Проблемы и перспективы ...

Re: Проблемы и перспективы ...

Сообщение Абулгатина А.С. » 07 фев 2014, 10:35

kuzbekovazm1961 писал(а):Добрый день! ПЛЮС: Перед незрячими людьми в силу их физического недостатка встает много проблем. Начиная от самых унитарных (самообслуживание, ориентация) и кончая проблемами ителлектуальной адаптации в обществе.
Одной из таких проблем для незрячего человека является проблема получения информации в доступном для него виде.
Среди незрячих есть люди различных специальностей: массажисты, юристы, музыканты, программисты, учителя и т.д. И все они нуждаются в литературе по профессиональным интересам.
Независимо от того, каким специалистом является незрячий человек, он обязательно, если инвалид по зрению с детства, должен получит общее образование. Значит, ему нужны учебники начиная с букваря, да и детская литература. А специалист, потерявший зрение в возрасте и желающий продолжить работу по специальности, если она доступна после соответствующей адаптации, также нуждается в книге. Сегодня жизнь человека без книги, а тем более незрячего человека, немыслима.
Наличие электронных книг, учебников позволяет многим людям, не имеющим доступа к бумажным книгам, например инвалидам по зрению или жителям мест, где отсутствуют богатые библиотеки, получить доступ к нужным изданиям, пусть и не с тем комфортом, который предоставляют качественно изданные бумажные книги. Стоимость электронных книг также ниже бумажных, они не требуют огромного количества книжных шкафов и полок, к тому же при наличии Интернета отпадает и проблема с их доставкой. А если электронные книги помогут сберечь какое-то количество деревьев и сохранить чистыми реки — это можно только приветствовать.

Здравствуйте! Для информационного обеспечения инвалидов по зрению в Уфе функционирует Башкирская республиканская специальная библиотека для слепых (БРСБС, сайт www.brsbs.ru). Для обслуживания читателей библиотека имеет: зал организации досуга, отдел обслуживания с общим, заочным и надомным абонементом, компьютерный зал, 3 филиала в городах Стерлитамак, Белебей и Белорецк. Для развития библиотечной деятельности имеются отдел каталогизации и развития фондов, сектор по изданию тактильных книг, отдел информационных технологий, инновационно-методический отдел, психологическая служба.В библиотеке и её филиалах незрячий пользователь с помощью современных технических средств и программы экранного речевого доступа «Jaws» имеет возможность работать за компьютером самостоятельно, читать электронные издания, получить доступ к ресурсам Интернет, плоскопечатные тексты можно читать с помощью читающей машины «Инфа», слабовидящим печатные тексты доступны на экране телевизора с помощью электронного ручного видеоувеличителя. В обслуживании незрячих и слабовидящих пользователей активно используются телекоммуникационные средства связи. В БРСБС по скайпу ведется как индивидуальное обслуживание, так и групповое обслуживание пользователей. Сегодня эта форма обслуживания используется не только для пользователей БРСБС, не имеющих возможности лично участвовать в массовых мероприятиях, но и при организации совместных мероприятий со специальными библиотеками других регионов РФ: проведении интеллектуальных игр между пользователями, организации телеконференций, телемостов.Ведется обучение незрячих пользователей основам компьютерной грамотности. Для незрячих, не имеющих возможности самостоятельно посещать библиотеку, индивидуальное обучение проводится на дому.
С уважением, Абулгатина А.С.
Абулгатина А.С.
 
Сообщения: 24
Зарегистрирован: 31 янв 2014, 05:33

Re: Проблемы и перспективы ...

Сообщение ТатОкунцева » 08 фев 2014, 14:14

Считаю дистанционное один из видов обучения, который может использоваться для детей с ограниченными возможностями. Именно "может", потому, что для таких детей предпочтительным, всё-таки является обычное индивидуальное обучение с учителем.Если ребёнок, который имеет достаточно физических способностей, хоть и ограниченных, он должен посещать школу! Ведь навыки для самореализации в будущем - обучающийся может получить лишь при условии нахождения в среде со сверстниками, учителем. У него должны формироваться навыки отстаивать свою точку зрения, умение противостоять может быть даже недоброжелательному отношению со стороны других, научиться жить в обществе. Дистанционное обучение изолирует обучающихся. В "чистом виде" оно может применяться лишь при определённых ситуациях: если нахождение обучающегося в школе, или при общении с учителем может подвергать опасности окружающих. Это касается детей с ограниченными возможностями, имеющих психические заболевания.
ТатОкунцева
 
Сообщения: 7
Зарегистрирован: 02 фев 2014, 06:19

Re: Проблемы и перспективы ...

Сообщение Лейсян Рафаиловна » 08 фев 2014, 16:39

Если всего 10 лет назад в нашей школе мы даже не знали кто такие "надомники", то на сегодняшний день детей, находящихся на индивидуальном обучении, насчитывается 5 человек, всего в школе 230 обучающихся. Т.к. школа находится в сельской местности, неудивительно, что ребята живут не по соседству. И возникают проблемы именно с тем, как учителям добраться до их дома. Есть учителя немолодые, которым такая работа становится настоящей пыткой. Администрация не всегда может контролировать качество даваемых знаний учащимся. Надо признать, что есть проблемы и в приобретении специализированной учебной литературы, методических пособий, не все учителя вплотную ознакомлены с методикой преподавания по коррекционному обучению (сертификаты есть, но нет живой связи с данным направлением). Поэтому дистанционное обучение считается выходом в данной ситуации: учителям не надо будет наматывать километры до своих учеником, последние. в свою очередь, смогут иметь возможность общаться не только со своими преподавателями, но и со своими одноклассниками. Но из этого вытекает другая проблема: в районе всего пара школ может похвастаться специализированным оборудованием для дистанционного обучения. Администрация школы рада бы, но пока не может приобрести дорогостоящее оборудование. Учащиеся не все имеют дома компьютер с выходом в интернет. Немного замкнутый круг, а время идет...
Лейсян Рафаиловна
 
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 04 фев 2014, 14:54

Re: Проблемы и перспективы ...

Сообщение farnina » 08 фев 2014, 20:04

Российский менталитет...
Мы можем долго и много рассуждать на тему "Электронное образование для всех людей с ограниченными возможностями здоровья". Но, к сожалению, до сих пор можно встретиться с диагнозами «необучаемый» и другими диагнозами, которые снижают возможности ребёнка в получении образования. Так, в своё время врач пытался поставить ребёнку диагноз «умственная отсталость» – его мать помнила это всю жизнь! И такие примеры, к сожалению, не исчезли. В Госдуме обсуждается опыт Великобритании в части инклюзивного образования, который говорит о следующем: каждого ребёнка стремятся обучить настолько, насколько это возможно, а не ставят клеймо.
Следует признать, что образование людей с ограниченными возможностями здоровья, в частности, инвалидов – одно из ключевых направлений всей образовательной политики.
farnina
 
Сообщения: 19
Зарегистрирован: 03 фев 2014, 08:59

Re: Проблемы и перспективы ...

Сообщение Иванова Елена » 10 фев 2014, 04:07

Кроткова Наталья писал(а):Идея организации подготовительного класса при дистанционной форме обучения детей-инвалидов, предложенная Яндубаевой Ю.М., очень актуальна. Дети с ОВЗ, как правило, не посещают дошкольных учреждений. Зачастую у таких детей идет задержка психического развития и дети не готовы к школьным нагрузкам, возникает много проблем в обучении. Необходим минимум год поэтапного, бережного приучения детей к обучению в школе.

"Это просто было бы здорово, если будет такой класс. А какая помощь родителям. Они ведь не знают куда обратиться, кто им может помочь.
Иванова Елена
 
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 10 фев 2014, 03:59

Re: Проблемы и перспективы ...

Сообщение si28уфа.ru » 10 фев 2014, 06:12

Здравствуйте,коллеги! действительно в каждой стране есть дети-инвалиды. И сейчас их становится, к сожалению, всё больше. И проблемы их образования всё больше беспокоят нас, педагогов. И электронное обучение становится всё более доступным для этой категории детей. И именно в семье это должно начинаться.
.
si28уфа.ru
 
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 05 фев 2014, 06:02

Re: Проблемы и перспективы ...

Сообщение юрий викторович » 10 фев 2014, 07:00

Здравствуйте уважаемые коллеги!
Яндубаева Юлия писал(а):Хотелось бы узнать, как обстоят дела с использованием электронных ресурсов при подготовке к урокам?.../ ...иметь готовые уроки в электроном виде, чтобы брать их за основу и, по мере необходимости, дополнять и адаптировать для каждого ученика.

обратите внимание на http://www.interneturok.ru/
юрий викторович
 
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 01 фев 2014, 06:33

Re: Проблемы и перспективы ...

Сообщение Иванова Елена » 10 фев 2014, 07:03

Яндубаева Юлия писал(а):Хотелось бы узнать, как обстоят дела с использованием электронных ресурсов при подготовке к урокам? На рекомендованных нам сайтах я могу позаимствовать очень небольшое количество нужного мне материала и каждый урок приходится почти полностью составлять самой. На это уходит много времени. Очень хочется, чтобы было наоборот - иметь готовые уроки в электроном виде, чтобы брать их за основу и, по мере необходимости, дополнять и адаптировать для каждого ученика.

Может Вам будет интересно и пригодится для вашей работы:
Использование информационных технологий даёт возможность для учителя
- совершенствовать методики проведения уроков;
- своевременно отслеживать результаты обучения и воспитания;
- планировать и систематизировать свою работу;
- использовать, как средство самообразования;
- качественно и быстро подготовить урок;
Компьютерные программы и их предназначение:
Название программы Автор программы Коррекционная функция программы
]«Игры для тигры» Л.Р.Лизунова[/color] Программа предназначена для коррекции ФФНР, ОНР детей дошкольного и младшего школьного возраста. Программа позволяет эффективно работать над преодолением нарушения речи при дизартрии, дислалии, ринолалии, заикании, а также при вторичных речевых нарушениях.

«Трудные звуки» О.В. Скворцова Программа предназначена для развития речи путём исправления дефектов в произношении трудных проблемных звуков. Включает разделы: артикуляционную гимнастику, различные дыхательные упражнения, отработку мелкой моторики, развитие фонематического слуха.

«Компьютерный практикум для проведения логопедических занятий в начальной школе» Л.И.Клетнёва
Г.А. Назарова Около 1500 интересных упражнений по предупреждению и исправлению дисграфии и дислексии у младших школьников. А также развивает восприятие, мышление, зрительную память, слуховое внимание , творческие способности.

«Домашний логопед» Г.О.Аствацатурова Включает 5 разделов: подготовительный, восполнение в развитии звуковой стороны речи, лексико-грамматического строя, формирование связной речи, развитие индивидуальных качеств учащихся.
«Учимся правильно говорить» Тютюник Г.В. Программа предназначена для преодоления произношения «трудных звуков». Много интересных игровых элементов.
«Учимся с Логошей» Л.И. Клетнова
А.Б. Ларина Знакомство с буквами, звуками в интересной, игровой форме. Построена, согласно учебной программе программно-методического комплекса для подготовки детей в начальной школе.
Иванова Елена
 
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 10 фев 2014, 03:59

Re: Проблемы и перспективы ...

Сообщение Валентина Жук » 10 фев 2014, 08:25

Программа дистанционного обучения изначально рассчитана на детей с ограниченными возможностями. Дистанционное обучение предоставило возможность детям-инвалидам получать качественное образование, а учащимся отдалённых сёл существенно усовершенствовать и улучшить образовательный процесс.
Валентина Жук
 
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 10 фев 2014, 08:05

Re: Проблемы и перспективы ...

Сообщение юрий викторович » 10 фев 2014, 09:31

добрый день!
ТатОкунцева писал(а):Считаю дистанционное один из видов обучения, который может использоваться для детей с ограниченными возможностями. Именно "может", потому, что для таких детей предпочтительным, всё-таки является обычное индивидуальное обучение с учителем.Если ребёнок, который имеет достаточно физических способностей, хоть и ограниченных, он должен посещать школу! Ведь навыки для самореализации в будущем - обучающийся может получить лишь при условии нахождения в среде со сверстниками, учителем. У него должны формироваться навыки отстаивать свою точку зрения, умение противостоять может быть даже недоброжелательному отношению со стороны других, научиться жить в обществе. Дистанционное обучение изолирует обучающихся. В "чистом виде" оно может применяться лишь при определённых ситуациях: если нахождение обучающегося в школе, или при общении с учителем может подвергать опасности окружающих. Это касается детей с ограниченными возможностями, имеющих психические заболевания.

Очень и очень спорное утверждение! Теория инклюзивного образования выглядит очень даже стройно. Так же стройно как теория коммунистического общества. Но, как часто это бывает, теория далека от реальности. Дистанционное обучение по объективным причинам, конечно же может и не даст такой социализации ребёнка. Хотя и здесь можно поспорить, всё зависит от родителей, учителей и самих ребят, для этого есть масса способов (выездные занятия, on line общение совместные мероприятия и т.д.). Но и в массовой школе никто не даст гарантии, что одноклассники будут общаться на равных с особенным ребёнком. Прибавить сюда самые простые ежедневные проблемы (добраться до школы, передвижение по этажам, столовая, туалет и т. П.) и радужная перспектива становится не совсем красочной! Приставив к учащемуся тьютера можно ряд проблем снять , но тут встаёт другой вопрос: где взять столько квалифицированых и «жаждущих» работать «коррекционистов»? И вторая проблема: Всё таки- это образование… Каким образом учитель должен строить свой урок если в классе среди 30 учащихся сидит один глухой или слепой ребёнок? И вот здесь дистанционное обучение с индивидуальным подходом выглядит неоспоримо. Я совсем не против инклюзии как одного из подходов к решению проблем с образованием детей с ОВЗ, но, на мой взгляд, надо очень осторожно и аккуратно подходить к этому вопросу.
юрий викторович
 
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 01 фев 2014, 06:33

Пред.След.

Вернуться в Специальная и инклюзивная педагогика

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron