Проблемы и перспективы ...

Re: Проблемы и перспективы ...

Сообщение Яндубаева Юлия » 05 фев 2014, 10:34

Центры дистанционного обучения инвалидов на дому — дело новое. Долгое время процесс обучения и общения с учениками проходил без четкого понимания как правильно и что именно нужно делать на уроке, чтобы получить результат, и основывался на жизненном опыте и интуиции учителя.Ведь, в подобного рода обучении, недостаточно только хорошего знания учителем своего предмета. Только теперь, по-прошествию двух лет существавания нашего дистанционного центра, постепенно приходит уверенность в своих действиях. Большинство детей заинтересованы в обучении и даже, если им тяжело дается освоение программы, они стремятся к простому человеческому общению с учителем и другими детьми. Мне очень нравится наблюдать как активно и непринужденно ведут себя дети на занятиях у психолога. Они рады каждой встрече и ждут их с нетерпением. И здесь мне хотелось бы немного помечтать. Как было бы хорошо, если бы в школе был специалист по «организации детского движения», или, как в старые времена - вожатый. Чтобы чаще проводить развлекательные мероприятия с подгруппами детей, организовывать «литературные чтения» или встречи с интересными людьми, выставки рисунков и поделок детей в других школах города и др. Другими словами, этот педагог будет устанавливать более тесное общение с различными организациями и школами города. Это позволит выйти за пределы стен дистанционного центра и будет одним из способов активной социализации детей-инвалидов.
Яндубаева Юлия
 
Сообщения: 6
Зарегистрирован: 03 фев 2014, 09:00

Re: Проблемы и перспективы ...

Сообщение Гостева Наталья » 05 фев 2014, 10:52

Здравствуйте,коллеги! В работе педагога нужен индивидуальный подход,а в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья, без него невозможно.Подбор, создание и подача учебного материала, с учетом индивидуальных особенностей, сокращает время обучения, высвобождает ресурсы здоровья детей, позволяет не только насытить обучающегося большим количеством готовых, строго отобранных, соответствующим образом организованных знаний, но и развивать интеллектуальные, творческие способности учащихся, их умение самостоятельно приобретать новые знания, работать с различными источниками информации. Согласна это требует больших усилий педагога,поэтому необходимо работать над созданием базы дистанционных уроков для детей с ограниченными возможностями здоровья, с использованием различных методик.Может кто-то уже имеет данную базу и готов поделиться с коллегами.
Гостева Наталья
 
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 05 фев 2014, 09:53

Re: Проблемы и перспективы ...

Сообщение ostoks » 05 фев 2014, 14:01

Добрый день! Прочитала на форуме мнение коллеги :
"Развивая эту идею можно предложить вообще взять под "крышу" ЦДО дошколят. Т.к. в раннем возрасте особенными детишками, кроме родителей, мало кто занимается."
Спешу полностью согласиться.Объясню почему. Во-первых, дети сразу привыкают к данной системе обучения,а это дисциплинирует детей.
Во-вторых,дети ,которые в начальном звене обучались в центре дистанционного образования легче проходят адаптацию ,переходя в среднее звено,чем те,которые приходят из общеобразовательных школ.
ostoks
 
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 04 фев 2014, 05:55

Re: Проблемы и перспективы ...

Сообщение Астафьева » 05 фев 2014, 14:56

Говоря о проблемах и перспективах дистанционного обучения детей с ограниченными возможностями здоровья, нельзя не отметить, что введение компьютерных технологий в учебный процесс позволяет использовать различные возможности для реализации проблемно-поисковой деятельности учащихся. В результате в условиях интерактивного телекоммуникационного взаимодействия педагогов с учащимися и учащихся между собой формируются те компетенции, которые необходимы для организации деятельности в современном обществе.
Астафьева
 
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 05 фев 2014, 09:15

Re: Проблемы и перспективы ...

Сообщение Орлова Инна » 05 фев 2014, 15:15

Всем, доброе время суток! Мне, наверное, повезло, я не столкнулась с такими проблемами как у коллег, т.к. работаю по общеобразовательным программам и поэтому в Интернет-сети можно найти методики, разработки, презентации и т.д. Согласна с тем, что дистанционное образование детей с ОВЗ у нас в республике на начальном этапе, поэтому большинство проблем в скором времени должны разрешиться. Дистанционное обучение, я считаю, открыло нашим деткам большие перспективы! Видя счастливые лица детей и их родителей на совместных мероприятиях, участие и занимаемые места в олимпиадах и конкурсах, зная их планы на будущее – сдать ЕГЭ, получить высшее образование, найти работу, не смотря на их ограниченные физические возможности, хочется порадоваться за этих людей! [/b]
Орлова Инна
 
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 04 фев 2014, 08:56

Re: Проблемы и перспективы ...

Сообщение Кроткова Наталья » 06 фев 2014, 04:56

Взять под "крышу" ЦДО особенных дошколят было бы очень хорошо. Может написать какое то инициативное письмо в МО РБ? Дефектологи, логопеды и психологи получили бы уникальную возможность обследования будущих школьников, провести с ними предшкольную подготовку и к началу обучения дать советы и рекомендации родителям и учителям. Чем раньше начнется работа с ребенком, тем больше можно добиться в коррекции. Думаю что дистанционное образовательное учреждение "детский сад-школа" имеет право на существование. Коллеги как вы думаете?
Кроткова Наталья
 
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 04 фев 2014, 05:09

Re: Проблемы и перспективы ...

Сообщение Абдюкова Клара » 06 фев 2014, 05:10

Подняты интересные вопросы. Хотелось бы несколько слов сказать и о социальной адаптации наших детей. В центре дистанционного образования в Стерлитамаке делается для этого довольно много: тематические экскурсии (были проведены экскурсии в Экологический центр, экскурсия по городу с посещением памятных мест Стерлитамака, посещение краеведческого музея); проводятся семейные вечера отдыха, на которых знакомятся и начинают дружить между собой не только дети и родители, но и другие родственники (братья и сёстры, например); на традиционном Новогоднем утреннике и на праздниках, в честь окончания учебного года проводятся весёлые конкурсы, викторины, в которых принимают участие и дети, и их родители; также
на этих праздниках были организованы выставки творческих работ детей-инвалидов, было организовано посещение концерта Стерлитамакской государственной филармонии. Перечислять можно долго, за 3 года сделано довольно много. Работу, конечно же, будем продолжать, но хотелось бы, чтобы к ней активнее подключались и городские власти, и простые горожане.
Абдюкова Клара
 
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 05 фев 2014, 10:10

Re: Проблемы и перспективы ...

Сообщение Абдюкова Клара » 06 фев 2014, 05:30

Согласна с коллегой Яндубаевой Юлией по вопросу о скудости электронных средств для уроков. Самое верное, что мы можем сделать - познакомиться поближе (чему, я думаю, будет способствовать этот педсовет) объединиться и помогать друг другу! Перефразируя выражение " Спасение ..... дело рук " нас самих!
Абдюкова Клара
 
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 05 фев 2014, 10:10

Re: Проблемы и перспективы ...

Сообщение Ольга Феоктистова » 06 фев 2014, 06:09

Дистанционное обучение обладает рядом качеств, которые делают его весьма эффективным при работе с детьми-инвалидами . Главным образом, эффективность достигается за счет индивидуального обучения: каждый ребенок занимается по удобному для него расписанию и в удобном для него темпе; каждый может учиться столько, сколько ему лично необходимо для освоения того или иного предмета.
Дистанционное обучение позволяет свести до минимума непродуктивное использование времени учащегося. Ребенок не ждет, пока учитель запишет на доске предложения для разбора, поисковые системы позволят быстро найти нужные материалы... Это позволяет освоить учебный материал в более сжатые сроки, по сравнению с классно-урочной системой.
Сегодня технологии дистанционного образования развиваются очень активно, и если в недалеком прошлом в распоряжении учителя была лишь электронная почта, то теперь специальные учебные среды позволяют организовать учебный процесс, ни в чем не уступающий по своим дидактическим возможностям традиционному, а во многом и превосходящий его.
Преимущества дистанционного обучения для детей - инвалидов очевидны: это индивидуализация, гибкость и адаптивность обучения. Актуальность внедрения дистанционных форм обучения при работе с детьми, имеющими значительные отклонения в состоянии здоровья, не нуждаются в особых комментариях, ведь это, по существу, едва ли не единственный способ вернуть их к полноценной творческой жизни, помочь им реализовать себя в сложных социальных условиях.
Ольга Феоктистова
 
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 04 фев 2014, 11:56

Re: Проблемы и перспективы ...

Сообщение Дилара Наилевна » 06 фев 2014, 06:54

Основная идея дистанционного обучения — это учитывать возможности и интересы каждого обучающегося ребенка с особыми потребностями, т. е. оказать помощь в выработке индивидуальной образовательной траектории, ориентированной на эффективное сочетание различных форм обучения, включая дистанционное. Помимо этого, не менее важной целью является обеспечить его культурное развитие, социализацию, развивать творческие способности и навыки самостоятельной деятельности. Образовательная среда должна быть нацелена не только (а может быть, и не столько) на собственно образовательные цели, сколько на то, чтобы каждый ребенок с ограниченными возможностями нашел оптимальный для себя способ успешно адаптироваться в жизни.
Дилара Наилевна
 
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 04 фев 2014, 06:31

Пред.След.

Вернуться в Специальная и инклюзивная педагогика

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron