Инновационные подходы к преподаванию...

Модератор: Ошеева Ю.В.

Re: Инновационные подходы к преподаванию...

Сообщение Гузель Ринатовна » 15 фев 2015, 18:18

В структуре урока, соответствующего требованиями ФГОСа, РЕФЛЕКСИЯ деятельности является обязательным заключительным этапом урока, на котором соотносится полученный результат с поставленной целью и проводится самоанализ и самооценка собственной деятельности. Задача учителя -инициировать рефлексию учащихся по поводу их психоэмоционального состояния, мотивации их деятельности и взаимодействия с учителем и одноклассниками
РЕФЛЕКСИЯ –(От лат.reflexio– «обращение назад», «отражение»)
форма теоретической деятельности человека, направленная на осмысление своих собственных действий, деятельность самопознания.
В конечном счёте - осознание практики.
Ещё один приём - ПЯТЬ СТРОЧЕК – сиквейн - эффективный прём, рассчитанный на рефлексию учащихся. Задание, которое также не требует много времени на его выполнение. Необходимо составить небольшую схему из пяти строчек, напоминающую белый стих – синквейн ещё называют «пятистишием».
Гузель Ринатовна
 
Сообщения: 15
Зарегистрирован: 12 фев 2015, 17:25

Re: Инновационные подходы к преподаванию...

Сообщение Гузель Ринатовна » 15 фев 2015, 18:21

Довольно часто встречаются ученики, отлично справляющиеся со сложнейшими математическими задачами, но абсолютно безграмотные. Заявляю с полной ответственностью: положение можно исправить с помощью алгоритмов, если ученик способен к логическому мышлению, если ему помочь преодолеть психологический барьер боязни русского языка. Учитель должен доказать такому ученику, что грамотное письмо есть решение многочисленных орфографических, грамматических и пунктуационных задач. И результат будет положительным – это подтверждено практикой.
Отработка орфографических навыков не вызовет негативной реакции у учащихся, если в качестве языкового материала использовать шуточные двустишия, которые придумал учитель или сами ученики.
Существенно повысить уровень грамотности ребят, стремящихся к этому, помогают алгоритмы.
Гузель Ринатовна
 
Сообщения: 15
Зарегистрирован: 12 фев 2015, 17:25

Re: Инновационные подходы к преподаванию...

Сообщение Гузель Ринатовна » 15 фев 2015, 18:25

Создавать систему обучения – крайне увлекательное и полезное дело для учителя. Эта работа сродни работе зодчего, строящего храм. Метафора:
- Путешественник увидел трёх рабочих, которые толкали тяжело нагруженные тачки, и спросил у каждого, что он делает.
Первый ответил: “ Толкаю эту тяжёлую тачку, будь она проклята”.
Второй сказал: “ Зарабатываю на хлеб для своей семьи”.
А третий гордо произнёс: “ Я СТРОЮ ПРЕКРАСНЫЙ ХРАМ”.
Гузель Ринатовна
 
Сообщения: 15
Зарегистрирован: 12 фев 2015, 17:25

Re: Инновационные подходы к преподаванию...

Сообщение elmira27 » 15 фев 2015, 18:43

Система современного образования требует полной перестройки учителей и к этому нелегко привыкнуть.Особенно тяжело приходится учителям с большим стажем работы,которые так привыкли к традиционной системе преподавания. Время требует не учить, а создавать условия для обучения. ИКТ становятся неотъемлемой частью урока. Для своих уроков я часто составляю презентации,использую аудио- и видеозаписи, таблицы, тесты, CD диски с увлекательными заданиями. Детям очень интересны уроки с применением ИКТ, они как будто "просыпаются", становятся активнее, внимательнее, следят за каждым словом учителя с огромным интересом. Материал усваивается на много эффективнее, так как учащиеся не только слышат, но и видят. Формируется интерес и уважение к предмету, повышается успеваемость учащихся.Но жаль, что в школе всего один мультимедийный класс и можем мы в нем заниматься всего раз в неделю.
elmira27
 
Сообщения: 7
Зарегистрирован: 03 фев 2015, 10:46

Re: Инновационные подходы к преподаванию...

Сообщение Ошеева Ю.В. » 16 фев 2015, 07:57

Уважаемые коллеги!
Сегодня мы завершаем работу Межрегионального Интернет-педсовета.
Преподавательский состав кафедры русского языка и литературы выражает благодарность всем участникам форума. Очевидно, что каждый из участников смог не только выразить свою точку зрения по заявленной проблеме, но и смог найти полезную для себя информацию в ходе обсуждения разного рода вопросов.
Надеемся, что многие из учителей, участвующие в обсуждении, оценили такой формат общения - он действительно удобен и не менее эффективен, чем "очное" общение. Приглашаем всех желающих к участию в следующих Интернет-педсоветах! До скорой встречи!
Ошеева Ю.В.
 
Сообщения: 87
Зарегистрирован: 23 сен 2013, 12:59

Пред.

Вернуться в Инновационные подходы к преподаванию русского языка и литературы: дидактические технологии и электронные образовательные ресурсы

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron