Римма Исхакова » 15 фев 2015, 16:47
Добрый вечер, уважаемые коллеги!
Абсолютно согласна со многими высказываниями и пожеланиями участников интернет-педсовета. Многие вопросы качества образования, которые возникают в настоящее время в СПО, также как и в других сферах образования, связаны с изменениями в подходах к профессиональной подготовке специалистов в результате востребованности новых качеств профессионала, основанных на умении самоактуализироваться, творить, налаживать эффективные коммуникации. Задача формирования навыков педагогического мастерства обучающегося связана с его стремлением к саморазвитию. Актуализировать саморазвитие обучающихся возможно через их учебную деятельность, но саморазвитие нельзя «заложить» в сознание обучающихся, данный процесс «запускается» в результате личностной работы каждого над собой. Продвижение по уровням саморазвития влечет за собой изменения механизмов совершенствования личности студентов:
- улучшение качества учебной деятельности;
- умение управлять психическим состоянием;
- развитие волевой целеустремленности;
- развитие педагогических качеств.
Многочисленные исследования позволяют сделать вывод, что качественное образование возможно только в том случае, если оно будет соответствовать запросам и возможностям конкретной личности. В ряде личностных характеристик следует назвать качества, которые становятся профессионально значимыми предпосылками создания благоприятных отношений в воспитательно-образовательном процессе. Чтобы соответствовать современным требованиям преподаватель должен быть:
- активным (чтобы поддерживать детей в их проявлениях активности, соответствовать им).
- способным к изменениям - чтобы успевать за быстро меняющимся миром и изменившимися детьми и их родителями;
- внимательным – к себе, своему поведению, словесному самовыражению, к тому, как собственное поведение, речь влияет на окружающих.