Проблемы и перспективы ...

Проблемы и перспективы ...

Сообщение admin » 30 янв 2014, 06:37

Проблемы и перспективы дистанционного обучения детей с ограниченными возможностями здоровья
Аватара пользователя
admin
Администратор
 
Сообщения: 754
Зарегистрирован: 11 мар 2013, 15:02

Re: Проблемы и перспективы ...

Сообщение farnina » 03 фев 2014, 09:25

Дистанционное образование с использованием интерактивной обучающей среды является технологией открытого образования, направленной на формирование ключевых компетентностей обучающихся. Сегодня многое делается для развития дистанционного образования детей с ограниченными возможностями здоровья. Однако ряд проблем остается нерешенным. По-прежнему нуждается в серьезной разработке и внедрении система раннего выявления и оказания помощи семьям с детьми-инвалидами, отсутствует нормативно-правовая база. Педагоги, работающие с инвалидами не имеют практически никаких специальных методик обучения для детей с ограниченными возможностями здоровья, каждый полагается на свой опыт и интуицию.
Плюсы дистанционного обучения: возможность каждому ребенку с ограниченными физическими возможностями найти оптимальный для себя способ получения образования. Дети занимаются по удобному для них расписанию и в удобном для него темпе.
farnina
 
Сообщения: 19
Зарегистрирован: 03 фев 2014, 08:59

Re: Проблемы и перспективы ...

Сообщение Яндубаева Юлия » 03 фев 2014, 10:36

Здравствуйте, уважаемые коллеги. Открытие дистанционных центров обучения инвалидов на дому - дело очень важное. Но как учителя такого центра, меня волнует низкий уровень подготовки детей к школе. Невозможно заниматься просто учебной деятельностью по программам. В начальной школе приходиться заниматься развитием памяти, речи, внимания и т.д. Большинство первоклассников, не в силах освоить программу и остаются на повторное обучение. Предлагаю, зачислять детей не в 1 класс, а в подготовительный, как делается в коррекционных учреждениях всех видов.
Яндубаева Юлия
 
Сообщения: 6
Зарегистрирован: 03 фев 2014, 09:00

Re: Проблемы и перспективы ...

Сообщение Адеева » 03 фев 2014, 17:11

:) Согласна с данной цитатой.
Адеева
 
Сообщения: 6
Зарегистрирован: 03 фев 2014, 17:00

Re: Проблемы и перспективы ...

Сообщение Кроткова Наталья » 04 фев 2014, 05:22

Идея организации подготовительного класса при дистанционной форме обучения детей-инвалидов, предложенная Яндубаевой Ю.М., очень актуальна. Дети с ОВЗ, как правило, не посещают дошкольных учреждений. Зачастую у таких детей идет задержка психического развития и дети не готовы к школьным нагрузкам, возникает много проблем в обучении. Необходим минимум год поэтапного, бережного приучения детей к обучению в школе.
Кроткова Наталья
 
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 04 фев 2014, 05:09

Re: Проблемы и перспективы ...

Сообщение ostoks » 04 фев 2014, 07:39

Добрый день,коллеги!Да,действительно много делается для детей с ограниченными возможностями здоровья.И проблемы,которые были оглашены действительно существуют. Но их намного больше.Одной из них является обеспеченность учебниками.Да,мы работаем дистанционно и электронные учебники очень удобны...Но не все дети и родители придерживаются этой точки зрения. И они правы,не каждому ребенку удобно готовить домашнее задание перед компьютером.
Еще одна проблема,и для учителей наверное одна из главных,это отсутствие учебных программ для детей ,обучающихся по разным видам.
Вообще, инклюзивное образование-это новое в нашей системе образования направление...В начале пути всегда трудно...Но глядя на наших детей ,мы учимся преодолевать эти трудности .
ostoks
 
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 04 фев 2014, 05:55

Re: Проблемы и перспективы ...

Сообщение Ольга Феоктистова » 04 фев 2014, 13:11

Добрый вечер, уважаемые коллеги! В системе образования Белорецкого района начата и продолжается работа по организации дистанционного обучения детей с ограниченными возможностями здоровья. Дело хорошее, вложены большие ресурсы, подготовлены педагоги, которые прошли курсы повышения квалификации. А самое важное - удовлетворение получают дети, которым дана возможность общаться друг с другом с помощью чата. Наши дети посещают музей и выставки, ездят в цирк, благодаря специальному транспорту. Считаю, что дистанционное обучение актуально и имеет перспективы развития, главное, что такое обучение доступно детям, живущим в отдаленных районах. Мы, наряду с другими детьми, участвуем в виртуальных конкурсах, викторинах и занимаем призовые места. Думаю, что возможности дистанционного образования расширятся и новые технические устройства позволят значительно повысить качество обучения по индивидуальным программам.
Ольга Феоктистова
 
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 04 фев 2014, 11:56

Re: Проблемы и перспективы ...

Сообщение Юлия@89 » 04 фев 2014, 16:53

С каждым годом число детей-инвалидов увеличивается. Но не каждый ребенок с ограниченными возможностями здоровья получает специальные условия для получения образования. Многие из них обучаются в общеобразовательных школах или на дому. Большой проблемой в обучении детей-инвалидов является низкая работоспособность в процессе обучения, ребенок вынужден делать перерывы и отдыхать, то есть большое количество времени отведенного на урок проходит неэффективно. В условиях дистанционного обучения ученик с ограниченными возможностями здоровья под руководством родителей может планировать свое учебное время сам. Нередко среди детей-инвалидов встречаются очень талантливые дети, которым интересно усвоение компьютера и работа с ним. они с легкостью осваивают компьютерные технологии не хуже , а в какой то мере даже и лучше чем их здоровые сверстники, так как у них имеется большое количество неиспользуемого времени и неизрасходованного творческого потенциала. Но в связи с имеющейся инвалидностью дети не всегда могут получить профессиональное образование. Таких детей в будущем можно дистанционно обучать специальностям связанным с компьютерными технологиями, ведь в современном мире потребность в компьютерно-информационных услугах возрастает.
Юлия@89
 
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 03 фев 2014, 02:53
Откуда: г.Кумертау, МБОУ СОШ№5

Re: Проблемы и перспективы ...

Сообщение kuzbekovazm1961 » 04 фев 2014, 18:51

Здравствуйте! Во всех странах и любой группе общества есть дети-инвалиды, они составляют значительную часть нашего общества, их число продолжает увеличиваться. Ребенок с ограниченными возможностями здоровья наравне с другими должен получать образование и развиваться.
Получение знаний обычным путем для некоторых больных и инвалидов ограничено или невозможно. Систематическое использование компьютера дома или в больнице для основного и дополнительного обучения позволит приобрести начальную, профессиональную подготовку, как основу будущей профессии для детей с хроническими заболеваниями, послужит развитию творческих способностей, активизации учебного процесса.
Последний раз редактировалось kuzbekovazm1961 05 фев 2014, 17:51, всего редактировалось 1 раз.
kuzbekovazm1961
 
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 04 фев 2014, 10:25

Re: Проблемы и перспективы ...

Сообщение юрий викторович » 05 фев 2014, 04:57

Доброе время суток уважаемые коллеги! Я прочёл:
Яндубаева Юлия писал(а):В начальной школе приходиться заниматься развитием памяти, речи, внимания и т.д. Большинство первоклассников не в силах освоить программу и остаются на повторное обучение. Предлагаю зачислять детей не в 1 класс, а в подготовительный, как делается в коррекционных учреждениях всех видов.
Развивая эту идею можно предложить вообще взять под "крышу" ЦДО дошколят. Т.к. в раннем возрасте особенными детишками, кроме родителей, мало кто занимается.
юрий викторович
 
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 01 фев 2014, 06:33

След.

Вернуться в Специальная и инклюзивная педагогика

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron