Традиции и инноватика...

Модератор: Валеева А.С.

Re: Традиции и инноватика...

Сообщение Дмитрий Юрьевич » 07 окт 2014, 05:54

- здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе
Содержание и физиолого-гигиенические основы занятий физической культурой оздоровительной направленности;
- меры безопасности и профилактика травматизма на уроках физической культуры и внеурочных занятиях физической культурой;
- содержание и физиолого-гигиенические основы занятий физической культурой оздоровительной направленности;
- организация внеурочной деятельности по предмету «Основы безопасности жизнедеятельности» в условиях ФГОС II поколения;
- основы военной службы: «Воинская обязанность»;
Дмитрий Юрьевич
 
Сообщения: 513
Зарегистрирован: 04 апр 2013, 06:28

Re: Традиции и инноватика...

Сообщение Валеева А.С. » 07 окт 2014, 05:54

Сформировать глубокие познавательные интересы к предмету у всех учащихся невозможно и, наверное, не нужно. Важно, чтобы всем ученикам на каждом уроке технологии было интересно. Тогда у многих из них первоначальная заинтересованность предметом перерастет в глубокий и стойкий интерес к науке. Разнообразие занимательных форм обучения на уроках (игры-упражнения, состязания, конкурсы, сигнальные карточки, живое, образное описание событий, эпизода, рассказ-задача, игры-путешествия, шарады, загадки, курьёзы, шутки, конкурс на быстрое отыскание ошибок и т.д.) создаёт положительный эмоциональный фон деятельности, располагает к выполнению тех заданий, которые считаются трудными и даже непреодолимыми.
Валеева А.С.
 
Сообщения: 151
Зарегистрирован: 20 сен 2013, 13:51

Re: Традиции и инноватика...

Сообщение Байназарова » 07 окт 2014, 05:54

При организации групповой работы учителю необходимо постоянно подчеркивать значимость сотрудничества школьников для их обучения.

Например, ученики делятся на две группы, одна из которых работает в парах, а другая индивидуально:

- составить целую картинку из кусочков;

- разгадать кроссворд;

- создать эскиз изделия и т.д.

Анализируется работа и показывается эффективность работы в паре, группе.
Байназарова
 
Сообщения: 41
Зарегистрирован: 07 окт 2014, 04:35

Re: Традиции и инноватика...

Сообщение Дмитрий Юрьевич » 07 окт 2014, 05:54

- методика работы преподавателя – организатора ОБЖ по выполнению своих функциональных обязанностей, разработке документации, проведению занятий и организации внеклассной работы;
- основы безопасности личности, общества и государства;
- социально опасные явления и защита от них.
По научно-методической работе систематически оказывается методическая помощь:
Дмитрий Юрьевич
 
Сообщения: 513
Зарегистрирован: 04 апр 2013, 06:28

Re: Традиции и инноватика...

Сообщение Дмитрий Юрьевич » 07 окт 2014, 05:55

- руководителям ОУ по организации работы опытно-экспериментальных площадок;
- работникам образования по вопросам охраны здоровья, формирования здорового образа жизни, нормализации двигательной нагрузки, патриотического воспитания, по экспертизе образовательных программ.
Дмитрий Юрьевич
 
Сообщения: 513
Зарегистрирован: 04 апр 2013, 06:28

Re: Традиции и инноватика...

Сообщение Байназарова » 07 окт 2014, 05:55

После того, как дети научились работать в режиме каждой из указанной выше технологий, выбор уже зависит от цели и содержания обучения.В ходе овладения учащимися навыками групповой работы необходимо усложнять содержание материала, над которым работают группы.

Постепенно от заданий репродуктивного характера группы переходят к работе , требующей преобразующей и поисковой деятельности. Наиболее эффективна тогда, когда учебный материал соединяет известное ученикам с неизвестным. Это побуждает детей к взаимодействию друг с другом, обращению за помощью, совместное обсуждение возникшей догадки.
Байназарова
 
Сообщения: 41
Зарегистрирован: 07 окт 2014, 04:35

Re: Традиции и инноватика...

Сообщение Валеева А.С. » 07 окт 2014, 05:55

В таком виде работ помогают рабочие тетради, которые содержат не только информационный материал, но и служат прекрасным диагностическим средством. Последнее время ведутся тетради по проектной деятельности. Все формы обучения, перечисленные выше можно реализовать с помощью ИКТ, отразить в презентации. Занимательность + иллюстративность особым образом окрашивают материал, делают процесс овладения знаниями более привлекательным, дают пищу переживаниям. Рамки использования занимательности на уроке весьма подвижны. Проектная деятельность внедряется сейчас с первого класса.
Валеева А.С.
 
Сообщения: 151
Зарегистрирован: 20 сен 2013, 13:51

Re: Традиции и инноватика...

Сообщение Дмитрий Юрьевич » 07 окт 2014, 05:56

За последние годы успешно осуществлялось научное руководство работой пяти опытно-экспериментальных площадок по темам: «Предпрофильная подготовка и профильное обучение в классах оборонно-спортивного профиля», «Безотметочное обучение по физической культуре в начальных классах». Достигнуты результаты, рекомендованные для внедрения другим общеобразовательным учреждениям республики.
С октября 2011 года кафедра осуществляет научное руководство опытно-экспериментальной работой ГБОУ Республиканская гимназия-интернат им. Газиза Альмухаметова по теме: «Формирование оздоровительной среды в гимназии-интернате традиционными и нетрадиционными методами физического воспитания в процессе образовательной деятельности».
Дмитрий Юрьевич
 
Сообщения: 513
Зарегистрирован: 04 апр 2013, 06:28

Re: Традиции и инноватика...

Сообщение Байназарова » 07 окт 2014, 05:56

Степень самостоятельности также варьируется из-за способа организации работы школьников над учебным материалом внутри групп:

- группа сообща решает предложенную задачу без распределения функций между учащимися;

- задание делится на отдельные операции, которые распределяются между участниками группы;

При этом работа строится «последовательно»: дети работают по очереди, помогая и контролируя всей группой
Байназарова
 
Сообщения: 41
Зарегистрирован: 07 окт 2014, 04:35

Re: Традиции и инноватика...

Сообщение Байназарова » 07 окт 2014, 05:57

Увеличение меры самостоятельности учащихся обеспечивается и за счет постепенного перехода от непосредственного руководства работой групп к опосредованному.

Вводя каждый новый вид групповой работы следует сначала задать его образец, вызвав к доске пару или группу учащихся и управляя каждым шагом ее работы. Затем учитель осуществляет такое же непосредственное руководство деятельностью групп на местах, а затем постепенно передает свои функции консультантам, а также опосредованно руководит при помощи памяток. Первоначально памятки регламентируют каждый шаг работы группы, но постепенно предоставляют ученикам все больше самостоятельности в организации своей деятельности.
Байназарова
 
Сообщения: 41
Зарегистрирован: 07 окт 2014, 04:35

Пред.След.

Вернуться в Теории и методики физического воспитания, организации безопасности жизнедеятельности и технологии

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron