Дания Рашитовна писал(а):Muhacheva писал(а):Добрый вечер. Хочется обсудить ту моральную атмосферу, которая из года в год складывается вокруг сдачи ЕГЭ. Может быть мы сами нагнетаем состояние нервозности? Из лучших побуждений, некоторые учителя постоянно говорят: " Ты не сдашь ЕГЭ". В надежде что ребенок сразу начнет заниматься по 10 часов в день именно его предметом, получает в результате нервные срывы. Итак по всем предметам. А может быть мы больше боимся за свой профессионализм? Убеждена, что результаты ЕГЭ- это наши результаты. А как думаете вы?
Разве можно поставить под сомнение профессионализм учителя? Данная профессия не терпит дилетантов. И результаты ЕГЭ далеко не результаты учителя. Вы не учитываете уровень школ. Сравните, гимназию, куда изначально приходят дети, нацеленные на результат, и обычную школу в неблагополучном районе. Разве учитель обычной школы хуже учителя гимназии? Нет! И покажет ли учитель гимназии высокие результаты в школе неблагополучного района?! А ЕГЭ сдают дети и гимназий, и обычных школ, и требования к ним одинаковые. Поэтому не считаю, что ЕГЭ является показателем профессионализма учителя.
Пример из жизни. Невольно явилась свидетелем беседы двух учителей. Одна из которых сетовала на то, что единственная в школе среди учителей литературы прошла курсы повышения квалификации по работе с коррекционными классами. И теперь все часы в коррекционных классах в школе дают ей. А сейчас возникла проблема, когда она выразила желание аттестоваться на высшую категорию стали необходимы результаты олимпиад. Только вот олимпиады среди коррекционных классов по литературе не проводятся. В чем же виноват учитель?
Так и в нашем случае. Есть школы , куда дети приходят сознательно для получения образования, а есть и те, школы, куда дети приходят только потому что никуда не поступили. И ни один учитель не виноват в том, что мотивированность детей разная.
Уважаемые коллеги,полностью с вами согласна,особенно с тем,что результаты ЕГЭ- не показатель профессионализма учителя.Работаю в глубинке, в деревне общение чисто на башкирском,инновационные технологии только-только на подходе,а ЕГЭ сдаем уже давно. Влицеи,в гимназии берут только самых-самых по экзаменам,а у нас учатся все,и отличники,и двоечники.У родителей нанимать репетиторов нет возможности,нет финансов, а в городе все равно возможностей больше: и библиотеки, и интернет хорошо работает,а у нас и нормальной связи нет(((((вот и приходится "выкручиваться"