Оказание квалифицированной помощи детям...

Модераторы: Абулгатина А.С., Абуталипова Э.Н., Караневская О.В.

Re: Оказание квалифицированной помощи детям...

Сообщение Прядильников Михаил » 05 окт 2014, 15:56

Уважаемые коллеги! Полностью поддерживаю высказывание о том, «эффективность коррекционной работы зависит от правильной постановки всего учебно-воспитательного процесса и от применения специфических приемов обучения и воспитания». Мои ученики (коррекционная общеобразовательная школа-интернат I вида) требуют особого подхода, особого построения методики умственного, нравственного, эстетического, физического и трудового воспитания. Педагогические условия обучения и воспитания глухих детей и детей с недостатками слуха должны способствовать формированию у них необходимых компетенций, способствующих успешной практической деятельности, способности к вербальному общению, правильному отношению к природе, обществу, окружающим людям и к самим себе. Составной частью учебно-воспитательного процесса здесь являются музыкально-ритмические занятия. В процессе этих занятий совершенствуются слуховое восприятие музыки и речи у слабослышащих детей, а также навыки внятной, эмоциональной, интонированной устной речи, чувство ритма и выразительности движений. Музыкально-ритмические занятия направлены на формирование гармоничной личности школьника.
Прядильников М.В.
Прядильников Михаил
 
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 05 окт 2014, 15:54

Re: Оказание квалифицированной помощи детям...

Сообщение Прядильникова Фируза » 05 окт 2014, 16:40

Добрый вечер, уважаемые участники Интернет-педсовета!
Ведь даже незначительное снижение слуха, наступившее в раннем детстве, отрицательно сказывается на формировании речи ребенка, а при глухоте без специального обучения словесная речь вообще не появляется.
Я только первый год работаю с глухими и слабослышащими детьми. Целая армия педагогов работала с моими учениками, чтобы научить их воспринимать речь, сформировать способность к речевому общению. На уроках русского языка и литературы я применяю технологии, направленные на развитие речевой коммуникации, которые должны способствовать тому, чтобы дети в будущем могли полноценно включиться в социальную жизнь общества. Сегодня во главу угла ставится формирование личности глухого и слабослышащего человека — самостоятельного, активного, не испытывающего комплекса неполноценности из-за недостатка слуха, осознающего свое место в обществе, имеющего четкую социокультурную идентификацию. Для того чтобы добиться поставленных целей мне предстоит еще многому учиться (путем самообразования, на специальных курсах повышения квалификации, учиться у наставников и др.).
Прядильникова Фируза
 
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 05 окт 2014, 16:38

Re: Оказание квалифицированной помощи детям...

Сообщение Прядильников Михаил » 05 окт 2014, 16:42

Добрый вечер!.
Специфика работы учителя музыки с глухими и слабослышащими детьми предполагает тесное его сотрудничество с учителем – дефектологом и другими специалистами. Например, с воспитателями, учителями по ИЗО и физической культуре, с психологом. Только сотрудничество всего педагогического коллектива и преемственность в работе позволяет добиться положительных результатов.
Мы обучаем слушанию музыки, исполнению песен и игре на разных инструментах: у детей формируются воображение, музыкальная память, навыки восприятия на слух музыки различных жанров. Формирующаяся в ходе музыкально-ритмических занятий (наряду с занятиями в слуховом кабинете, во внеклассное время) способность слабослышащего исполнять разные вокальные упражнения и песни (сначала приближенно, а затем все более точно интонируя исполняемую мелодию), играть на шумовых или других музыкальных инструментах вызывает у учащихся высокий эмоциональный подъем, благотворно влияет на формирование личности ребенка. Глухие дети успешно усваивают несложные ритмические рисунки, способны под руководством учителя выучить и воспроизвести достаточно сложный музыкально - ритмический рисунок. Обучение интонированию мелодии, воспроизведению разных нот при вокальных упражнениях способствует выработке напевного звучного голоса, умения модулировать его, что оказывает позитивное влияние и на произносительную сторону устной речи ребенка.
Прядильников Михаил
 
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 05 окт 2014, 15:54

Re: Оказание квалифицированной помощи детям...

Сообщение Галина И.С. » 05 окт 2014, 21:56

Включение, инклюзия – это перемена. Перемены пугают всех. Но в данном случае речь идет о правах человека, и идти навстречу переменам необходимо. Воспитатели, учителя, работающие в системе инклюзивного образования готовы принять «особого» ребенка, зная, что в лице специалистов, а также родителей этих детей они будут иметь огромную поддержку.
инклюзия – это больше, чем интеграция. Это включение не только в образование, но и в жизнь всех без исключения, это учет сильных и слабых сторон каждого, это признание различий, это обогащение представлений о различиях как естественном явлении мира и общества, это возможность получения эффективного образования благодаря постоянной поддержке и изменению образовательного пространства.
Галина И.С.
 
Сообщения: 9
Зарегистрирован: 05 окт 2014, 20:56

Пред.

Вернуться в Специальная и инклюзивная педагогика

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron