Страница 35 из 38

Re: Уважаемые учителя родных языков!

СообщениеДобавлено: 07 ноя 2014, 13:49
Нугуманова Гузалия
Дәрес уртасында физминутка - дәреснең мөһим этапларыннан берсе. Аны кызыклы итеп үткәрүдә дә интернет - ресурслар ярдәмгә килә. Хәзер төрле темаларга кагылышлы , мультфильм геройлары катнашлыгында һ.б. төрле әзер физминуткаларны кулланырга була. Әлеге физминуткаларны төзеп , интернет челтәренә урнаштыручыларга зур рәхмәт.

Re: Уважаемые учителя родных языков!

СообщениеДобавлено: 07 ноя 2014, 15:16
Сахибгареева
Добрый вечер, уважаемые участники форума! вот и прошел еще один рабочий день учителя. День, который прошел среди детей, которые смотрят на нас оживленными глазами, в которых можно прочитать стремление к познанию нового.Хочу поделиться тем, что во время урока, когда пишем творческую работу,включаю музыку из Фонохрестоматии.Музыку, выбираю соответсвенно тематике творческой работы.Если описваем пейзаж- то медленная музыка и т.д.

Re: Уважаемые учителя родных языков!

СообщениеДобавлено: 07 ноя 2014, 15:44
Ляйсан Зарипова
Хәйерле көн, хөрмәтле коллегалар! Мин йәш белгес булараk, был форумға инем үzемә бик күп мәғлүмәт алдым. Әлбиттә, компьютер, интерктив таkта һәм тағы бик күп заманса техникалар менән kулланыу, отошло алымдар, тип уйлайым мин. Минең уkыусыларым, башkорт теле букваларын kайzан алаһығыz ул, тип аптырап һорап kуялар. Мин дә kайтып шулай эшләп kарайым әле тигәндәре лә бар. Шундай ябай ғына алға барыуzар zа kыуандыра үzемде. Ошо алымдарzы kулланып балаларzа kыzыkһыныу уятыуыма мин бик шатмын. Заманса алымдарzы дәрестең бөтә этаптарында ла отошло kулланып була. Тик, һәр кабинетта интернет, кәрәкле техникалар булыуын бик теләр инем.

Re: Уважаемые учителя родных языков!

СообщениеДобавлено: 07 ноя 2014, 16:34
Эльвира Абсахова
"Татармультфильм" сайтында иҫкиткес матур йәнһүрәттәр бар. Башҡортса яҡшы сифатлы йәнһүрәттәр, балалар өсөн йырҙар булһа ине. Бар улар, тик яҡшы сифатлылары аҙ.

Re: Уважаемые учителя родных языков!

СообщениеДобавлено: 07 ноя 2014, 17:02
Эльвира Абсахова
Гульфия Факиловна писал(а):Дәрес ваҡытында уҡыусыларыма электрон һүҙлектәр менән эшләү оҡшай. Ниндәйҙер һорау килеп тыуғанда ла интернет ресурстары ярҙамға килә. Һуңғы ваҡытта дәрестәремдә онлайн тестар ҡуллана башланым. Бигерәк тә Майтест программаһы аша уҡыусыларҙың белемдәрен тикшерәм, ҡыҙыҡһыныу уятам. Һеҙгә лә тәҡдим итәм!

Эйе, уҡыусыларҙың белемдәрен тикшереү өсөн My Test программаһын ҡулланыу бик уңайлы

Re: Уважаемые учителя родных языков!

СообщениеДобавлено: 07 ноя 2014, 17:21
Регина Флёровна
Хәерле кич! Туган телне укыту процессында мәгълүмати технологияләр куллану махсус программаны күз алдында тота. мин үзем дә шуларга нигезләнеп эшлим. Шуларның кайберләренә тукталып үтәм.
Электрондәреслекләр. Андагы элементларны дәресләрдә кулланам. Укучылар да , аларны диска яздырып алып, өйдә мөстәкыйль шөгыльләнәләр.
Тестлар. Тест сорауларын дәрес материалына яраклаштырып төзим. Укучыларга дифференциаль өй эше биргәндә үзләренә тест төзеп килергә кушам.
Мәгълүмати-белешмә программалар. Сүзлекләр белән эш.
Күргәзмә программалар кулланам. Слайд, видеофильмнар.

Re: Уважаемые учителя родных языков!

СообщениеДобавлено: 07 ноя 2014, 17:31
Регина Флёровна
Презентация формасында эшләнгән слайдлар дәресләребездә еш файдаланыла. Сөйләм телен үстерү дәресләрен кызыклы, мавыктыргыч итеп үткәрү өчен андый программалар бик уңайлы. Г.Тукай, М.Җәлил, Г.Ибраһимов һ.б кебек шәхесләрнең тормышын, иҗатын өйрәнү өчен эшләнгән әзер презентация программаларым бар. Шулай ук татар халкының тарихына кагылышлы материаллар да бар.

Re: Уважаемые учителя родных языков!

СообщениеДобавлено: 07 ноя 2014, 17:39
Альфия Юсуповна
Современный учитель должен уметь эффективно пользоваться ресурсами.
В рамках информатизации образования проводятся многочисленные конкурсы, фестивали, проекты . Таким образом, для учителей открывается интересная перспектива использования интернет-ресурсов как средства повышения эффективности обучения в образовательной школе, установления обратной связи «учитель-ученик», позволяющей реализовать личностно-ориентированный подход, дифференциацию и вариативность образования, подготовить учащихся к непрерывному образованию. Подводя итоги, скажем, что использование интернет-ресурсов, безусловно, играет большую роль в учебном процессе, повышает его эффективность и качество знаний учащихся

Re: Уважаемые учителя родных языков!

СообщениеДобавлено: 07 ноя 2014, 18:06
Гизатуллина Резеда
Применение электронного учебника позволяет усилить мотивацию, развить познавательные способности учащихся, дает положительную эмоциональную удовлетворенность, развивает любознательность, сообразительность, мышление. При использовании электронного учебника на уроках у учащихся появляется интерес и внимание к работе со словом, что способствует реализации ключевой идеи преподавания родного языка: восхождению от грамотности к речевой культуре . Компьютер помогают учителю создать новые условия работы в классе, изменить способ мышления современных школьников так, чтобы он соответствовал потребностям завтрашнего дня.
Электронные учебники содержат теоретический учебный материал, практически-ориентированные задания, тренировочные и контрольные тестовые упражнения, обучающие и развивающие игры, произведения устного народного творчества, художественные и познавательные тексты, рисунки и фотографии, направленные на использование полученных знаний не только в учебной деятельности ребёнка, но и во всех других сферах жизни.

Re: Уважаемые учителя родных языков!

СообщениеДобавлено: 07 ноя 2014, 18:09
Гизатуллина Резеда
В учебном процессе электронный учебник может оказать помощь учителю в дифференциации обучения, для систематизации знаний, закрепления умений и навыков учащихся. Успешность тренингов во многом определяется возможностью обеспечить каждому ученику:
• индивидуальный набор упражнений;
• полную самостоятельность выполнения работы;
• непрерывный контроль и управление.
• Исследования показали, что при использовании информационных технологий в обучении:
• ученик работает активно и самостоятельно в пределах определенной дидактической среды;
• реализуется целеполагание: ученик знает, чем он будет заниматься; мотивация является важным шагом на пути выбора задания;
• изменяется форма контроля: учащего контролирует компьютер, но и сам он контролирует себя;
• у ученика вырабатывается умение соблюдать тишину, работать концентрированно, не мешая другим, развиваются навыки коммуникативной культуры;
• даже при отсутствии собственного опыта выполнения задания, он может рассчитывать на помощь учителя, одноклассников, на помощь справочников, словарей;
• ученик осуществляет поиск нужной информации по заданной учителем теме в источниках различного типа; выбирает вид чтения в соответствии с поставленной учителем целью (ознакомительное, просмотровое, поисковое и пр.);
• работает с двуязычными словарями, переводит информацию из одной знаковой системы в другую (из текста в таблицу, из визуального ряда в текст и др.);
• учится передавать содержание информации адекватно поставленной цели (сжато, полно, выборочно);
• на основе информационных источников учебника отбирает и создаёт материал для устных сообщений.
• учащиеся получают возможность развивать коммуникативные умения в процессе изучения родного языка.
• формируется иная, чем на традиционном уроке, культура поведения учителя: он наблюдает за ходом самостоятельной работы учеников, оказывая индивидуальную помощь только в случае необходимости.