Антипина Т.В » 03 фев 2015, 05:40
В настоящее время в профессиональном обучении сложились благоприятные условия для внедрения в учебный процесс личностно-ориентированных технологий, так как с переходом на новые федеральные государственные образовательные стандарты возросло количество часов на самостоятельную работу, появилась возможность формировать учебные планы с учетом интересов обучающихся.
Индивидуальный подход к каждому обучающему, учитывающий его мотивацию, интересы, способности, психологические особенности, накопленный опыт, является одним из основных требований к личностно-ориентированному обучению. Сегодня, когда выпускникам учреждений начального профессионального образования приходится сталкиваться с конкуренцией на рынке труда, всё более актуальным становится повышение качества профессиональной подготовки. Прежде всего, это будет зависеть от эффективности организации производственного обучения в условиях учебной мастерской поваров, в ходе которого формируются профессиональные умения и навыки обучающихся.
Задачи мастера производственного обучения по профессии «Повар, кондитер»:
1. Создание атмосферы заинтересованности каждого обучающего в работе.
2. Умение рационально планировать и организовывать работу.
3. Оценка деятельности обучающего не только по конечному результату, но и по процессу его достижения.
4. Стимулирование обучающихся к использованию выполнения задания без боязни ошибиться, получить неправильный ответ или просто высказаться и т.д.
5. Создание проблемных ситуаций, которые позволяют обучающим проявлять инициативу, самостоятельность.
6. Поощрять обучающих находить рациональные или новаторские способы работы.