Современные психолого-педагогические ...

Модераторы: Шафигуллина Р.Р., Тимерьянова Л.Н., Халикова Л.Р., Зиннурова Г.Р., Зулкарнаева Г.С.

Re: Современные психолого-педагогические ...

Сообщение Rozaliya808 » 15 фев 2015, 10:41

Песо́чная терапи́я — один из методов психотерапии, возникший в рамках аналитической психологии. Это способ общения с миром и самим собой; способ снятия внутреннего напряжения, воплощения его на бессознательно-символическом уровне, что повышает уверенность в себе и открывает новые пути развития. Песочная терапия дает возможность прикоснуться к глубинному, подлинному Я, восстановить свою психическую целостность, собрать свой уникальный образ, картину мира.
Rozaliya808
 
Сообщения: 15
Зарегистрирован: 03 фев 2015, 04:14

Re: Современные психолого-педагогические ...

Сообщение galina-terenteva » 15 фев 2015, 10:43

Коллективная творческая деятельность — это деятельность одновременно практическая и духовная, позволяющая ребенку приобрести не только практические, организаторские, коммуникативные и другие навыки, но также выявить и реализовать свои способности, приобрести опыт диалогического взаимодействия и гуманных отношений, освоить принятые в обществе способы и формы реализации ценностных отношений к окружающему миру и другим людям.
galina-terenteva
 
Сообщения: 10
Зарегистрирован: 05 фев 2015, 15:25

Re: Современные психолого-педагогические ...

Сообщение Rozaliya808 » 15 фев 2015, 10:51

Думаю к современным психолого-педагогическим технологиям можно отнести и анималотерапию. Термин Пет-терапия (англ. pet therapy, от англ. pet — обобщенное название домашних животных, дословно «любимое животное» или англ. animal assisted therapy) так называют терапию пациентов с помощью животных (собак, лошадей, дельфинов, кроликов, кошек, птиц и пр.) появился сравнительно недавно. В России пет-терапия больше известна под названием зоотерапия или анималотерапия (от лат. animal — животное). Широкое распространение пет-терапия нашла в западных странах. В США существует международная организация терапии животными (Pet Therapy International). Ученые выявили благотворное действие на человека при общении с животными, а также возможности использования сенсорных свойств (обоняние) собак для диагностики недугов человека.
На сегодняшний день проводится множество различных исследований, посвященных изучению влияния животных на людей.
К. Аллен (англ. Karen Allen), исследователь Университета Штата Нью-Йорк в Буффало, изучает пользу приносимую животными на состояние здоровья человека. К. Аллен отмечает, собаки могут помогать людям справиться со стрессом, хотя до сих пор никто не может объяснить механизм, благодаря которому это происходит. Также С. Баркер (англ. Sandra B. Barker) и Кэтрин Доусон (англ. Kathryn S. Dawson) из медицинского факультета в Университете Вирджинии изучали влияние собак-терапевтов на уровень тревожности госпитализированных психиатрических больных, имевших широкий круг диагнозов. В ходе эксперимента выяснилось, что анималотерапия более эффективна, нежели традиционная психотерапия. Почти все пациенты продемонстрировали значительное снижение уровня тревожности благодаря животным. Исключение составили люди с сильно выраженными степенями зависимости
Rozaliya808
 
Сообщения: 15
Зарегистрирован: 03 фев 2015, 04:14

Re: Современные психолого-педагогические ...

Сообщение Rozaliya808 » 15 фев 2015, 10:52

На данном форуме я получила для себя очень много новой и полезной информации!!! Спасибо всем!
Rozaliya808
 
Сообщения: 15
Зарегистрирован: 03 фев 2015, 04:14

Re: Современные психолого-педагогические ...

Сообщение Rozaliya808 » 15 фев 2015, 10:55

Обучающие игры занимают важное место среди современных психолого-педагогических технологий обучения. Как метод они получили распространение в 70-е годы XX века. В настоящее время в зависимости от сферы применения существуют различные модификации обучающих игр. Так, при подготовке офицеров применяются военные игры, для актеров существуют сюжетно-ролевые игры, для бизнесменов и руководителей – специальные тренинги.

Обучающие игры выполняют 3 основные функции:

Инструментальная: формирование определенных навыков и умений;
Гностическая: формирование знаний и развитие мышления учащихся;
Социально-психологическая: развитие коммуникативных навыков.
Каждой функции соответствует определенный тип игры. Инструментальная функция может выражаться в игровых упражнениях, гностическая – в дидактических, последняя – в ролевых играх.

Для повышения эффективности обучающей игры ее технология должна отвечать определенным требованиям:

Игра должна соответствовать целям обучения;
Имитационно-ролевая игра должна затрагивать практическую педагогическую (психологическую) ситуацию;
Необходима определенная психологическая подготовка участников игры, которая бы соответствовала содержанию игры;

Возможность использования творческих элементов в игре;

Преподаватель (психолог) должен выступать не только в роли руководителя, но и как корректор и консультант в процессе игры.

Любая обучающая игра состоит из нескольких этапов:

Создание игровой атмосферы. На данном этапе определяется содержание и основная задача игры, осуществляется психологическая подготовка ее участников;
Организация игрового процесса, включающая инструктаж - разъяснение правил и условий игры участникам - и распределение ролей среди них;
Проведение игры, в результате которой должна быть решена поставленная задача;
Подведение итогов. Анализ хода и результатов игры как самими участниками, так и экспертами (психологом, педагогом).
Следует отметить, что в обучающих играх используется не только игровой метод как таковой. В процессе игры можно применять групповую и индивидуальную работу, совместное обсуждение, проводить тестирование и опрос, создавать ролевые ситуации. Иными словами, игра органично сочетает и позволяет использовать различные методы – анкетирования, социометрии, “мозгового штурма” и др.
Rozaliya808
 
Сообщения: 15
Зарегистрирован: 03 фев 2015, 04:14

Re: Современные психолого-педагогические ...

Сообщение Rozaliya808 » 15 фев 2015, 10:56

Одной из наиболее эффективных методик выступает деловая игра. В процессе ее моделирования определяется проблемная ситуация (кейс), и цель игры состоит в поиске путей ее разрешения. Деловые игры применяются как в образовательной, так и деловой сферах.

Пример обучающей деловой игры приводился при рассмотрении игры “Презентация. Другой пример – игра “Новый менеджер” (Эта игра использовалась при конкурсном отборе на должность менеджера в конкретную фирму). Ход игры включал 3 этапа – доклад кандидата, кейс-стадии (участие в конкретных ситуациях) и групповое решение проблем. Здесь от кандидатов требовалось не просто показать свои знания, но сделать это наилучшим образом, т.е. проявить компетентность и оригинальность при решении управленческих задач.
Деловые игры в образовательном процессе часто используются при изучении экономических дисциплин. Так, например, игра “Инвестор” ставит целью планирование и организацию инвестиционного проекта, что позволяет учащимся усвоить понимание целей и задач инвестиционной деятельности.

В целом в процессе деловой игры у ее участников формируется и закрепляется механизм поиска решения проблемы. Кроме того, она оказывает корректирующее влияние на психологию учащихся, т.к. лишена психологической напряженности, присущей традиционным формам обучения и ориентирует участников на более полное восприятие учебного процесса.

Психологические игры, проводимые для бизнесменов, позволяют выявить у них специфические качества и навыки, необходимые для управления/руководства фирмой, делового общения, создания и поддержания “духа компании”. Во время психологических тренингов игры могут носить и раскрепощающий характер. Так, например, игра “Знакомство деловых партнеров” направлена на создание благоприятной атмосферы в группе.
Rozaliya808
 
Сообщения: 15
Зарегистрирован: 03 фев 2015, 04:14

Re: Современные психолого-педагогические ...

Сообщение Rozaliya808 » 15 фев 2015, 10:57

Подобно тому, как ранее изобретение пера и бумаги вывело развитие образования на новый уровень, информационные технологии стали новой революцией в современном обществе. В обучении телекоммуникации и компьютерные технологии открывают дорогу новым формам представления информации и передачи знаний. Ведущей из таких форм становится образование в сети Интернет, именуемое дистанционным.

“Дистанционное обучение – это комплекс образовательных услуг, предоставляемых широким слоям населения в стране и зарубежом с помощью специализированной информационно-образовательной среды, базирующийся на средствах обмена учебной информацией на расстоянии (компьютерная связь, спутниковое телевидение и т.п.)” Особенностью дистанционного обучения является, во-первых, обособленность (удаленность) учащегося от преподавателя; во-вторых, самостоятельность – это некий вариант заочного обучения; и, в-третьих, активная интеграция информационных средств и ресурсов в процесс обучения. Так, например, система Tandem позволяет найти партнера по изучению одного из европейских языков и выступает посредником в обучении, предлагая определенную методику организации процесса общения.

Какое же значение могут выполнять в дистанционном обучении психолого-педагогические технологии? В виртуальном пространстве они также могут выполнять функцию активизации процесса обучения, но на качественно ином уровне: они должны отвечать требованиям виртуальной среды и сочетаться с информационными технологиями. Последнее утверждение вызывает острую полемику среди специалистов тех стран, где новейшие технологии давно интегрированы в образовательный процесс. Для них важным является вопрос, какое влияние оказывает использование современных технических и информационных средств на учащихся.

Особое развитие дистанционное обучение получило в европейских странах (Германии и Франции) и в Канаде.

Вот как оценивают использование новейших технологий в обучении французские специалисты.

Новейшие технологии, по их мнению, имеют следующие преимущества:

способствуют повышению мотивации обучения;
являются источником информации, стимулируют самообразование, формируют навыки самостоятельной, сосредоточенной деятельности;
повышают информативность, интенсивность, результативность образования;
способствуют его диверсификации, использованию игрового и скоростного обучения.
Rozaliya808
 
Сообщения: 15
Зарегистрирован: 03 фев 2015, 04:14

Re: Современные психолого-педагогические ...

Сообщение Rozaliya808 » 15 фев 2015, 10:58

Одной из самых новейших образовательных технологий является дистанционное обучение, позволяющее в домашних условиях при помощи компьютера или телекоммуникаций получить высшее образование или пройти курсы иностранного языка в университете или школе, находящемся в другой стране. Однако, развитие дистанционного образование порождает и ряд проблем, связанных с качеством преподавания и использованием современных информационных средств в обучении.

В виртуальном образовании также стоит вопрос об эффективной организации учебного процесса, повышении заинтересованности учащихся, и здесь большую роль могут играть психолого-педагогические технологии, применяемые и в традиционном обучении: сетевые игры, виртуальные семинары, тренинги, совместные коллективные проекты и др. Два типа технологий – информационные и обучающие – могут (и должны) успешно сочетаться, способствуя диверсификации процесса обучения, развитию творческого потенциала и познавательных стремлений личности, что и является смыслом образования в целом.

Ж.- Ф.Лиотар в своей работе “Состояние постмодерна”, говоря о знании в информационных обществах, отмечал, что в эпоху постмодерна актуальным становится получение доступа к информации. В этом случае роль образования сводится к разработке междисциплинарного подхода и обучению “приемам” получения знаний. Можно сказать, что возможности дистанционного образования в полной мере отражают эти принципы. Необходимо лишь, чтобы была в полной мере обеспечена соответствующая методологическая и управленческая база для его успешного функционирования.
Rozaliya808
 
Сообщения: 15
Зарегистрирован: 03 фев 2015, 04:14

Re: Современные психолого-педагогические ...

Сообщение Rozaliya808 » 15 фев 2015, 11:00

Данного вида форумы дают много новой информации и возможность получить ответы на свои вопросы.
Rozaliya808
 
Сообщения: 15
Зарегистрирован: 03 фев 2015, 04:14

Re: Современные психолого-педагогические ...

Сообщение Юлия Н » 15 фев 2015, 13:15

Tatiana_Kashina писал(а):Одна из самых действенных методик - песочная терапия.
Для детей с проблемами моторики, мелкой или/и крупной, работа с песком помогает развивать её. Даже если ребенок просто вместе с вами сидит и чертит на песке геометрические фигуры, он уже проговаривает их название, тренируется.
Так же песочная терапия хороша для детей с СДВГ. Работая с песоком, ребенок успокаивается, сосредотачивается. Можно даже увидеть, как у него выравнивается дыхание, движения замедляются, становятся более плавными. Играя в песке с игрушками дети проигрывают какие-то свои жизненные ситуации, приходят к каким-то своим выводам.

Полностью согласна с вами. Еще хотелось бы добавить преимущества использования песочной терапии: натуральная природа песка (песок «заземляет», забирает негативную энергию) и его доступность.
Юлия Н
 
Сообщения: 9
Зарегистрирован: 02 фев 2015, 13:46

Пред.

Вернуться в Современные психолого-педагогические технологии в системе образования

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron