Ахат Ильмухаметов » 12 ноя 2014, 09:25
Рекомендации
Проект
Межрегиональной Интернет-конференции по теме «Электронное обучение башкирскому и другим родным языкам и литературам: состояние, проблемы, перспективы»
Межрегиональная Интернет-конференция, состоявшаяся с 22 октября по 8 ноября 2014 года, еще раз подтвердила актуальность рассматриваемой проблемы.
В работе конференции приняли участие учителя башкирского и других родных языков и литератур школ Республики Башкортостан, преподаватели педагогических средних и высших учебных заведений Республики Башкортостан.
В 2009 году приняты Федеральные государственные образовательные стандарты нового поколения, которые системно внедряются в образовательный процесс школы, приняты обновленные «Закон об образовании» Российской Федерации (2012 г.), «Закон об образовании» Республики Башкортостан (2013), Концепция электронного образования в образовательных организациях Республики Башкортостан на 2013-2017 годы, где определены нормативные основы изучения родных и государственных языков в образовательных организациях и подчеркивается необходимость применения электронных образовательных ресурсов в целях улучшения качества образовательного процесса.
Министерством образования за последние годы созданы электронные варианты учебников по башкирскому языку и литературе для обучающихся общеобразовательных организаций. В настоящее время ведутся работы по разработке новых электронных образовательных ресурсов как в цифровых носителях, так и в сети Интернет.
Участники Интернет-конференции отмечают, что в образовательных учреждениях Республики Башкортостан ведется целенаправленная работа по внедрению электронного образования в изучении родных языков и литератур и совершенствование его преподавания.
Большое внимание уделяется подготовке и повышению квалификации учителей родных языков и литератур, традиционными стали межрегиональный конкурсы «Учитель года башкирского языка и литературы», «Учитель года татарского языка и литературы» научно-практические конференции и семинары учителей родных языков и литератур по наиболее актуальным вопросам дальнейшего совершенствования преподавания предмета.
Выслушав и обсудив выступления, участники Интернет-конференции рекомендуют:
Министерству образования Республики Башкортостан,
Институту развития образования Республики Башкортостан,
Республиканскому учебно-научному методическому центру:
1) вести целенаправленную работу по методическому сопровождению внедрения фгос нового поколения;
2) ускорить издание новых электронных учебников, цифровых контрольно-измерительных материалов по родным языкам и литературам, согласно требованиям федеральных государственных образовательных стандартов и новых условий.
3) обеспечить научно-методическое сопровождение внедрения электронного образования в образовательный процесс по изучению родных языков и литератур в новых условиях;
4) усилить работу по изучению, выявлению и обобщению педагогического опыта учителей родных языков и литератур по использованию информационно-телекоммуникационных технологий с использованием электронных образовательных ресурсов, по развитию интереса учащихся к изучению башкирского языка, по внедрению инноваций; создать банк данных о передовом педагогическом опыте учителей башкирского языка и литературы; активизировать деятельность с творческими и научно-исследовательскими группами, работу по пропаганде позитивного опыта победителей профессиональных конкурсов;
5) в целях обмена опытом и оказания методической помощи практиковать выезды лучших учителей башкирского языка и литературы РБ в регионы РФ;
6) оказать методическую помощь ОУ в внедрении электронно-образовательных ресурсов в улучшении качества образовательного процесса и управлении ОУ;
7) оказать научно-методическую помощь учителям в участии в профессиональных конкурсах.
Муниципальным органам управления образованием:
1) продолжить работу по созданию условий для изучения башкирского языка и литературы;
2) продолжить работу по укреплению материально-технической базы школ;
3) руководителям органов управления образованием, школ, учителям башкирского языка вести целенаправленную планомерную работу по внедрению электронно-образовательных ресурсов в образовательный процесс;
4) вести целенаправленную работу среди учащихся по формированию интереса к изучению родных языков и литератур посредством использования электронно-образовательных ресурсов;
5) создавать условия для творческого роста учителей родных языков и литератур, повышения их квалификации, аттестации, научно-методической работы по использованию электронно-образовательных ресурсов.
Руководителям образовательных учреждений:
1) обеспечить внедрение электронно-образовательных ресурсов в образовательный процесс образовательных организаций;
2) оказывать методическую помощь педагогам, обеспечить прохождение курсов повышения квалификации учителей родных языков и литератур по освоению и внедрению электронно-образовательных ресурсов в образовательный процесс;
3) рассматривать вопросы электронного образования на заседаниях педагогических советов, совещаниях при директоре;
Учителям башкирского языка и литературы:
1) постоянно работать над повышением своей профессиональной компетентности, продолжить работу по изучению и внедрению в образовательный процесс электронно-образовательных ресурсов;
2) разработать собственный продукт электронно-образовательных ресурсов и КИМов по предмету;
3) продолжить работу над созданием и оформлением в образовательных учреждениях современных кабинетов родных языков и литератур, оснащенных компьютерной техникой с доступом к сети интернет как одного из средств повышения интереса учащихся к предмету;
4) организовать внеурочную и научно-исследовательскую деятельности обучающихся с применением ИКТ.