Инновационные подходы...

Модераторы: Насертдинов С.К., Хасанова Юлия

Re: Инновационные подходы...

Сообщение Гульназ15 » 06 окт 2014, 09:58

Известно, что не просто побудить учащихся сельской школы изучать иностронный язык, а также поддерживать интерес к нему.
Одним из эффективных путей воспитания у учащихся интереса к предмету является организация их игровой деятельности. Во 2 классе игры больше направлены на развитие языковых способностей. Сюжетно-ролевые игры позволяют употреблять изученную лексику в конкретной ситуации. Детям очень нравятся игры «Репортер», «Давайте познакомимся», игры с мячом «Назови противоположное по смыслу слово», «Собери урожай(закрепляем буквы и звуки)», «Следопыт(закрепляем числительные)», «Разведчик-шифровальщик ( учимся строить модели предложений)», «Лучший актер (дети представляют себя в виде какого-нибудь животного и рассказывают о себе используя повадки, мимику , жесты данного животного)» «В магазине» и многие другие.
Одной из технологий, обеспечивающей личностно-ориентированное обучение, является метод проектов, как способ развития творчества, познавательной деятельности, самостоятельности. Уже во втором классе появляются первые проекты. Одна из самых любимых тем - это «Мое любимое домашнее животное». Учащиеся выбирают любимое животное, рисуют его и рассказывают о нем. При этом они узнают о правилах оформления проекта. Предварительно показываю работы ребят предыдущих классов. Вместе обсуждаем достоинства и недостатки работ. Также ребята с удовольствием создают проекты на тему «Моя семья», «Мои друзья». В 3-м и 4-м классах проекты усложняются по форме и по содержанию. Длительность выполнения проекта увеличивается. На данном этапе любимыми темами являются «Мои каникулы», «Я люблю спорт»
Гульназ15
 
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 02 окт 2014, 14:34

Re: Инновационные подходы...

Сообщение Гульназ15 » 06 окт 2014, 10:05

Известно, что не просто побудить учащихся сельской школы изучать иностронный язык, а также поддерживать интерес к нему.
Одним из эффективных путей воспитания у учащихся интереса к предмету является организация их игровой деятельности. Во 2 классе игры больше направлены на развитие языковых способностей. Сюжетно-ролевые игры позволяют употреблять изученную лексику в конкретной ситуации. Детям очень нравятся игры «Репортер», «Давайте познакомимся», игры с мячом «Назови противоположное по смыслу слово», «Собери урожай(закрепляем буквы и звуки)», «Следопыт(закрепляем числительные)», «Разведчик-шифровальщик ( учимся строить модели предложений)», «Лучший актер (дети представляют себя в виде какого-нибудь животного и рассказывают о себе используя повадки, мимику , жесты данного животного)» «В магазине» и многие другие.
Одной из технологий, обеспечивающей личностно-ориентированное обучение, является метод проектов, как способ развития творчества, познавательной деятельности, самостоятельности. Уже во втором классе появляются первые проекты. Одна из самых любимых тем - это «Мое любимое домашнее животное». Учащиеся выбирают любимое животное, рисуют его и рассказывают о нем. При этом они узнают о правилах оформления проекта. Предварительно показываю работы ребят предыдущих классов. Вместе обсуждаем достоинства и недостатки работ. Также ребята с удовольствием создают проекты на тему «Моя семья», «Мои друзья». В 3-м и 4-м классах проекты усложняются по форме и по содержанию. Длительность выполнения проекта увеличивается. На данном этапе любимыми темами являются «Мои каникулы», «Я люблю спорт».
Гульназ15
 
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 02 окт 2014, 14:34

Re: Инновационные подходы...

Сообщение Валиуллина Элина » 06 окт 2014, 12:48

Использование новейших информационных технологий на уроках иностранного языка повышает мотивацию и познавательную активность учащихся, позволяет применить личностно-ориентированную интерактивную образовательную технологию, способствует преодолению психологического барьера в использовании иностранного языка как средства общения, даёт возможность избежать субъективной оценки и повышает эффективность обучения и качество образования. Применение мультимедийных технологий хорошо сочетается с технологией развивающего обучения, а также с проблемным и дифференцированным обучением.
При работе с компьютерными технологиями меняется роль педагога, основная задача которого – поддерживать и направлять развитие личности учащихся, их творческий поиск. Отношения с учениками строятся на принципах сотрудничества и совместного творчества.
Приоритетными направлениями в обучении иностранным языкам являются коммуникативность, интерактивность, аутентичность, изучение языка в культурном контексте, которые развивают межкультурную компетенцию. Конечной целью обучения иностранным языкам является свободное ориентирование в иноязычной среде и этому в большой степени способствуют новые мультимедийные инновации, которые определяются как «информационные технологии обучения, интегрирующие аудиовизуальную информацию любых форм (текст, графика, анимация и др.), реализующие интерактивный диалог пользователя с системой и разнообразие форм самостоятельной деятельности по обработке информации».
Валиуллина Элина
 
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 04 окт 2014, 12:18

Re: Инновационные подходы...

Сообщение Валиуллина Элина » 06 окт 2014, 13:26

При условии многообразия подходов сейчас педагоги склоняются к использованию трех наиболее оптимальных, с учетом развития общества и международных связей, подхода к обучению иностранным языкам: личностно-ориетнтированному, социокультурному и коммуникативно-ориентированному подходам
Личностно-ориентированный подход, по определению И.С. Якиманской, представляет собой сочетание обучения, нормативно-сообразной деятельности общества, и учения, индивидуально значащей деятельности отдельного ребенка. Содержание, методы, приемы данной технологии направлены главным образом на то, чтобы раскрывать и использовать субъектный опыт каждого ученика, помогать становлению личностно значимых способов познания путем организации целостной учебной деятельности. У истоков развития данного подхода стояли выдающиеся деятели русской педагогики. К один из первых, кто заинтересовался данным подходом, можно отнести выдающихся педагогов К.Д. Ушинского и П.Ф. Каптерева.
Социокультурный подход - один из самых серьезных и всеобъемлющих подходов изучения иностранного языка, включающий такие компоненты, как: социальная и культурная среда [32;103]. Он предполагает тесное взаимодействие языка и культуры его носителей. Данный подход в качестве результата предполагает формирование коммуникативной и социокультурной компетенции, которые обеспечат использование языка в условиях определенного культурного контекста на основе диалога культур. Научные и методические разработки этого направления связывают с работой Ю.Н. Карауловой «Русский язык и языковая личность». Они получили воплощение в развивающейся области языкознания и методики – лингвокультурологии.
Суть социокультурного подхода сводится к следующему:
1. Иноязычная культура является источником иноязычного культурного образования в четырех аспектах (познавательном, развивающем, воспитательном и учебном);
2. Основой обучения считается – сопоставление фактов из области художественного творчества и образа жизни носителей языка, выявлении общих нравственных ориентиров в жизни двух народов и существующих между ними различий, формированию стойкой мотивации к изучению языка и иноязычной культуры в диалоге с родной, формирование коммуникативной и социокультурной компетенции с опорой на родной язык учащихся
Коммуникативный подход был обоснован и предложен И.А. Зимней, свое развитие получил в работах И.Л. Бим, а практическая реализация этого подхода состоялась в рамках коммуникативного и ряда интенсивных методов. Основы данного подхода были заложены в работах С.Л. Рубинштейна, А.Н. Леонтьева, П.Я. Гальперина.
Суть этого подхода означает, что обучение носит деятельностный характер, поскольку реальное общение на занятиях осуществляется посредством речевой деятельности, с помощью которого учащиеся стремятся решать реальные или воображаемые задачи.
Коммуникативный подход означает также, что в центре обучения находится обучающийся как субъект учебной деятельности, а система обучения предполагает максимальный учет индивидуально-психологических, возрастных и национальных особенностей личности обучаемого, а также его интересов.
Объектом обучения данного подхода является речевая деятельность в таких ее видах, как слушание, говорение, чтение, письмо, перевод. Коммуникативный подход ориентирует занятия по языку на обучение общению, использование языка с целью обмена мыслями. Для этого основное внимание на уроке уделяется созданию и поддержанию у обучающихся потребности в общении и усвоению в процессе общения профессионально значимой и представляющей общекультурную ценность информации.
Названный подход реализует основные требования к современному учебному процессу:
• коммуникативное поведение преподавателя на уроке;
• использование заданий, воссоздающих ситуации общения реальной жизни и предполагающих выполнение учебных действий в рамках таких ситуаций;
• параллельное усвоение грамматической формы и ее функции в речи;
• учет индивидуальных особенностей учащихся.
Валиуллина Элина
 
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 04 окт 2014, 12:18

Re: Инновационные подходы...

Сообщение kadriya_mau » 06 окт 2014, 14:31

При работе с компьютерными технологиями меняется и роль педагога, основная задача которого- поддерживать и направлять развитие личности учащихся, их творческий поиск. Отношения с учениками строятся на принципах сотрудничества и совместного творчества. Необходимо увеличение самостоятельной и групповой работы учащихся с преобладанием объяснительно-иллюстративного метода обучения, увеличение объема практических и творческих работ поискового и исследовательского характера. Обучение иностранным языкам в школе сегодня невозможно без инновационной составляющей.
kadriya_mau
 
Сообщения: 7
Зарегистрирован: 25 сен 2014, 12:09

Re: Инновационные подходы...

Сообщение Дамира З » 06 окт 2014, 15:15

Согласно С.В. Сидорову:"Инновации, рассматриваемые в контексте целостного инновационного процесса, выступают эффективным средством развития образовательной системы сельской школы. Вместе с тем, развитие школы в целом охватывает многие аспекты еѐ жизнедеятельности (не только те, которые стали объектами инноваций), происходит весьма медленно и даѐт наиболее ощутимые результаты по истечении достаточно длительного отрезка времени. Таким образом, развитие школы на основе инноваций представляет собой сложный и длительный процесс, конструирование которого неизбежно приобретает стратегический характер и требует разработки соответствующей стратегии управления"
...."Опираясь на работы М. М. Поташника, А. М. Моисеева, П. В. Худоминского, С. А. Репина, Л. В. Шмельковой и др., мы выделяем следующие стадии управления инновационным процессом, позволяющего осуществлять развитие школы на основе синтеза управленческих функций:
- формирование концепции управления инновационным процессом;
- разработка стратегии управления инновационным развитием школы: основных направлений и задач обновления образовательной системы;
- определение содержания инноваций: отбор инновационных идей и проектов, обеспечивающих развитие школы в соот-ветствии с целями развития;
- конструирование инновационного процесса: составление, предварительная экспертиза и корректирование плана развития на основе отобранных инновационных идей и проектов;
- организация инновационной деятельности;
- контроль и экспертиза инновационного процесса и результатов инновационной деятельности"
Дамира З
 
Сообщения: 7
Зарегистрирован: 29 сен 2014, 15:14

Re: Инновационные подходы...

Сообщение rimma83 » 06 окт 2014, 15:32

Целью обучения иностранным языкам является формирование и развитие коммуникативной культуры школьников, обучение практическому овладению иностранным языком. Задача учителя состоит в том, чтобы создать условия практического овладения языком для каждого учащегося, выбрать такие методы обучения, которые позволили бы каждому ученику проявить свою активность, свое творчество. Задача учителя - активизировать познавательную деятельность учащегося в процессе обучения иностранным языкам. Современные педагогические технологии такие, как обучение в сотрудничестве, проектная методика, использование новых информационных технологий, Интернет-ресурсов помогают реализовать личностно - ориентированный подход в обучении, обеспечивают индивидуализацию и дифференциацию обучения с учетом способностей детей, их уровня обученности.
rimma83
 
Сообщения: 12
Зарегистрирован: 03 апр 2013, 11:10

Re: Инновационные подходы...

Сообщение rimma83 » 06 окт 2014, 15:33

Необходимо совершенствовать учебно-методический комплекс, созданный на основе всех современных средств и технологий и искать новые методические приемы и решения. Грамотное применение современных технологий в сочетании с классическими может дать ощутимый результат.
rimma83
 
Сообщения: 12
Зарегистрирован: 03 апр 2013, 11:10

Re: Инновационные подходы... Каримова Г. Б.

Сообщение Каримова Гузалия Б. » 06 окт 2014, 17:20

Использование компьютерных технологий позволяет учащемуся преодолеть психологический барьер на пути к использованию иностранного языка как средства общения. Одним из проявлений этого барьера является так называемая "боязнь ошибки". Обучающиеся отмечают, что при использовании компьютерных технологий они не испытывают чувства неловкости, допуская ошибки, и получают достаточно четкие инструкции относительно того, как преодолеть допущенную ошибку.
Информационные технологии являются как средством подачи материала, так и контролирующим средством. Подобные технологии обеспечивают высокое качество подачи материала и используют различные коммуникативные каналы (текстовый, звуковой, графический, сенсорный и т.д.) Все это позволяет увеличить мотивацию учащихся и сформировать их коммуникативную компетенцию.
Каримова Гузалия Б.
 
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 04 фев 2014, 17:43

Пред.

Вернуться в Иностранный язык

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron