Инновационные технологии в преподавании иностранного языка

Модераторы: Насертдинов С.К., Хасанова Юлия

Re: Инновационные технологии в преподавании иностранного язы

Сообщение blume-str » 14 фев 2015, 05:53

Учителя английского языка нашей школы активно применяют ЭОР в обучении английскому языку на базе учебника «Английский в фокусе» в течение 4 лет, используя три основных направления: материалы сети интернет, электронные приложения от издательств, электронные тренажеры.
Рассмотрим цели, способы и приемы использования различных ЭОР.
1) Ресурсы сети интернет предлагают учителю широкое поле возможностей их использования:
-аутентичные фильмы и аудиозаписи – для развития навыка аудирования и знакомства с культурой и историей страны изучаемого языка (Фильм «А Picture of Britain» - видео путешествие по всей Британии от севера Шотландии до Ла-Манша);
- фотографии с видами Британии, сделанные учащимися - для развития навыка устной монологической и диалогической речи (демонстрационные материалы различных издательств);
- on-line тесты различных сайтов (Native English, Home English, InfoEnglish и др.);
- рабочие листы, выложенные иностранными преподавателями на сайтах обмена опытом – для совершенствования грамматических, лексико-грамматических навыков и устной речи(en.islcollective.com);
- грамматические справочники и словари – для развития навыка самостоятельной работы и рефлексии (ABBYY on-line, Study);
- аутентичные и адаптированные тексты для развития навыка просмотрового, выборочного и поискового чтения (British Council).
2) Обучение английскому языку ведется и с помощью электронных приложений (ABBYY Lingvo, авторские презентации наших преподавателей) с использованием различных приемов работы:
- прием языковой догадки (воспитанники пробуют соотнести звуковой образ слова с соответствующей иллюстрацией), затем проверяют себя по словарю;
- отработка правильного произношения новых слов за звуковым словарем (хором и индивидуально);
- работа в парах со словарем (один воспитанник, используя словарь, называет слово, другой соотносит с картинкой);
- построение предложений с опорой на схему и без нее (схема выведена на экран компьютера);
- использование новых слов в роли опорных для составления текстов по изучаемой теме (пример текста на экране);
- использование учителем составленных воспитанниками текстов для создания клоуз-тестов, которые могут выступать в роли контрольного задания по теме.
3) Использование электронного тренажера упрощает процесс запоминания воспитанниками материала (лексики и грамматического материала), увеличивает эффективность работы учителя и воспитанников на уроке, повышает мотивацию и интерес к предмету. При работе с тренажером перед преподавателем могут стоять различные цели, можно использовать разнообразные приемы работы, направленные на формирование, развитие и совершенствование лексико-грамматических навыков на основе заданий, разработанных для различных аспектов английского языка:
- словообразование (от разных частей речи, с помощью различных аффиксов);
- фразеологизмы;
- конструкции There is/ There are;
- местоимения This\That, These\Those;
- предлоги места (in, on, under, opposite и другие).
По мнению наших учителей, использование различных ЭОР при обучении английскому языку для получения более эффективных результатов необходимо и обязательно.
blume-str
 
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 14 фев 2015, 05:36

Re: Инновационные технологии в преподавании иностранного язы

Сообщение Аллаярова Р.Р. » 14 фев 2015, 11:55

Современный процесс образования подразумевает использование новых технологии, новых методов и приемов. Одним из методов, который активно применяется на уроках английского языка – является метод проектов. Он направлен на то, чтобы развить активное самостоятельное мышление ребенка и научить его не просто запоминать и воспроизводить знания, которые дает ему школа, а уметь применять их на практике. Например, можно показать, как на этапе совершенствования навыков письма дети заполняют бланк.
Необходимо отметить, что метод проектов позволяет учителю создать на уроке английского языка исследовательскую атмосферу, где каждый ученик вовлечен в активный творческий познавательный процесс на основе методики сотрудничества. Дети учатся обобщать изученный на уроках материал. Помимо этого, используя всевозможные источники, в том числе и Интернет, учащиеся изучают новые факты.
Презентация на этапе закрепления знаний помогает учащимся привести полученные знания в некую систему, получить яркую картину изученного. Работа в группах позволяет достичь определенных успехов за счет взаимопомощи и взаимообучения. Хочется также подчеркнуть, что меняется и роль учителя. Он становится консультантом, помощником, наблюдателем, источником информации. И, конечно, уроки становятся более интересными.
Хочется акцентировать внимание на том, что методика использования информационных технологий в учебном процессе через метод проектов активизирует такие стороны личности обучаемого, как его интеллектуальную сферу, типологические особенности и черты характера, целеустремленность, настойчивость, любознательность, трудолюбие, толерантность, его коммуникативные умения, чувства и эмоции. Кроме этого, проектная деятельность с помощью информационных технологии характеризуется высокой коммуникативностью, активным включением учащихся в учебную деятельность, принятием личной ответственности за продвижение в обучении.
Аллаярова Р.Р.
 
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 10 фев 2015, 11:05

Re: Инновационные технологии в преподавании иностранного язы

Сообщение назарова таня » 14 фев 2015, 14:20

В наше время, пожалуй, нет учителя, который бы не искал наиболее эффективные методы обучения языку. Как научить ученика свободно говорить, затратив при этом минимум усилий? Рынок образовательных технологий предлагает огромное количество разнообразных приемов изучения английского языка, что позволяет преподавателю выбрать самый лучший вариант, по его мнению, подходящий той или иной группе обучающихся. А иногда именно совокупность методов обучения дает максимальные результаты. Учитель теперь может творить, комбинировать, видоизменять, а главное - выбирать, при этом не следует забывать о мотивации изучения языка. На уроках ученику, прежде всего, должно быть интересно, он должен делать все с радостью, не уходить из школы с чувством разочарования. Радость познания материала, на наш взгляд,- вот, что должно быть первостепенной задачей учителя при планировании каждого урока !!!
назарова таня
 
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 02 фев 2015, 17:25

Re: Инновационные технологии в преподавании иностранного язы

Сообщение назарова таня » 14 фев 2015, 14:25

Особую популярность сегодня приобретает интенсивная методика обучения английскому, основной задачей которой является овладение языком в короткие сроки. В качестве примера данного метода можно привести уникальную методику интенсивного обучения «Полиглот» психолингвиста, ученого с мировым именем Дмитрия Петрова. Суть методики заключается в том, что создается и изучается матрица языка, по объему не превышающая таблицу умножения. Свобода в общении возникает не от знания огромного количества слов, а от умения составлять даже из небольшого числа элементов множество комбинаций. По статистике 90% нашей речи, независимо от возраста, уровня образования, языка, на котором мы говорим, охватывает 300-400 самых употребительных слов, используемых в разговорной речи, 50-60 из которых глаголы. Согласно данной методике именно глагол играет первостепенную роль в образовании предложения, высказывания. « По логике использования глаголов мы можем говорить о прошлом, настоящем, будущем. Мы можем что-то утверждать, отрицать, спрашивать»,- говорит Д. Петров в одном из своих видеоуроков. В любом языке, по его убеждению, нужно все формы глагола изучать сразу, в первые минуты, а не так, что сегодня мы изучили настоящее, через месяц прошедшее время, через год будущее время. Таким образом, схема глагола дает нам возможность варьировать наши высказывания, исходя из категории времени и формы высказывания. Нужно только подставлять любой глагол в таблицу. Параллельно с глаголом отрабатывается система местоимений, предлоги, вопросительные слова, тем самым расширяется количество комбинаций, которые мы можем создавать. Все это отображено в таблицах, имеющих огромную популярность среди пользователей сети интернет (см. Приложение 1, 2, 3)
Прием, предложенный Д. Петровым, с успехом используется нами на уроках английского языка при изучении таких важных грамматический тем, как Present Simple, Past Simple, Future Simple; система местоимений; предлоги; глагол to be в 5,6 классах, а также Zero, First Conditional в 7 классах на материале учебников Spotlight. Благодаря элементам представленной выше методики ученики стали проявлять интерес к составлению собственных предложений на английском языке, что раньше получалось с трудом.
назарова таня
 
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 02 фев 2015, 17:25

Пред.

Вернуться в Иностранный язык

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron