Использование современных образовательных...

Модераторы: Ахат Ильмухаметов, Рахматуллина З.А., Sulejmanow R.F., Галиакберова А.Р.

Re: Использование современных образовательных...

Сообщение Sulejmanow R.F. » 16 фев 2015, 08:55

Башҡорт әҙәбиәте дәрестәрендә компьютерҙы ҡулланыу түбәндәге эш төрҙәрен үҙ эсенә ала: яңы материал аңлатҡанда, компьютер ярҙамында күп мәғлүмәт бирергә, төрлө фото, портреттар, картиналар, һүрәттәр, күргәҙмә әсбаптар,( яҙыусылар, шағирҙар, тураһында фоторәсемдәр, видиофильмдар, видеороликтар күрһәтеү, әҙиптәр үҙе уҡыған шиғырҙарҙы тыңлатыу, биографияларына ҡағылышлы видеоматериалдарҙы күрһәтеү, сәнғәтле уҡыу күнекмәләре булдырыу, әҙәби әҫәр мотивтары буйынса төшөрөлгән спектакль- кинофильмдарҙан өҙөктәр күрһәтеү), уҡылған әҫәр буйынса ижади эштәр башҡарыу компьютер презентациялары әҙерләү, һүрәттәр төшөрөү, ҙур класта йәнһүрәттәр, видеофильмдар төшөрөргә мөмкин.
Sulejmanow R.F.
 
Сообщения: 190
Зарегистрирован: 02 окт 2013, 03:47

Re: Использование современных образовательных...

Сообщение Sulejmanow R.F. » 16 фев 2015, 08:58

DVD на уроках родного языка.
Часто говорят, что важность и целесообразность использования видео уступает только учителю – носителю языка. Для многих преподавателей родного языка в разных странах это действительно так.
Если в видео-урок включить не только специальные учебные фильмы, но все, что может быть записано на диск (фильмы художественные и документальные, телепрограммы, собственные записи) тогда можно иметь материал на любую тему.
Основные достоинства видео:
Они позволяют слышать речь носителей языка и не носителей, но говорящих на этом языке.
Они часто дают возможность говорить о характерах.
Они показывают устную коммуникацию в действии, а также так называемый “язык тела”.
Они позволяют использовать упражнения по просмотру видео.
Они являются знакомым средством и вследствие этого учащиеся склонны расслабляться во время просмотра видеоматериала.
Они помогают продемонстрировать те элементы культуры, которые сложно описать словами.
Они могут быть использованы на любом уровне знаний языка.
Sulejmanow R.F.
 
Сообщения: 190
Зарегистрирован: 02 окт 2013, 03:47

Re: Использование современных образовательных...

Сообщение Sulejmanow R.F. » 16 фев 2015, 09:02

Важным подспорьем для учителей удмурдского языка и литературы являются электронные приложения к научно-методическому журналу «Вордскемкыл» («Родное слово») на удмуртском языке (издаётся в г. Ижевск). На этих дисках предоставлены материалы из передового опыта педагогов Удмуртии.
Sulejmanow R.F.
 
Сообщения: 190
Зарегистрирован: 02 окт 2013, 03:47

Re: Использование современных образовательных...

Сообщение Sulejmanow R.F. » 16 фев 2015, 09:03

Учителя удмуртского языка и литературы имеют возможность применять технологии, конструирующие виртуальную реальность, что расширяет границы познания культурного и исторического наследия. Одной из таких форм является виртуальный музей. Неоспорим тот факт, что он также отражает возможности информационных технологий. Виртуальный музей представляет собой тип веб-сайта, оптимизированный для экспозиции музейных материалов, являющийся определенной площадкой для размещения виртуальных выставочных идей. На сегодняшний день доступны следующие материалы виртуальных музеев для использования на уроках удмуртской литературы:
http://kamenschool.ru/index.php?option= ... &Itemid=76 -творчество Э. Батуева;
http://alnashimuseum.ru/virtual_tour/room2/ - дом-музей Г. Красильникова;
http://alnashimuseum.ru/about/memorial_ ... alchi_oki/ - музей первой удмуртской поэтессы Ашальчи Оки.
При изучении удмуртского фольклора использую материалы Национального музея Удмуртской Республики имени Кузебая Герда на сайте http://nmur.ru/ .
Методическая литература и новинки удмуртской литературы представлены на сайте Национальной электронной библиотеки Удмуртской Республики http://elibrary.unatlib.org.ru/handle/123456789/7111.
Диагностические материалы можно найти на сайте http://nirja.ru/?page_id=76 .
Sulejmanow R.F.
 
Сообщения: 190
Зарегистрирован: 02 окт 2013, 03:47

Re: Использование современных образовательных...

Сообщение Г.Куватова.Д » 16 фев 2015, 09:03

Среди ведущих инновационных технологий, используемых мною, назову проблемное обучение и компетентностый подход, личностно-ориентированные, здоровьесберегающие, проектные технологии и техники обучения и воспитания, основанные на сотрудничестве, использующие информационные технологии как средство для достижения образовательных и воспитательных целей. Рациональное использование различных техник, методов, средств в организации учебной деятельности позволяет мне активизировать процесс обучения, придав ему исследовательский, творческий характер, способствует полному усвоению материала. Достигнуты высокие положительные результаты в повышении мотивации к обучению у учащихся. Технологии компетентностного и проблемно-диалогового обучения позволяют создать благоприятную обстановку на уроке, способствуют развитию нравственных черт личности – настойчивости и целеустремленности, познавательной активности и самостоятельности, способности аргументированно отстаивать свои взгляды и убеждения. Работа в этом направлении проводится систематически, последовательно, на основе данных диагностики, фиксации промежуточных и конечных результатов. Постоянно уточняются цели, задачи, конкретизируется план индивидуальной работы с учащимися .
Г.Куватова.Д
 
Сообщения: 14
Зарегистрирован: 13 фев 2015, 06:50

Re: Использование современных образовательных...

Сообщение Ахат Ильмухаметов » 16 фев 2015, 09:05

Мәктәптә белем биреүҙә электрон белем биреү сараларының роле арта. Балаларҙың предметҡа ҡыҙыҡһындырыуын күтәреүҙә, белем биреүҙең сифатын арттырыуҙа интерактив таҡталар ныҡ ярҙам итә. Ҡыҙғанысҡа ҡаршы, әле был мөғжизәле таҡтаталар бөтә башҡорт теле кабинеттарына ла ҡуйылмаған әле. Шулай ҙа улар һәр мәктәптә лә тиерлек бар, ара-тирә булһа ла ошо таҡта менән йыһазландырылған кабинетта интерактив таҡтаның бөтә мөмкинлектәрен файҙаланып дәрестәр бирһәк, предметыбыҙҙың дә бәҫе артыр, беҙҙең дә абруй күтәрелер ине. Таҡтаның тулы мөмкинлектәрен файҙаланыу өсөн был таҡта өсөн ҡулайлаштырылған программала дәрескә ентекле әҙерлек талап ителә, ә сит кабинетта ултырып әҙерләнеүе еңел түгел. Шуға күрә лә уҡытыусыларға мәктәбегеҙҙә булған интерактив таҡтаның программа дискын (установочный диск) алып тороп уны үҙ компьютерығыҙға урынлаштытырға тәҡдим итәм. Ошо программа нигеҙендә төҙөлгән дәрес планын флешкала һаҡлайбыҙ һәм интерактив таҡта тоташтырылған компьютерҙа асып дәрес үткәрәбеҙ. Әҙерләнеүебеҙ өйҙә. Был таҡта менән яҡшы эшләүегеҙҙе күрһәтә алһағыҙ, киләһе таҡта һеҙҙеке булыр.
Ахат Ильмухаметов
 
Сообщения: 426
Зарегистрирован: 27 сен 2013, 07:26

Пред.

Вернуться в Использование современных образовательных технологий на уроках родного языка и литературы

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron