Проблемы и перспективы ...

Re: Проблемы и перспективы ...

Сообщение Баязитова Э. М. » 06 фев 2014, 08:20

Добрый день! Эти люди живут совсем рядом с нами. Но их стараются не замечать. Они живут в особом мире, о существовании которого могут не догадываться даже ближайшие соседи. Они могут быть невероятно талантливыми и душевно богатыми людьми, но общество упорно отвергает тех, кто не вписывается в «прокрустово ложе» всеобщей похожести. Но дистанционное обучение открывает им мир, учит общаться, узнавать мир, чувствовать себя нужными. В настоящее время дистанционное образование становится реальной возможностью для обучения в индивидуальном режиме независимо от места и времени; получить образование по индивидуальной программе в соответствии с принципами открытого образования. Дистанционное образование призвано реализовать права ребенка-инвалида на непрерывное образование и получение информации.
Баязитова Э. М.
 
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 04 фев 2014, 06:36

Re: Проблемы и перспективы ...

Сообщение gaidamak » 06 фев 2014, 14:59

Уважаемые коллеги! Я хочу высказать мнение о своем видении современного педагога сегодня – это не только традиционный, очный учитель, но и человек, знающий образовательный сегмент сети Интернет, ориентирующийся в педагогических сетевых сообществах, имеющий навыки проведения образовательного процесса по своему предмету с помощью информационно-коммуникационных технологий, знающий педагогические технологии дистанционного обучения, умеющий преподать свой предмет в любой форме с помощью любых средств общения. Для учителя, работающего в центре дистанционного образования детей с ограниченными возможностями здоровья основной формой является дистанционный урок, цель которого не только обучать известным действиям и фактам, а научить ориентации в учебном материале, в первую очередь, с помощью источников. Умение найти необходимую информацию в сети Интернет, грамотно ее проанализировать и использовать в разнообразных целях познания – все это становится одним из основных видов познавательной деятельности учащихся в современных и будущих образовательных учреждениях. Так мы сможем реализовать цель обучения - научить учиться. Для этого самому учителю надо работать над собой постоянно. Хочется верить, что инклюзивное образование – именно тот путь, который позволит каждому ребенку получать необходимое образование. Сегодня совместными усилиями правительства, родителей, общественных организаций мы делаем первые шаги в сторону инклюзивного образования в нашей республике.
Последний раз редактировалось gaidamak 09 фев 2014, 19:22, всего редактировалось 1 раз.
gaidamak
 
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 04 фев 2014, 16:23

Re: Проблемы и перспективы ...

Сообщение Гульнара Каримова » 06 фев 2014, 15:40

Здравствуйте! Проработав более двух лет в Центре дистанционного образования, хочу высказать свое мнение относительно положительной динамики в развитии этих детей. Надо сказать, что все проводимые для детей уроки, занятия и мероприятия оказывают существенное влияние на их умственное развитие и удовлетворение естественной потребности в общении. Все индивидуальные и групповые коррекционные и развивающие занятия активизируют психические познавательные функции и формируют различные стороны личности. Дети участвуют в обсуждениях, выражают и отстаивают свое мнение, демонстрируют свои достижения и получают положительные оценки и похвалу относительно своих поделок. Что дает им возможность чувствовать себя востребованными.
Гульнара Каримова
 
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 06 фев 2014, 15:13

Re: Проблемы и перспективы ...

Сообщение Адеева » 06 фев 2014, 17:29

Высокие темпы информатизации образования, развитие телекоммуникационных технологий и, в первую очередь, глобальной сети Интернет открывают детям с особыми потребностями множество новых возможностей в получении образования. И безусловно, одной из наиболее эффективных форм здесь является дистанционное обучение. Именно такая форма образования, позволяющая обучаться в любое удобное время, не выходя из дома, на любом расстоянии от образовательного учреждения, особенно актуальна в работе с детьми-инвалидами, для которых физические заболевания часто являются непреодолимой преградой в получении образования. Дистанционное обучение обеспечивает доступ к качественному общему и дополнительному образованию; создает условия для осознанного выбора и освоения индивидуальных образовательных программ; развивает творческий потенциал у обучающихся и содействует формированию положительной жизненной установки.
Адеева
 
Сообщения: 6
Зарегистрирован: 03 фев 2014, 17:00

Re: Проблемы и перспективы ...

Сообщение Ильмира Лемдясова » 06 фев 2014, 17:58

Системное использование информационно-коммуникационных технологий (ИКТ), технологий дистанционного обучения (ДО) – эффективное решение проблемы образования и социализации детей с ограниченными возможностями здоровья. Практика показывает, что обучение с использованием дистанционных образовательных технологий значительно расширяет возможности получения детьми-инвалидами образования, позволяет во многих случаях обеспечить освоение обучающимся основной общеобразовательной программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования в полном объеме.
Дистанционное обучение не следует рассматривать как единственную форму проведения учебных занятий, полностью исключающую непосредственное взаимодействие обучающегося с учителем (учителями). Желательным является сочетание дистанционной формы обучения с посещением детей на дому учителем. Кроме того по состоянию здоровья дети могут периодически посещать образовательное учреждение.
Ильмира Лемдясова
 
Сообщения: 20
Зарегистрирован: 23 сен 2013, 15:59

Re: Проблемы и перспективы ...

Сообщение Бикбаева Ляля » 06 фев 2014, 18:34

Добрый вечер, коллеги!Я учитель башкирского языка. При дистанционном обучении на своих уроках столкнулась с такой проблемой: зачастую дети не способные овладеть письмом, ввиду особенностей заболевания, хорошо набирают текст с помощью клавиатуры. Они могли бы пользоваться этим преимуществом, но клавиатура не приспособлена к быстрому набору башкирского текста, так как на клавиатуре отсутствуют символы башкирского алфавита. Способ решения этой проблемы существует.Есть специальные наклейки для клавиатуры с символами башкирского языка, которые можно приобрести у фирмы "Баш Арт", если нужна более подробная информация обращайтесь.
Бикбаева Ляля
 
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 06 фев 2014, 18:11

Re: Проблемы и перспективы ...

Сообщение Бикбаева Ляля » 06 фев 2014, 19:00

Полностью согласна с мнением коллег! У дистанционного образования есть свои преимущества перед традиционным образованием.Дистанционное образование решает проблемы связанные с удаленностью от учебных заведений, позволяет в значительной мере расширить коммуникативную сферу учеников и педагогов, кроме того оно помогает преодолеть многие психологические трудности обучающегося.
Бикбаева Ляля
 
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 06 фев 2014, 18:11

Re: Проблемы и перспективы ...

Сообщение Лукманова Альфия » 07 фев 2014, 04:43

Здравствуйте,уважаемые коллеги! Да, есть конечно проблемы в дистанционном обучении с детьми с ОВЗ, но у детей появилась прекрасная возможность хорошо учиться, ведь индивидуальный подход к каждому ребёнку приносит свои результаты. Сейчас можно применить самые разнообразные формы проведения уроков: это и презентации и видеоматериалы, и видеозарядки, и уроки- лекции и т.д Если ученика заинтересовать, он многое может выполнять и самостоятельно, и вместе со своим учителем , и со своими родителями. Такие дети несмотря ни на что поступают в ВУЗы и получают профессию! Все в руках УЧИТЕЛЯ!
Лукманова Альфия
 
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 07 фев 2014, 04:28

Re: Проблемы и перспективы ...

Сообщение Гостева Наталья » 07 фев 2014, 08:48

Я согласна с высказываниями коллег, что дистанционные технологии в определенной степени разрешают основную проблему детей с ограниченными возможностями здоровья,которая заключается в недостатке общения с другими людьми и, в особенности, со сверстниками. Несмотря на физическую удаленность субъектов обучения друг от друга, существует реальная возможность взаимного общения детей в рамках совместных занятий педагог - обучающийся, так и между обучающимися,а это очень важно,чтобы адаптироваться в современном обществе.
Гостева Наталья
 
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 05 фев 2014, 09:53

Re: Проблемы и перспективы ...

Сообщение Абдуллина » 07 фев 2014, 09:08

Добрый день, уважаемые коллеги. Хочу затронуть вопрос об оказании помощи родителям детей-инвалидов. О необходимости тесного взаимодействия семьи и школы мы говорим очень часто. И это неслучайно. Невозможно переоценить степень участия в судьбе ребенка его родителей. Родители детей-инвалидов – особая категория взрослых. Им в первую очередь необходимы конструктивная помощь, дельный совет и морально-психологическая поддержка. Думаю, что в каждом муниципальном образовании должны быть организованы Школы для родителей детей-инвалидов. Понять и научить- главные задачи такой Школы.
Абдуллина
 
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 05 фев 2014, 13:44

Пред.След.

Вернуться в Специальная и инклюзивная педагогика

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron