Использование современных образовательных...

Модератор: Прядильникова О.В.

Re: Использование современных образовательных...

Сообщение Миргазова Елена » 14 фев 2015, 19:42

Применение проективной методики на уроках истории и в процессе внеклассной работы очень перспективно, так как позволяет решить ряд важных образовательных задач: выдвигать темы проектов, вырабатывать самостоятельный взгляд на решение проблемы, приобретать знания и умения в процессе планирования и выполнения работы. Опыт, приобретаемый в процессе проектной деятельности, базируется на интересах обучающихся.
Конечно, необходимо учитывать и недостатки проективной методики:
• неравномерность нагрузки на разных этапах деятельности;
• повышение эмоциональной нагрузки на преподавателя и обучающихся.
Однако плюсов у метода гораздо больше. Работа над проектами требует от преподавателя организаторского мастерства, увлеченности, терпения, наличия собственных навыков научно-исследовательской работы. Однако результат оправдывает усилия, а исследовательские навыки, полученные в процессе работы, помогут выпускникам расширить свои знания об окружающем мире, реализовать свой личный творческий потенциал.
Миргазова Елена
 
Сообщения: 8
Зарегистрирован: 05 фев 2015, 14:30

Re: Использование современных образовательных...

Сообщение Гареева Р.М » 15 фев 2015, 16:01

Здравствуйте, уважаемые участники Интернет-педсовета!
Внедрение в учебный процесс СПО инновационных методов преподавания способно обеспечить повышение результатоа формирования профессиональных и общеучебных компетенций обучающихся - об этом пишут все участники педсовета. Я хочу рассказать о том, что сегодня уже не используют в прежнем вижде традиционные методы. И дело здесь не в том, что мы отрицаем все старое. Появились новые потребности общечтва и новые требования к выполнению профессионального стандарта.Технология классно- урочной системы на протяжении столетий являлась достаточно эффективной Сегодня нужны технологии , способствующие индивидуальному развитию личности, формированию навыка самостоятельного движения в информационных полях, умению решать задачи в учебной и профессиональной сфере.
Такой технологией является метод проектов.
Гареева Р.М
 
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 15 фев 2015, 15:43

Re: Использование современных образовательных...

Сообщение Гареева Р.М » 15 фев 2015, 16:10

Продолжу свою мысль. Модернизация образования предполагает необходимость проектирования образовательной траектории каждого обучающегося, включая его в гибкую динамическую среду, отличную по содержанию и форме от традиционных занятий.В ней проявляется индивидуальность обучающегося, он может соотнести свой выбор с многообразием способов действия. Включение его в деятельность, выбор собственной проблематики, все это необходимо для проявления глубинных механизмов реализации возможностей и потребностей обучающихся.
Гареева Р.М
 
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 15 фев 2015, 15:43

Re: Использование современных образовательных...

Сообщение Гареева Р.М » 15 фев 2015, 16:13

Метод проектов, являясь одним из основных методов обучения, как нелбзя лучше способствует развитию основных компетенций: информационных, регулятивных, коммуникативных и учебно-познавательных.
Гареева Р.М
 
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 15 фев 2015, 15:43

Re: Использование современных образовательных...

Сообщение Сайфуллина Ирина » 15 фев 2015, 16:27

Здравствуйте, уважаемые коллеги!
В условиях модернизации образования преподаватели должны уходить от фронтальной формы работы и внедрять в свою деятельность групповую форму работы. Группы могут создаваться как по желанию обучающихся, так и самим преподавателем. Смысл данной работы состоит в том, что каждый член группы будет исполнять отведенную ему роль, от качества исполнения которой будет зависеть результат деятельности всей группы. При этом внутри группы обучающиеся будут одобрять, поддерживать члена своей команды. В этом случае они учатся в этом случае также искать информацию, сообщать ее другим, высказывать свою точку зрения, принимать чужое мнение, создавать продукт совместного труда.
Сайфуллина Ирина
 
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 15 фев 2015, 16:25

Re: Использование современных образовательных...

Сообщение Сайфуллина Ирина » 15 фев 2015, 16:28

На мой взгляд, система оценивания достижений обучающихся является одной из самых острых проблем, полностью не решенных с внедрением нового образовательного стандарта. Какая, например, должна быть система оценивания, чтобы определить, насколько хорошо или плохо на данный момент сформированы те или иные ценности у обучающегося; как оценивать степень сформированности коммуникативных умений, регулятивных умений (умение планировать свою деятельность, прогнозировать ее результаты) и т.д.? Преподаватель обязан не только планировать, но и оценивать результаты, ведь их формирование поставлено на одну ступень с формированием предметных результатов.
Ирина Петровна
Сайфуллина Ирина
 
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 15 фев 2015, 16:25

Re: Использование современных образовательных...

Сообщение Сайфуллина Ирина » 15 фев 2015, 16:28

На мой взгляд, система оценивания достижений обучающихся является одной из самых острых проблем, полностью не решенных с внедрением нового образовательного стандарта. Какая, например, должна быть система оценивания, чтобы определить, насколько хорошо или плохо на данный момент сформированы те или иные ценности у обучающегося; как оценивать степень сформированности коммуникативных умений, регулятивных умений (умение планировать свою деятельность, прогнозировать ее результаты) и т.д.?
Сайфуллина Ирина
 
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 15 фев 2015, 16:25

Re: Использование современных образовательных...

Сообщение Гареева Р.М » 15 фев 2015, 16:30

Добрый вечер!
Преподаватель обязан не только планировать, но и оценивать результаты, ведь их формирование поставлено на одну ступень с формированием предметных результатов.
С уважением, Р.Г.
Гареева Р.М
 
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 15 фев 2015, 15:43

Re: Использование современных образовательных...

Сообщение Сергей М.Н. » 15 фев 2015, 16:37

Уважаемые коллеги! Я согласен с вашими мнениями. Глубокое знание своего предмета, владение и использование современных технологий и методик преподавания, непрерывное и успешное совершенствование своей системы работы, основанное на глубоком понимании психологии обучающихся, на формировании у обучающихся прежде всего глубокого интереса к предмету, на обучении их методам и приёмам самостоятельной познавательной деятельности, искреннего уважения к личности - вот главные профессиональные качества преподавателя.
Сергей М.Н.
 
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 15 фев 2015, 16:35

Re: Использование современных образовательных...

Сообщение Сергей М.Н. » 15 фев 2015, 16:38

Добрый вечер! Читаю высказывания, меня интересуют не теоретические исследования, о чем можно самому почитать, а конкретные наработки, советы, решенные проблемы. Нас всех сегодня интересует то, что способствует лучшей работе, нужны примеры из практики!!!
С уважением, Сергей М.
Сергей М.Н.
 
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 15 фев 2015, 16:35

Пред.След.

Вернуться в Использование соременных образовательных технологий в среднем профессиональном образованиии

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2

cron