Использование современных образовательных...

Модератор: Прядильникова О.В.

Re: Использование современных образовательных...

Сообщение Панькина Елена » 11 фев 2015, 11:42

Почему на урок-проект можно выносить темы , содержащие значительный объём информации? Во-первых, участники проекта делятся на творческие группы. затем уже в каждой группе распределяются задачи по поиску информации, оформлению вывода по проекту. Во-вторых, обучающиеся имеют возможность сопоставлять различные точки зрения, формулировать и аргументировать собственную точку зрения, опираясь на материалы своих исследований. На этом этапе работы над проектом важно дать возможность реализовать свои личностные компетенции и осознать ценность работы в творческой группе. А осознание своей роли в коллективе-хорошая мотивация в последующей профессиональной деятельности.
Панькина Елена
 
Сообщения: 6
Зарегистрирован: 08 фев 2015, 09:35

Re: Использование современных образовательных...

Сообщение Панькина Елена » 11 фев 2015, 13:54

Основным в уроке-проекте является организация познавательной деятельности обучающихся. "Где найти?"- вот основной вопрос для наших участников проекта. Ведь значительная часть проектной деятельности- это собирание материала. Проектное обучение базируется на самостоятельной активности обучающихся. а функция преподавателя- подавать мысль, наводить на какие- то размышления, поэтому позиция обучающихся в течение всего проекта остаётся активной, они учатся оперировать новыми понятиями, намечают цели в своём исследовании. Очертив круг проблем, на которые предстоит ответить в ходе реализации проекта, формулируем основополагающий вопрос.
Панькина Елена
 
Сообщения: 6
Зарегистрирован: 08 фев 2015, 09:35

Re: Использование современных образовательных...

Сообщение Прядильникова О.В. » 11 фев 2015, 14:36

Здравствуйте, коллеги! "Существует много плюсов данных технологий, а как вы считаете,есть ли у них минусы? и какие? Хотела бы узнать ваше мнение", - обращается с дискуссионнвм вопросом молодой преподаватель Надежда Р. Спасибо Вам, Надежда!
Дейсвительно, когда говорят об инновационных технологиях, то имеют в виду только положительный эффект от их внедрения.
Как мы уже с вами писали, подготовка к проведению уроков с применением инновационных технологий (веб-квеста, кейса, как впрочем, и модульных уроков, уроков проектов, уроков игр и др. видов уроков), требует больших трудозатрат. Кроме того, у обучающихся может закрепиться тяготение к более зрелищным и занимательным видам работ, нежели привычка к однообразному напряженному учебному труду.
Но мы по-прежнему работаем с книгой на бумажном или на электронном носителе, пользуемся, если необходимо, мелом и тряпкой, чтобы решать, исправлять, зачёркивать, стирать с доски или используем для этой цели электронные возможности. Слышим на уроке живое слово преподавателя и аудио со спецэффектами. Суть в том, что внедрение в учебный процесс СПО высокотехнологических методов преподавания способно обеспечить высокое качество интеграции образовательных программ, повысить результаты формирования профессиональных и обще учебных компетенций обучающихся. А вот за счет чего вам это удается, пожалуйста, пишите, коллеги!
Ольга Владимировна
Прядильникова О.В.
 
Сообщения: 47
Зарегистрирован: 20 сен 2013, 13:39

Re: Использование современных образовательных...

Сообщение Миргазова Елена » 11 фев 2015, 15:07

Чтобы повысить результаты формирования профессиональных и обще учебных компетенций обучающихся нужно: не увлекаться одной технологией; чередовать инновации с классическими уроками; не использовать часто игровые методики.
Миргазова Елена
 
Сообщения: 8
Зарегистрирован: 05 фев 2015, 14:30

Re: Использование современных образовательных...

Сообщение Абдуллин В. Р. » 12 фев 2015, 06:03

Настало время, когда сложно представить себе профессиональное образование без компьютеров. Но наличие «чудо-техники» не решающий фактор - необходимо его правильно использовать.Важнейшими проблемами остаются:
1. Недостаточная разработанность методик по использованию ИКТ в конкретных учебных областях. Отсутствие инновационного взаимодействия педагогических и информационных технологий.
2. Недостаточная разработанность использования ИКТ во внеклассной работе и в дистанционном образовании.
3. Наличие достаточно устойчивого мнения о негативных последствиях влияния ИКТ на здоровье и культурное развитие учащихся.
. При организации учебной и внеурочной деятельности с применением информационных технологий важно учитывать санитарные правила и нормы (СанПиН 2.2.2.542-96), которые регламентируют возможности применения компьютеров в учебном процессе с учетом возрастных особенностей учащихся.
Абдуллин В. Р.
 
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 02 фев 2015, 05:45

Re: Использование современных образовательных...

Сообщение Панькина Елена » 12 фев 2015, 09:30

Наиболее интересным в уроке-проекте неизменно оказывается его заключительный этап . Это рефлексивная деятельность обучающихся, которая предполагает включение каждого участника проекта в процесс само- и взаимооценки. рефлексия может быть разной. Принята следующая классификация рефлексии на уроке: рефлексия настроения и эмоционального состояния; рефлексия деятельности; рефлексия содержания учебного материала. В рамках предложенных рефлексивных методик выделяются следующие приёмы: приём "Баллы и образы", где обучающиеся оценивают своё отношение к перечисленным предметам и действиям; приём "Лесенка"; приём "Незаконченные предложения", где обучающимся предлагается закончить ряд предложений; приём "Плюс - минус - интересно";рефлексивная техника "синквейн"; рефлексия - диалог.
Панькина Елена
 
Сообщения: 6
Зарегистрирован: 08 фев 2015, 09:35

Re: Использование современных образовательных...

Сообщение Панькина Елена » 12 фев 2015, 11:23

Для чего на уроке нужна рефлексия? Во-первых, обучающийся оценивает свои успехи (в первую очередь, относительно себя самого), во- вторых, получает оценку своей деятельности на уроке от других участников проекта, в-третьих, рефлексия поможет в дальнейшем выбирать те задания, которые на этом занятии не очень получились.
Таким образом, несомненными плюсами уроков с использованием проектного метода является то, что обучающиеся учатся работать в творческих группах, "в команде". Они учатся отбирать и критически осмысливать необходимую информацию, Каждый участник проекта может реализовать свои творческие возможности. Все эти компетенции пригодятся им в дальнейшей профессиональной деятельности.
Панькина Елена
 
Сообщения: 6
Зарегистрирован: 08 фев 2015, 09:35

Re: Использование современных образовательных...

Сообщение Татьяна Дьяконова » 13 фев 2015, 10:15

Рассуждая о вопросе, поднятом Румянцевой Н., хочу отметить, что действительно, все имеет свои положительные и, так назовем их, слабые стороны. В применении современных образовательных технологий тоже есть свои трудности. Во-первых, это необходимость переподготовки педагогических кадров, ведь современные образовательные технологии требуют большого количества знаний и умений, помимо общих знаний своего предмета. Применение таких технологий требует также системности, целенаправленности и постоянства в применении, для того чтобы ожидаемые результаты в виде развитой, умеющей критически мыслить личности обучающегося имели место быть. А это большая нагрузка для преподавателя. Остается пожелать всем педагогам сил, терпения и творческих успехов, потому как для применения современных образовательных технологий это просто необходимость.
Татьяна Дьяконова
 
Сообщения: 6
Зарегистрирован: 03 фев 2015, 09:25

Re: Использование современных образовательных...

Сообщение Миргазова Елена » 13 фев 2015, 13:42

Не менее интересным в уроке-проекте оказывается создание и демонстрация конечного продукта. Это может быть альманах, брошюра, создание памятки, буклета, правил поведения, стендовые плакаты, модели, видеофильмы и др. Для обучающихся и преподавателя всегда важно, чтобы их работа принесла практическую пользу, что принесет полное удовлетворение в проделанной работе.
Миргазова Елена
 
Сообщения: 8
Зарегистрирован: 05 фев 2015, 14:30

Re: Использование современных образовательных...

Сообщение Абдуллин В. Р. » 14 фев 2015, 10:20

Уроки проекты очень эффективны при обобщении и закреплении знаний, умений и навыков учащихся. Как правило, они посвящены какой-то конкретной теме, и для ее раскрытия уже нужно обладать определенным набором знаний, фундаментом, на котором базируется личностное восприятие и понимание изучаемой проблемы. Такие занятия приближают к жизни, реальной действительности. Обучающиеся охотно включаются в такие занятия, ибо нужно проявить не только свои знания, но и смекалку, творчество. По моему мнению слишком частое обращение к подобным формам организации учебного процесса нецелесообразно. Так как слабая сторона таких уроков - это большие затраты по времени и силе.
Абдуллин В. Р.
 
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 02 фев 2015, 05:45

Пред.След.

Вернуться в Использование соременных образовательных технологий в среднем профессиональном образованиии

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron