Психологическое сопровождение...

Модераторы: Шафигуллина Р.Р., Тимерьянова Л.Н., Халикова Л.Р., Зиннурова Г.Р., Зулкарнаева Г.С.

Re: Психологическое сопровождение...

Сообщение ибатуллинанаталья » 03 окт 2014, 15:11

Здравствуйте! Гнездилова Елена спрашивает,почему у нас нет педагога-психолога. У нас в районе только в одной школе есть психолог.Видимо,это связано с финансами.Очень хорошо понимаем, что психологи нужны, тем более когда в школе происходят такие преобразования. Приходится справляться своими силами.
ибатуллинанаталья
 
Сообщения: 7
Зарегистрирован: 22 сен 2014, 16:55

Re: Психологическое сопровождение...

Сообщение котова оксана » 04 окт 2014, 16:57

Я считаю, что хорошо в работе помогает социальный педагог, классный руководитель, но самая главная роль отводится родителям. Но этого тяжело добиться.
котова оксана
 
Сообщения: 16
Зарегистрирован: 23 сен 2014, 15:52

Re: Психологическое сопровождение...

Сообщение Якшыбаева » 04 окт 2014, 19:12

минигуль рафкатовна писал(а):Недавняя оптимизация в сфере образования привела к уменьшению числа таких специалистов как психологи логопеды и дефектологи, во многих школах исчезли группы продленного дня и классы коррекции. А между тем наблюдается рост числа детей с речевыми патологиями и эмоциональной незрелостью, с последствиями ППЦНС Новейшие стандарты и нормы – как например, комплектование классов не менее 25 человек – не всегда являются благом. Еще одна немаловажная проблема то, что детские сады ориентированы на обучение детей письму и чтению – зачастую методически неправильно. Стремясь выпустить из детского сада ребенка, который овладел чтением и письмом, совершенно упускается из виду, что важно научить ребенка мыслить, рассуждать, делать выводы, связно говорить.
И тут приходим к тому, что возрастает роль педагога-психолога, как специалиста способствующего «выравниванию» ребенка, адаптации его к новым условиям и повышенным требованиям. Руководство школ приходит к такому выводу и в этом учебном году в школы начали возвращаться педагоги-психологи.
Таким образом, в связи с тем, что каждого ребенка необходимо привести к общему стандарту, к достижению личностных результатов, нужно сохранять традиционные проверенные способы работы и с осторожностью внедрять новые..

Уважаемые коллеги,я полностью согласна с Минигуль Рафкатовной. В каждой школе должен быть психолог и логопед.Теперь детей с речевыми патологиями особенно много,потому что нет общения между сверстниками ,как раньше.У всех сотовые телефоны,даже на переменах дети не расстаются с ними.На улице,во дворе мало детей,которые играют друг с другом,конечно, речь не развивается(((((
Якшыбаева
 
Сообщения: 13
Зарегистрирован: 30 сен 2014, 06:09

Re: Психологическое сопровождение...

Сообщение котова оксана » 06 окт 2014, 14:18

Потребность в непрерывном образовании педагога была присуща человечеству всегда, но длительное время не осознавалась. Древние люди, передавая свой опыт, осуществляли этот процесс всю сознательную жизнь. С возникновением языка, особенно письменности, когда появилась реальная возможность фиксировать и накапливать знания, когда отношения в обществе достаточно усложнились, возникла элита, способная создавать, накапливать и транслировать знания. Следующий важный шаг в развитии идеи непрерывного образования связывают с развитием книгопечатания, промышленной революцией, ростом требований общества к уровню квалификации его членов. Великий педагог Я.А. оменский утверждал, что в жизни нет другой цели кроме учёбы.
котова оксана
 
Сообщения: 16
Зарегистрирован: 23 сен 2014, 15:52

Re: Психологическое сопровождение...

Сообщение котова оксана » 06 окт 2014, 14:19

На острие новой педагогической технологии оказались вопросы развивающего обучения не только в младших, но и в средних и старших классах; личностно-ориентированного обучения, компьютеризации обучения. Педагог, если он хочет быть современным, должен всё это освоить и усвоить. Он не хочет (не может!) отставать от событий культурной жизни. Педагога опять же выручает самообразование!
котова оксана
 
Сообщения: 16
Зарегистрирован: 23 сен 2014, 15:52

Re: Психологическое сопровождение...

Сообщение котова оксана » 06 окт 2014, 14:20

Реализация принципа непрерывности образования предполагает превращение педагогом любой жизненной ситуации в образовательную за счет освоения способами рефлексии и самообразования, овладевая которыми педагог сможет самостоятельно заниматься самообразованием в течение всей своей сознательной жизни.
Поскольку образовательные цели и задачи должны быть максимально индивидуализированы, то качественное преобразование педагогом самого себя обнаруживается в индивидуальном процессе приращения знаний, способов и культурных ценностей. Вместе с тем необходимо создать качественно новые условия, обеспечивающие рост профессиональной компетентности педагогов, в том числе посредством самосовершенствования.
котова оксана
 
Сообщения: 16
Зарегистрирован: 23 сен 2014, 15:52

Re: Психологическое сопровождение...

Сообщение котова оксана » 06 окт 2014, 14:21

Таким образом, процесс подготовки педагога к инновационной деятельности заключается в выявлении и удовлетворении образовательных интересов и дефицитов, возникающих в процессе осуществления инновационной деятельности. Поскольку данный процесс предполагает обогащение знаний и умений педагога, развитие профессиональной компетентности, необходимой для успешного осуществления им инновационной деятельности, то решение данной задачи будет более успешным при вовлечении педагога в процесс непрерывного образования, в том числе путем составления и реализации персонифицированных образовательных программ.
котова оксана
 
Сообщения: 16
Зарегистрирован: 23 сен 2014, 15:52

Re: Психологическое сопровождение...

Сообщение zilya_hasan » 06 окт 2014, 15:39

Развитие инновационного процесса предполагает рождение, разработку и освоение новшеств в обучении, воспитательной работе, организации учебно-воспитательного процесса, то есть реализацию содержательной структуры инновационного процесса, одним из компонентов которой является психологическая готовность учителей к инновационной деятельности.
zilya_hasan
 
Сообщения: 32
Зарегистрирован: 23 сен 2013, 15:45

Re: Психологическое сопровождение...

Сообщение zilya_hasan » 06 окт 2014, 15:43

В задачи психологического сопровождения входит распространение организационных способов оптимизации деятельности на всех
своих субъектов. Успешно организованное психологическое сопровождение открывает перспективы личностного роста, помогает человеку
войти в «зону развития», которая ему пока недоступна. Термин «сопровождение» может употребляться для обозначения обеспечения
условий принятия субъектом необходимых жизненных решений.
zilya_hasan
 
Сообщения: 32
Зарегистрирован: 23 сен 2013, 15:45

Пред.

Вернуться в Психология

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron