Проблемы и перспективы ...

Re: Проблемы и перспективы ...

Сообщение ольга юрьевна » 10 фев 2014, 11:51

Здравствуйте, я хотела бы отметить, ни родители, ни обучающиеся воспитанники с ограниченными возможностями здоровья не готовы к кардинальным изменениям организации образовательного процесса для школьников с особыми образовательными потребностями.
Различие в ответах родителей и детей говорит о том, что родители не полностью владеют информацией о психологическом состоянии своих детей.
Школа для учащихся с ограниченными возможностями здоровья выполняет функции не только общеобразовательного учреждения, но и является консультационным пунктом для родителей, опекунов, родственников особых школьников.
Только в условиях специальной (коррекционной) школы можно в целом организовать процесс социализации, реабилитации, адаптации детей и юношества с ограниченными возможностями здоровья
ольга юрьевна
 
Сообщения: 8
Зарегистрирован: 03 фев 2014, 15:01

Re: Проблемы и перспективы ...

Сообщение Yuliya.30 » 10 фев 2014, 15:46

Учитывая территориальные особенности России и возрастающие потребности качественного образования в регионах, технология дистанционного обучения дает возможность его получить всем, кто по тем или иным причинам не может учиться очно. Современные информационные образовательные технологии позволяют учиться незрячим, глухим и страдающим заболеваниями опорно-двигательного аппарата. Получив учебные материалы в электронном или печатном виде, обучающийся может овладевать знаниями дома, на рабочем месте или в специальном компьютерном классе в любой точке России и зарубежья. Преимущества: возможность учитывать индивидуальные способности, потребности, темперамент и занятость обучающегося, который может изучать учебные курсы в любой последовательности, быстрее или медленнее. Недостатки: спорным остается вопрос контроля результатов обучения.
Yuliya.30
 
Сообщения: 13
Зарегистрирован: 23 сен 2013, 16:30

Re: Проблемы и перспективы ...

Сообщение Раиля Ганеевна » 11 фев 2014, 06:54

Здравствуйте! В работе с детьми с ограниченными возможностями большое значение имеет соблюдение «зоны ближайшего развития» ребенка. Квалифицированно определить эту «зону» учитель- предметник не всегда может, поэтому здесь большую роль играет совместная и слаженная работа предметника, дефектолога и психолога. Я благодарна за консультации и помощь в работе с учениками дефектологу и психологу Стерлитамакского ЦДО, лично Аглиуллиной Гузель Баязитовне за «ликбез»-за научную литературу и консультации. Успех деятельности учителя-предметника по развитию познавательных способностей во многом определяется «психологическим и дефектологическим ведением» узких специалистов в ходе самого учебного процесса. Все специалисты единодушны в том ,что особое внимание надо уделять восприятию ребенка. Следовательно, в первую очередь, следует совместно с психологом определить на ведущие модальности визуалов, аудиалов, кинестетов. Ясно, что учитель должен развивать все каналы восприятия, практиковать их перевод из одной системы в другую , учитывая при этом ведущую модальность ученика. Все выше сказанное очень важно, так как учитель, не осознавая сущности процесса восприятия, снижает самооценку ученика и его реальные возможности в учебном процессе.
Раиля Ганеевна
 
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 11 фев 2014, 06:53

Re: Проблемы и перспективы ...

Сообщение Валентина Жук » 12 фев 2014, 03:52

Большинство детей, которых я обучаю, из сельских районов республики. У таких ребят есть дополнительная возможность дистанционно обучаться. Я считаю, имея дома компьютер с выходом в Интернет, для таких детей открываются возможности ещё и для общения. Они с удовольствием созваниваются с одноклассниками, со сверстниками, делятся своими достижениями, переживают друг за друга.
Валентина Жук
 
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 10 фев 2014, 08:05

Re: Проблемы и перспективы ...

Сообщение Мышко Елена » 13 фев 2014, 05:28

Здравствуйте! Дистанционное образование-это новая форма обучения, поэтому педагоги в постоянном поиске. Накапливается опыт, но вопросов становится не меньше. С каждым новым учеником начинается всё сначала... Мы учим детей и учимся вместе с ними сами. Тщательно отбираем материал, адаптируя задания под каждого ученика индивидуально, подбираем слова, чтобы не обидеть или случайно не ранить резким словом, ведь наши ученики очень впечатлительны и ранимы, и одновременно мы должны быть с ними строги и требовательны ,этого требует наша профессия. Но как приятно видеть результаты своего труда, даже самые минимальные, видеть, как светятся глаза ребенка,когда у него получилось прочитать слово или напечатать букву, вырезать и наклеить первый цветочек, нарисовать солнышко, видеть ,как радуются родители, которые и не думали,что у их ребенка это когда-нибудь получится! А у них получается! Они так раскрываются,что добиваются успехов не только в усвоении школьной программы, но и занимают призовые места в олимпиадах, различных конкурсах на абсолютно равных условиях со всеми остальными детьми. В нашей школе никто не чувствует себя "второсортным" человеком. " Вы вселяете в нас надежду на будущее!"-сказал один из родителей. Ради этого всем нам стоит работать!
Мышко Елена
 
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 05 фев 2014, 15:40

Re: Проблемы и перспективы ...

Сообщение Яндубаева Юлия » 13 фев 2014, 06:29

Добрый день. Я хотела бы отметить еще одну, в большей степени, "учительскую" проблему при работе в дистанционном центре. Поскольку учителя, работающие в филиалах, формально относятся к уфимской школе, нас не приглашают ни на городские конкурсы, ни на методические объединения, которые проводят в городских школах. Может быть, в дни школьных каникул проводить МО по различным предметам в Уфе, куда бы съезжались учителя из всех филиалов для обмена практическим опытом?
Яндубаева Юлия
 
Сообщения: 6
Зарегистрирован: 03 фев 2014, 09:00

Re: Проблемы и перспективы ...

Сообщение Kagalna1966 » 13 фев 2014, 07:56

Яндубаева Юлия писал(а):Добрый день. Я хотела бы отметить еще одну, в большей степени, "учительскую" проблему при работе в дистанционном центре. Поскольку учителя, работающие в филиалах, формально относятся к уфимской школе, нас не приглашают ни на городские конкурсы, ни на методические объединения, которые проводят в городских школах. Может быть, в дни школьных каникул проводить МО по различным предметам в Уфе, куда бы съезжались учителя из всех филиалов для обмена практическим опытом?

Я с этим полностью согласна! Мне будет интересно пообщаться за" круглым столом" с учителями музыки из других центров,посмотреть уроки,поделиться наработками.Например,работая в центре у меня появилась возможность больше прослушивать музыкальные произведения,знакомиться с новыми песнями и разучивать их на уроке,просматривать фильмы,клипы и многое другое.В "обычной" школе многое сделать невозможно и просто привыкаешь проводить уроки из года в год по одному шаблону.Уже надоело" объяснять на пальцах".А если подумать, урок музыки - урок искусства!В дистанционной школе "открылись такие дальние дали, о которых мы и мечтать не могли."
Kagalna1966
 
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 04 фев 2014, 19:16

Re: Проблемы и перспективы ...

Сообщение юрий викторович » 13 фев 2014, 09:25

Добрый день уважаемые коллеги!
Яндубаева Юлия писал(а):Добрый день. Я хотела бы отметить еще одну, в большей степени, "учительскую" проблему при работе в дистанционном центре. Поскольку учителя, работающие в филиалах, формально относятся к уфимской школе, нас не приглашают ни на городские конкурсы, ни на методические объединения, которые проводят в городских школах. Может быть, в дни школьных каникул проводить МО по различным предметам в Уфе, куда бы съезжались учителя из всех филиалов для обмена практическим опытом?

Полностью согласен с таким предложением. А то "варимся" каждый в своей "каше".
юрий викторович
 
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 01 фев 2014, 06:33

Re: Проблемы и перспективы ...

Сообщение Иванова Елена » 14 фев 2014, 03:27

farnina писал(а):Российский менталитет...
Мы можем долго и много рассуждать на тему "Электронное образование для всех людей с ограниченными возможностями здоровья". Но, к сожалению, до сих пор можно встретиться с диагнозами «необучаемый» и другими диагнозами, которые снижают возможности ребёнка в получении образования. Так, в своё время врач пытался поставить ребёнку диагноз «умственная отсталость» – его мать помнила это всю жизнь! И такие примеры, к сожалению, не исчезли. В Госдуме обсуждается опыт Великобритании в части инклюзивного образования, который говорит о следующем: каждого ребёнка стремятся обучить настолько, насколько это возможно, а не ставят клеймо.
Следует признать, что образование людей с ограниченными возможностями здоровья, в частности, инвалидов – одно из ключевых направлений всей образовательной политики.

Я очень согласна с тем, что каждый ребёнок имеет право на обучение. При обучении ребёнка с ограниченными возможностями здоровья надо больше всего опираться на "ближайшую зону его развития".
Иванова Елена
 
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 10 фев 2014, 03:59

Re: Проблемы и перспективы ...

Сообщение Калашникова » 14 фев 2014, 16:44

Добрый вечер, уважаемые коллеги! Хочу несколько слов сказать о перспективах дистанционного обучения. В силу разных проблем со здоровьем наши дети не могут посещать школу наравне со сверстниками. Для них такой вид обучения, как дистанционно, наиболее оптимальный. Наши детки научились активно пользоваться компьютером, это очень радует. К тому же появляется возможность и высшее образование получить дистанционно. Теперь у них есть надежда быть востребованными в обществе. Можно, к примеру, работать в просторах Интернета, сейчас много предложений работы на дому. Это здорово.
Калашникова
 
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 03 фев 2014, 16:20

Пред.След.

Вернуться в Специальная и инклюзивная педагогика

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron