Проблемы формирования и развития УУД...

Модераторы: Мусина Г.Г., Загитова А.Г.

Re: Проблемы формирования и развития УУД...

Сообщение Раиса Салаватовна » 06 окт 2014, 15:31

Таким образом, ребята самостоятельно сделали вывод и сравнили его с выводом учёных (чтение вывода в учебнике). Ребята принимали активное участие в проведении опыта. На этом этапе урока развивались УУД во всех сферах:
-личностные (формирование интереса)
- регулятивные (использование простейших предметов для проведения опыта)
- познавательные (наблюдали и делали выводы, работали с учебником)
- коммуникативные (участвовали в диалоге, отвечали на вопросы, слушали и понимали речь других)
Важно отметить такое универсальное учебное действие как рефлексия. Рефлексия учащимися своих действий предполагает осознание ими всех компонентов учебной деятельности.
- Возьмите свою капельку и поселите её на чёрную тучку, если вам было скучно на уроке.
- А, если вам было интересно сегодня на уроке, поселите свою капельку на голубую тучку.
Раиса Салаватовна
 
Сообщения: 46
Зарегистрирован: 24 сен 2014, 15:55

Re: Проблемы формирования и развития УУД...

Сообщение Раиса Салаватовна » 06 окт 2014, 15:33

Отдельную часть учебного плана составляет внеурочная деятельность, осуществляемая во второй половине дня. Основными направлениями являются:
• Спортивно-оздоровительная деятельность
• Художественно – эстетическая деятельность
• Научно – познавательная деятельность
• Военно-патриотическая деятельность
• Общественно-полезная деятельность
• Проектная деятельность
Для ее организации используются различные формы: экскурсии, кружки, секции, круглые столы, конференции, диспуты, школьные научные общества, олимпиады, конкурсы, соревнования, поисковые и научные исследования, общественно-полезные практики. Здесь тоже ведется непрерывная работа по формированию УУД
Раиса Салаватовна
 
Сообщения: 46
Зарегистрирован: 24 сен 2014, 15:55

Re: Проблемы формирования и развития УУД...

Сообщение Раиса Салаватовна » 06 окт 2014, 15:35

В своей работе я использую проектную деятельность, которая служит продолжением уроков по изучаемым предметам в начальной школе.
Эту работу я начала ещё в букварный период. Была поставлена проектная задача, совершить путешествие «Из Словорецка в Звукоград». Работа велась в группах. Задания были разные:
Задание 1
Группам выдаются карточки-помощники, разделенные на 3 части;
Зал № 1
предмет Зал № 2
действие Зал № 3
признак
карточки с напечатанными словами (каждое слово на отдельной карточке):
карандаш
шагать
цвести ясная
цветок
красивый яблоко
умные
обедать
Примечание
Интересно, проследить: будут ли дети ставить вопросы к словам для определения их лексического значения.

Помоги каждому слову найти свою лодку. Приклей картинку, которая подходит к слову на парус нужной лодки.
Комментарий
Каждой группе выдается конверт с картинками и карточками – лодками, на которых изображены модели слов.
Раиса Салаватовна
 
Сообщения: 46
Зарегистрирован: 24 сен 2014, 15:55

Re: Проблемы формирования и развития УУД...

Сообщение Раиса Салаватовна » 06 окт 2014, 15:35

Я пришла к выводу, что наличие традиционной самостоятельной работы предполагает закрепление знаний на репродуктивном уровне, т.е. при применении их по образцу или в сходных ситуациях, а творческие задания предполагают применение знаний в измененных ситуациях. Задача учителя найти такие методы (а это методы развивающего обучения), при которых была бы обеспечена активная мыслительная деятельность всех учащихся.
Раиса Салаватовна
 
Сообщения: 46
Зарегистрирован: 24 сен 2014, 15:55

Re: Проблемы формирования и развития УУД...

Сообщение Раиса Салаватовна » 06 окт 2014, 15:36

Существуют определённые различия формирования УУД в начальных классах, в среднем звене и старшей школе. Наблюдаются значительные изменения в наполнении УУД, возрастает уровень сложности действий, меняются результаты ранжирования УУД по степени сложности их формирования.
Но одним из самых важных и непременных условий формирования УУД на всех ступенях образования является обеспечение преемственности в освоении учащимися универсальных учебных действий. Большая ответственность в этом деле возлагается как на каждого педагога в отдельности, так и на весь педагогический коллектив в целом.
Раиса Салаватовна
 
Сообщения: 46
Зарегистрирован: 24 сен 2014, 15:55

Пред.

Вернуться в Начальное образование

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron