и одаренность творческая не связаны между собой напрямую. Известный исследователь в области творческих способностей Э. Торренс говорил, что если бы мы выявляли одаренных детей на основе тестов интеллекта, то мы бы отсеяли 70 процентов наиболее творческих из них.
В какой области одаренный ребенок проявит себя? Об этом можно судить по наблюдениям или результатам специальных тестов. Но не стоит навязывать ему результаты своих наблюдений или испытаний. Лучше предоставить условия для широкого проявления его возможностей.
Екатерина7575
 
Сообщения: 232
Зарегистрирован: 03 фев 2015, 15:22

Re: Инновационные образовательные...

Сообщение nikolaewna812 » 15 фев 2015, 06:49

одаренность ребенка
одаренность можно выделить используюя критериальность :
1 критерий
Вид деятельности и обеспечивающие ее сферы психики (интеллектуальная, эмоциональная, мотивационно-волевая сферы).
При этом деятельность выступает в качестве объективного основания интеграции отдельных способностей. Следовательно, одаренность выступает как интегральное проявление разных способностей.

В практической деятельности (одаренность в ремеслах, спортивная и организационная).
- В теоретической (познавательной) деятельности (интеллектуальная одаренность различных видов в зависимости от предметного содержания деятельности (в области естественных и гуманитарных наук, интеллектуальных игр и др.)).
- В художественно-эстетической деятельности (хореографическая, литературно-поэтическая, изобразительная и музыкальная).
- В коммуникативной деятельности (лидерская одаренность, характеризующаяся способностью понимать других людей, строить с ними конструктивные отношения, руководить).
- В духовно-ценностной деятельности (одаренность, которая проявляется в создании новых духовных ценностей и служении людям).
2 критерий
Степень сформированности одаренности
-Актуальная одаренность (психологическая характеристика ребенка с такими наличными показателями психического развития, которые проявляются в более высоком уровне выполнения деятельности в конкретной предметной области по сравнению с возрастной и социальной нормами). Особую категорию актуально одаренных детей составляют талантливые дети. Талантливый ребенок - это ребенок с такими результатами выполнения деятельности, которые отвечают требованию объективной новизны и социальной значимости. Как правило, конкретный продукт деятельности талантливого ребенка оценивается экспертом.
- Потенциальная одаренность (психологическая характеристика ребенка, который имеет лишь определенные психические возможности (потенциал) для высоких достижений в том или ином виде деятельности, но не может реализовать свои возможности в данный момент времени в силу их функциональной недостаточности). Потенциальная одаренность требует высокой прогностичности используемых диагностических методов и проявляется при благоприятных условиях.
3 критерий
Формы проявления
- Явная одаренность (обнаруживает себя в деятельности ребенка достаточно ярко и отчетливо, в том числе и при неблагоприятных условиях; достижения ребенка очевидны). Можно адекватно оценить «зону ближайшего развития» и правильно наметить программу дальнейшей работы с таким «перспективным ребенком».
- Скрытая одаренность (проявляется в замаскированной форме). Причины скрытой одаренности во многом связаны с наличием особых психологических барьеров. Они возникают на пути развития и интеграции способностей и существенно искажают формы проявления одаренности. Выявление детей со скрытой одаренностью ни в коем случае не может сводиться к одномоментному психодиагностическому обследованию больших групп. Идентификация детей с таким видом одаренности - это длительный процесс, основанный на использовании многоуровневого комплекса методов анализа поведения ребенка, включения его в различные виды реальной виды деятельности, организации его общения с одаренными взрослыми и т.д.
4 креитерий
Широта проявлений в различных видах
деятельности

- Общая (умственная) одаренность (проявляется по отношению к различным видам деятельности и выступает как основа их продуктивности). Умственная активность и саморегуляция – ее основополагающие предпосылки. Общая одаренность определяет уровень понимания происходящего, глубину мотивационной и эмоциональной вовлеченности в деятельность, степень ее целенаправленности.
- Специальная одаренность (проявляется в конкретных видах деятельности и определяется в отношении отдельных областей (поэзия, музыка, живопись, математика, спорт, социальная одаренность и т.д.)).

5 критерий
Особенности возрастного развития
- Ранняя одаренность. Примером ранней одаренности являются «вундеркинды» (чудесный ребенок) – это дети, как правило, дошкольного или младшего школьного возраста с чрезвычайными успехами в каком-либо определенном виде деятельности – музыке, рисовании, математике, поэзии, танце, пении и т.д. Особое место среди таких детей занимают интеллектуальные вундеркинды. Для них характерно раннее (с 2-3 лет) освоение чтения, письма и счета; высокое развитие познавательных способностей (блестящая память, высокий уровень абстрактного мышления и т.п.); овладение программой трехлетнего обучения к концу первого класса; выбор сложной деятельности по собственному желанию (например: пятилетний мальчик составляет собственную энциклопедию по истории и т.п.).
- Поздняя одаренность. Проявление одаренности в определенном виде деятельности на более поздних возрастных этапах. Существует связь между возрастом, проявления одаренности и областью деятельности. Наиболее рано одаренность проявляется в сфере искусства, особенно в музыке, несколько позднее – в сфере изобразительного искусства, позднее – в науке (в виде выдающихся открытий, создания новых областей и методов исследования), что связано с необходимостью приобретения знаний, без которых невозможны научные открытия. Раньше других при этом проявляется математическая одаренность.

Используя данные критерии можнов любом ребенке увидеть одаренность. И самое главное стараться развивать её дальше. Нередко .увидев . в ребенке одаренностьв каком -либо виде деятельности(музыкальной,художественной или познавательной), педагог престает видеть других детей, но ведь если ребенок ,не одарен творчески.возможно в нем есть такие душевные качества, развив которые в будующем он станет великим гуманистомя.философом,духовным наставником и т.д.,иногда видя ,что ребенок очень красиво собирает постройки из кубиков,лего.и др строительного материала, можно предположить , что у него есть задатки будущего инженера ,архитектора,дизайнера.искуссного строителя. Поэтому одаренность- это,не узкое понятие охватывающее определенные ,привычные всем виды деятельность.Одаренность .есть у каждого, и задача педагога заметить это и стараться всеми силами развить качество в ребенке.
nikolaewna812
 
Сообщения: 10
Зарегистрирован: 13 фев 2015, 11:35

Re: Инновационные образовательные...

Сообщение Ida » 15 фев 2015, 14:06

Выявлять одаренных детей нужно с первого класса, проводя различные тестирования и развивающие занятия. А с пятого класса, с учетом преемственности обучения, передавать ребенка учителю- предметнику. Конечно, это долгий и сложный процесс. Главное- не "потерять" ребенка. Ведь, мы-учителя, в ответе перед ними.
Ida
 
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 15 фев 2015, 13:51

Re: Инновационные образовательные...

Сообщение Елизавета_КЮМ » 16 фев 2015, 04:00

Cоциально-экономические преобразования в нашем обществе вызывают потребность в людях творческих, активных, неординарно-мыслящих, способных нестандартно решать поставленные задачи и на основе критического анализа ситуации формулировать новые перспективные задачи. В последние годы отмечается повышение интереса к вопросам раннего выявления и раскрытия детских дарований. Проблема одаренности стала актуальной и значимой в дошкольной психологии и педагогике. Это дополнительная ответственность перед одаренным ребенком, чтобы создать условия для полноценного качественного развития его способностей, но и ответственность перед остальными детьми, чтобы не в ущерб им, не в ущерб вниманию развития их способностей проходила эта работа.
Елизавета_КЮМ
 
Сообщения: 46
Зарегистрирован: 02 фев 2015, 07:02

Пред.

Вернуться в Инновационные образовательные технологии в развитии детской одаренности

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron