Учителя английского языка нашей школы активно применяют ЭОР в обучении английскому языку на базе учебника «Английский в фокусе» в течение 4 лет, используя три основных направления: материалы сети интернет, электронные приложения от издательств, электронные тренажеры.
Рассмотрим цели, способы и приемы использования различных ЭОР.
1) Ресурсы сети интернет предлагают учителю широкое поле возможностей их использования:
-аутентичные фильмы и аудиозаписи – для развития навыка аудирования и знакомства с культурой и историей страны изучаемого языка (Фильм «А Picture of Britain» - видео путешествие по всей Британии от севера Шотландии до Ла-Манша);
- фотографии с видами Британии, сделанные учащимися - для развития навыка устной монологической и диалогической речи (демонстрационные материалы различных издательств);
- on-line тесты различных сайтов (Native English, Home English, InfoEnglish и др.);
- рабочие листы, выложенные иностранными преподавателями на сайтах обмена опытом – для совершенствования грамматических, лексико-грамматических навыков и устной речи(en.islcollective.com);
- грамматические справочники и словари – для развития навыка самостоятельной работы и рефлексии (ABBYY on-line, Study);
- аутентичные и адаптированные тексты для развития навыка просмотрового, выборочного и поискового чтения (British Council).
2) Обучение английскому языку ведется и с помощью электронных приложений (ABBYY Lingvo, авторские презентации наших преподавателей) с использованием различных приемов работы:
- прием языковой догадки (воспитанники пробуют соотнести звуковой образ слова с соответствующей иллюстрацией), затем проверяют себя по словарю;
- отработка правильного произношения новых слов за звуковым словарем (хором и индивидуально);
- работа в парах со словарем (один воспитанник, используя словарь, называет слово, другой соотносит с картинкой);
- построение предложений с опорой на схему и без нее (схема выведена на экран компьютера);
- использование новых слов в роли опорных для составления текстов по изучаемой теме (пример текста на экране);
- использование учителем составленных воспитанниками текстов для создания клоуз-тестов, которые могут выступать в роли контрольного задания по теме.
3) Использование электронного тренажера упрощает процесс запоминания воспитанниками материала (лексики и грамматического материала), увеличивает эффективность работы учителя и воспитанников на уроке, повышает мотивацию и интерес к предмету. При работе с тренажером перед преподавателем могут стоять различные цели, можно использовать разнообразные приемы работы, направленные на формирование, развитие и совершенствование лексико-грамматических навыков на основе заданий, разработанных для различных аспектов английского языка:
- словообразование (от разных частей речи, с помощью различных аффиксов);
- фразеологизмы;
- конструкции There is/ There are;
- местоимения This\That, These\Those;
- предлоги места (in, on, under, opposite и другие).
По мнению наших учителей, использование различных ЭОР при обучении английскому языку для получения более эффективных результатов необходимо и обязательно.