Современное обществоведческое образование...

Re: Современное обществоведческое образование...

Сообщение Якшыбаева » 04 окт 2014, 19:01

Дания Рашитовна писал(а):
Muhacheva писал(а):Добрый вечер. Хочется обсудить ту моральную атмосферу, которая из года в год складывается вокруг сдачи ЕГЭ. Может быть мы сами нагнетаем состояние нервозности? Из лучших побуждений, некоторые учителя постоянно говорят: " Ты не сдашь ЕГЭ". В надежде что ребенок сразу начнет заниматься по 10 часов в день именно его предметом, получает в результате нервные срывы. Итак по всем предметам. А может быть мы больше боимся за свой профессионализм? Убеждена, что результаты ЕГЭ- это наши результаты. А как думаете вы?

Разве можно поставить под сомнение профессионализм учителя? Данная профессия не терпит дилетантов. И результаты ЕГЭ далеко не результаты учителя. Вы не учитываете уровень школ. Сравните, гимназию, куда изначально приходят дети, нацеленные на результат, и обычную школу в неблагополучном районе. Разве учитель обычной школы хуже учителя гимназии? Нет! И покажет ли учитель гимназии высокие результаты в школе неблагополучного района?! А ЕГЭ сдают дети и гимназий, и обычных школ, и требования к ним одинаковые. Поэтому не считаю, что ЕГЭ является показателем профессионализма учителя.
Пример из жизни. Невольно явилась свидетелем беседы двух учителей. Одна из которых сетовала на то, что единственная в школе среди учителей литературы прошла курсы повышения квалификации по работе с коррекционными классами. И теперь все часы в коррекционных классах в школе дают ей. А сейчас возникла проблема, когда она выразила желание аттестоваться на высшую категорию стали необходимы результаты олимпиад. Только вот олимпиады среди коррекционных классов по литературе не проводятся. В чем же виноват учитель?
Так и в нашем случае. Есть школы , куда дети приходят сознательно для получения образования, а есть и те, школы, куда дети приходят только потому что никуда не поступили. И ни один учитель не виноват в том, что мотивированность детей разная.

Уважаемые коллеги,полностью с вами согласна,особенно с тем,что результаты ЕГЭ- не показатель профессионализма учителя.Работаю в глубинке, в деревне общение чисто на башкирском,инновационные технологии только-только на подходе,а ЕГЭ сдаем уже давно. Влицеи,в гимназии берут только самых-самых по экзаменам,а у нас учатся все,и отличники,и двоечники.У родителей нанимать репетиторов нет возможности,нет финансов, а в городе все равно возможностей больше: и библиотеки, и интернет хорошо работает,а у нас и нормальной связи нет(((((вот и приходится "выкручиваться"
Якшыбаева
 
Сообщения: 13
Зарегистрирован: 30 сен 2014, 06:09

Re: Современное обществоведческое образование...

Сообщение Галина И.С. » 05 окт 2014, 21:10

Татьяна Николаевна писал(а):Проблема современных учебников остра как никогда. К огромному сожалению, на мой взгляд, нет учебника истории, который полностью соответствовал бы требованиям стандартов, желаниям учителей и возможностям учеников.

Обсуждать невероятно сложно, поскольку не совсем понятна цель единого учебника - воспитать гражданина; научить думать, анализировать;подготовить к успешной сдаче ЕГЭ. Из предложенного историко-культурного стандарта не понятна судьба базы и профиля! А еще возникает вопрос, а что с учебником по Всемирной истории?
Галина И.С.
 
Сообщения: 9
Зарегистрирован: 05 окт 2014, 20:56

Re: Современное обществоведческое образование...

Сообщение Галина И.С. » 05 окт 2014, 21:12

Период современной истории является сферой изучения политологов, социологов, экономистов, возможно, культурологов и вот почему. Напомню, что история-это наука, изучающая прошлое на основе исторических источников. Очевидно, что большинство документов, относящихся к 2000-ым и имеющих важнейшее значение для исторической реконструкции, пока еще не доступны для ученых-историков. Они еще не стали достоянием архивов. Кроме того, целостного представления о современной эпохе у исторической науки еще не сформировалось, поскольку эпоха носит незавершенный характер (она современна). А говорить о тенденциях направленности развития или вносить оценочные конструкты в учебник совершенно недопустимо. Потому что, я бы хотела, чтобы учебник преподавал школьникам ЛОГИЧЕСКИ непротиворечивую картину исторического процесса и формировал бы на этой основе систему реальных знаний.
Галина И.С.
 
Сообщения: 9
Зарегистрирован: 05 окт 2014, 20:56

Re: Современное обществоведческое образование...

Сообщение Галина И.С. » 05 окт 2014, 21:24

Татьяна Николаевна писал(а):ЕГЭ... эти три буквы все чаще вызывают нервную дрожь как у учителей, так и у учеников и их родителей. Мне кажется, что ЕГЭ в том виде, в котором оно проводится сейчас не нужно. я не против самого экзамена, а против некоторых его процедур: видеослежения, металлоискателей... Это отрицательно влияет на психику детей.

Экзамен по истории не является обязательным выпускным в школе, его сдают только те, кто самостоятельно сделал такой выбор. В последние годы историю как предмет по выбору в форме ЕГЭ сдают около пятой части выпускников. Успешная сдача ЕГЭ по истории необходима при поступлении на такие популярные специальности, как юриспруденция, лингвистика, дизайн, архитектура и многие другие.
Сдавать Егэ или не сдавать, я думаю, сейчас вопрос заключается не в этом. Чтобы варианты не казались смешными для учителей и некоторых продвинутых учеников, должны быть по-крайней мере 2 варианта. Один - для учеников базового уровня, которым Егэ нужно лишь для получения аттестата , а второй- для профильного, которым он нужен для поступления в Вуз.
Галина И.С.
 
Сообщения: 9
Зарегистрирован: 05 окт 2014, 20:56

Re: Современное обществоведческое образование...

Сообщение Галина И.С. » 05 окт 2014, 21:28

С другой стороны, необходимо снять тот безумный ажиотаж, который сопровождает теперь каждое окончание учебного года. Бесконечные вопли типа «ВУЗ! Пусть сдавать ЕГЭ можно будет два, а то и три раза в год. Подготовился получше — можешь получить лучший результат. Это хоть как-то снизит ту волну истеричного ажиотажа, которую мы видим сейчас, при одной и единственной попытке.
Галина И.С.
 
Сообщения: 9
Зарегистрирован: 05 окт 2014, 20:56

Re: Современное обществоведческое образование...

Сообщение Галина И.С. » 05 окт 2014, 21:39

Уланова Ирина писал(а):Являлась организатором в аудитории несколько лет подряд и проведение ЕГЭ в этом году считаем наиболее эффективно отражающим реальные знания учащихся, а камеры в конце класса никому не мешали

Согласна, большим плюсом егэ стала демократизация: выросло число студентов из провинции, поступивших в элитные вузы Москвы и Санкт-Петербурга и престижные местные вузы.
Галина И.С.
 
Сообщения: 9
Зарегистрирован: 05 окт 2014, 20:56

Re: Современное обществоведческое образование...

Сообщение Ann » 06 окт 2014, 08:45

Якшыбаева писал(а):
Дания Рашитовна писал(а):
Muhacheva писал(а):Добрый вечер. Хочется обсудить ту моральную атмосферу, которая из года в год складывается вокруг сдачи ЕГЭ. Может быть мы сами нагнетаем состояние нервозности? Из лучших побуждений, некоторые учителя постоянно говорят: " Ты не сдашь ЕГЭ". В надежде что ребенок сразу начнет заниматься по 10 часов в день именно его предметом, получает в результате нервные срывы. Итак по всем предметам. А может быть мы больше боимся за свой профессионализм? Убеждена, что результаты ЕГЭ- это наши результаты. А как думаете вы?

Разве можно поставить под сомнение профессионализм учителя? Данная профессия не терпит дилетантов. И результаты ЕГЭ далеко не результаты учителя. Вы не учитываете уровень школ. Сравните, гимназию, куда изначально приходят дети, нацеленные на результат, и обычную школу в неблагополучном районе. Разве учитель обычной школы хуже учителя гимназии? Нет! И покажет ли учитель гимназии высокие результаты в школе неблагополучного района?! А ЕГЭ сдают дети и гимназий, и обычных школ, и требования к ним одинаковые. Поэтому не считаю, что ЕГЭ является показателем профессионализма учителя.
Пример из жизни. Невольно явилась свидетелем беседы двух учителей. Одна из которых сетовала на то, что единственная в школе среди учителей литературы прошла курсы повышения квалификации по работе с коррекционными классами. И теперь все часы в коррекционных классах в школе дают ей. А сейчас возникла проблема, когда она выразила желание аттестоваться на высшую категорию стали необходимы результаты олимпиад. Только вот олимпиады среди коррекционных классов по литературе не проводятся. В чем же виноват учитель?
Так и в нашем случае. Есть школы , куда дети приходят сознательно для получения образования, а есть и те, школы, куда дети приходят только потому что никуда не поступили. И ни один учитель не виноват в том, что мотивированность детей разная.

Уважаемые коллеги,полностью с вами согласна,особенно с тем,что результаты ЕГЭ- не показатель профессионализма учителя.Работаю в глубинке, в деревне общение чисто на башкирском,инновационные технологии только-только на подходе,а ЕГЭ сдаем уже давно. Влицеи,в гимназии берут только самых-самых по экзаменам,а у нас учатся все,и отличники,и двоечники.У родителей нанимать репетиторов нет возможности,нет финансов, а в городе все равно возможностей больше: и библиотеки, и интернет хорошо работает,а у нас и нормальной связи нет(((((вот и приходится "выкручиваться"


Добавлю ко всему вышесказанному еще пару слов.
Да, все это безусловно верно, результат зависит не только от учителя, но и от ученика. Однако, здесь мы забываем третью, не менее заинтересованную в образовании ребенка, сторону - его родителей. Казалось бы, что может быть проще, если не смотря на все попытки учителя "разбудить" ученика, все остается на своих местах, полагаю, родители обязаны принять в этом процессе участие. И не в том виде, в котором сегодня мы часто видим с экранов ТВ или на страницах газет, да и в нашей повседневной жизни, Родитель не должен обвинять во всем учителя. Только в паре они добьются от ученика каких-бы то ни было результатов. Обвинить другого (особенно не заслуженно) - довольно просто. А вот попытаться исправить ситуацию "из семьи" берутся далеко не все родители. Такая ситуация, конечно, более характерна для все тех же обычных школ в неблагополучных районах. Коллеги, пытайтесь привлечь родителей в образовании их детей, взрослые должны понимать, что именно в школе закладывается фундамент будущей жизни их ребенка.
Ann
 
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 23 сен 2014, 18:10

Пред.

Вернуться в История, обществознание и культурология

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron