Гизатуллина Резеда » 07 ноя 2014, 18:09
В учебном процессе электронный учебник может оказать помощь учителю в дифференциации обучения, для систематизации знаний, закрепления умений и навыков учащихся. Успешность тренингов во многом определяется возможностью обеспечить каждому ученику:
• индивидуальный набор упражнений;
• полную самостоятельность выполнения работы;
• непрерывный контроль и управление.
• Исследования показали, что при использовании информационных технологий в обучении:
• ученик работает активно и самостоятельно в пределах определенной дидактической среды;
• реализуется целеполагание: ученик знает, чем он будет заниматься; мотивация является важным шагом на пути выбора задания;
• изменяется форма контроля: учащего контролирует компьютер, но и сам он контролирует себя;
• у ученика вырабатывается умение соблюдать тишину, работать концентрированно, не мешая другим, развиваются навыки коммуникативной культуры;
• даже при отсутствии собственного опыта выполнения задания, он может рассчитывать на помощь учителя, одноклассников, на помощь справочников, словарей;
• ученик осуществляет поиск нужной информации по заданной учителем теме в источниках различного типа; выбирает вид чтения в соответствии с поставленной учителем целью (ознакомительное, просмотровое, поисковое и пр.);
• работает с двуязычными словарями, переводит информацию из одной знаковой системы в другую (из текста в таблицу, из визуального ряда в текст и др.);
• учится передавать содержание информации адекватно поставленной цели (сжато, полно, выборочно);
• на основе информационных источников учебника отбирает и создаёт материал для устных сообщений.
• учащиеся получают возможность развивать коммуникативные умения в процессе изучения родного языка.
• формируется иная, чем на традиционном уроке, культура поведения учителя: он наблюдает за ходом самостоятельной работы учеников, оказывая индивидуальную помощь только в случае необходимости.