В структуре урока, соответствующего требованиями ФГОСа, РЕФЛЕКСИЯ деятельности является обязательным заключительным этапом урока, на котором соотносится полученный результат с поставленной целью и проводится самоанализ и самооценка собственной деятельности. Задача учителя -инициировать рефлексию учащихся по поводу их психоэмоционального состояния, мотивации их деятельности и взаимодействия с учителем и одноклассниками
РЕФЛЕКСИЯ –(От лат.reflexio– «обращение назад», «отражение»)
форма теоретической деятельности человека, направленная на осмысление своих собственных действий, деятельность самопознания.
В конечном счёте - осознание практики.
Ещё один приём - ПЯТЬ СТРОЧЕК – сиквейн - эффективный прём, рассчитанный на рефлексию учащихся. Задание, которое также не требует много времени на его выполнение. Необходимо составить небольшую схему из пяти строчек, напоминающую белый стих – синквейн ещё называют «пятистишием».