Применение проективной методики на уроках истории и в процессе внеклассной работы очень перспективно, так как позволяет решить ряд важных образовательных задач: выдвигать темы проектов, вырабатывать самостоятельный взгляд на решение проблемы, приобретать знания и умения в процессе планирования и выполнения работы. Опыт, приобретаемый в процессе проектной деятельности, базируется на интересах обучающихся.
Конечно, необходимо учитывать и недостатки проективной методики:
• неравномерность нагрузки на разных этапах деятельности;
• повышение эмоциональной нагрузки на преподавателя и обучающихся.
Однако плюсов у метода гораздо больше. Работа над проектами требует от преподавателя организаторского мастерства, увлеченности, терпения, наличия собственных навыков научно-исследовательской работы. Однако результат оправдывает усилия, а исследовательские навыки, полученные в процессе работы, помогут выпускникам расширить свои знания об окружающем мире, реализовать свой личный творческий потенциал.