«Психологическое сопровождение...

Модераторы: Шафигуллина Р.Р., Тимерьянова Л.Н., Халикова Л.Р., Душанбаева С.С.

Re: «Психологическое сопровождение...

Сообщение M Aigul » 08 фев 2014, 16:24

Семья имеет огромное значение для развития личности. Дети, лишенные возможности непосредственно и постоянно участвовать в жизни малой группы, состоящей из родных и близких им людей, многое теряют. Семья создает личность или разрушает ее, во власти семьи укрепить или подорвать психическое здоровье ее членов. Семья структурирует возможности достижения безопасности, удовольствия и самореализации. Она указывает границы идентификации, способствует появлению у личности образа своего «Я».
Немалое количество методических рекомендаций, практических советов, посвященных функционалу школьного психолога, охватывают широкий спектр форм его работы с ребенком: диагностика, профилактика, консультирование, коррекция выявленных трудностей и т.д. Меньшее количество методических разработок по психологическому сопровождению семьи. Однако многие проблемы детей тесно связаны с тем, какая общая атмосфера в семье, как складываются отношения детей с их родителями. Неблагоприятные отношения, конфликты, грубость и нетактичность поведение членов семьи по отношению к детям часто рассматривается как одна из основных причин, которые вызывают у детей проблемы и в жизни. Согласна с мнениями коллег, что воспитание начинается в семье и с раннего детства. Необходима система мер поддержки и помощи семье, улучшение психологической грамотности взрослого населения.
M Aigul
 
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 08 фев 2014, 15:42

Re: «Психологическое сопровождение...

Сообщение Лира » 09 фев 2014, 19:00

Самое главное в воспитании ребенка это - ЛЮБОВЬ. Однако это не значит, что нужно из ребенка делать "кумира" или "делегата" (Основы психологии семьи и семейного консультирования/ Под ред Н. Н. Посысоева). Делая из ребенка "кумира" родители способствуют формированию у него таких черт характера, как: эгоцентризм, инфантилизм, зависимость, комплекс превосходства. В будущем такой ребенок может стать агрессивным, потому что будет ждать, что весь мир будет принимать его таким. Это превратится в 1 из его главных потребностей, а когда человек не может в полной мере реализовать свои потребности. он становится агрессивным, раздражительным.
Не нужно слишком, сверх меры требовать от ребенка чего-то (Ты должен знать все предметы только на "5"), делать из него "делегата". Такие дети, соответственно, из-за чрезмерной ответственности, бывают очень тревожными.
Дети должны быть собой.
Во всем, как говорил Демокрит, нужно знать меру :!:
Лира
 
Сообщения: 6
Зарегистрирован: 20 сен 2013, 06:56

Re: «Психологическое сопровождение...

Сообщение Лира » 09 фев 2014, 19:07

Огромную роль в жизни детей имеют педагоги. психологи, как лица, взаимодействующие и воздействующие на детей непосредственно. Как знать, уважаемый педагог, что именно Вы может быть сыграете важную роль в жизни того или иного ребенка: своим добрым словом, своим вниманием, своей заботой... своим ПОНИМАНИЕМ. Для детей очень важно, как детей младших классов, так и подростков, чтобы их понимали. Чтобы умели видеть их мир. Им нужна Ваша поддержка!
Лира
 
Сообщения: 6
Зарегистрирован: 20 сен 2013, 06:56

Re: «Психологическое сопровождение...

Сообщение Лира » 09 фев 2014, 19:15

Очень важна работа социального педагога с семьей. Социальный педагог при работе с семьей выступает как советник, как консультант и как защитник. Работа эта должна проводиться в форме интеграции усилий разных специалистов, главным образом, социальных работников, социальных педагогов, психологов, классных руководителей.
Лира
 
Сообщения: 6
Зарегистрирован: 20 сен 2013, 06:56

Re: «Психологическое сопровождение...

Сообщение Светлана Юрьевна » 09 фев 2014, 19:37

Важнейшей задачей модернизации является обеспечение доступности качественного образования, его индивидуализация и дифференциация, что предполагает:
• защиту прав личности обучающегося, обеспечение его психологической и физической безопасности, педагогическую поддержку и содействие ребенку в проблемных ситуациях;
• квалифицированную комплексную диагностику возможностей и способностей ребенка, начиная с раннего возраста;
• реализацию программ преодоления трудностей в обучении и школьной неуспешности, участие специалистов системы сопровождения в разработке образовательных программ, адекватных возможностям и особенностям учащихся;
• участие специалистов сопровождения в психолого-педагогической экспертизе профессиональной деятельности специалистов образовательных учреждений, образовательных программ и проектов, учебно-методических пособий и иных средств обучения;
• психологическую помощь семьям детей групп особого внимания.
Светлана Юрьевна
 
Сообщения: 28
Зарегистрирован: 24 сен 2013, 11:51

Re: «Психологическое сопровождение...

Сообщение школа 23 салават » 09 фев 2014, 19:57

Принципы сопровождения
• "на стороне ребенка": во главе угла ставятся интересы ребенка, обеспечивается защита его прав при учете позиций других участников учебно-воспитательного процесса;
• автономность: специалист системы сопровождения должен иметь возможность организовать свою деятельность как особую практику, со своими ценностями и целями, которая при этом является неотъемлемым элементом образовательной системы; специалист системы сопровождения не подменяет деятельности других субъектов учебно-воспитательного процесса, но координирует свою работу с ними в решении приоритетных задач развития ребенка.
• независимость: в системе образования необходимым становится разделение линий административного и методического (содержательного) подчинения специалиста системы сопровождения,
• непрерывность и преемственность: обеспечение сопровождения ребенка на всем периоде его обучения в образовательном учреждении, и преемственность в решении задач сопровождения с учетом специфики задач развития в соответствующем возрасте, а также задач обучения и воспитания на определенной ступени образования; организация преемственности в работе специалистов дошкольного, общего, начального профессионального образования, специализированных центров и служб по сопровождению ребенка,
• комплексность: соорганизация различных специалистов в решении задач сопровождения: классных руководителей, учителей, педагогов-психологов, социальных педагогов, медицинских специалистов, учителей-логопедов, учителей-дефектологов.
• активная позиция ребенка: главным становится не решить проблемы за ребенка, но научить его решать проблемы самостоятельно, создать условия для становления способности ребенка к саморазвитию;
• превентивность: необходимо обеспечить переход от принципа "скорой помощи" (реагирования на уже возникшие проблемы) к предупреждению возникновения проблемных ситуаций.
школа 23 салават
 
Сообщения: 45
Зарегистрирован: 23 сен 2013, 16:11

Re: «Психологическое сопровождение...

Сообщение Ирина Григорьева » 10 фев 2014, 02:43

Мы знаем, что все дети рождаются невинными и добрыми, каждый ребенок особенный. Профессор, доктор педагогических наук Н.В.Кузьмина (2002) считает: «Здоровый ребенок рождается с множеством творческих потенциалов. В процессе семейного воспитания, обучения потенциалы не только реализуются, но подчас и блокируются или самоблокируются под влиянием страха». Рождаются дети каждый со своим предназначением. Так семя яблони превратится в яблоню, а не в апельсин и не в грушу. Основная задача взрослых(родителей, учителей, психологов) помочь детям расти, раскрыть природный талант. Т.е. растить как дерево, окружая любовью, удобрять, поливать, передавать свои знания и опыт и хранить их как сокровище. Современное образование переживает кризис воспитания. Каждый день СМИ демонстрируют примеры детской преступности, наркомании, ранней беременности и самоубийства. Мнение современных родителей, почему трудных детей все больше: негативные перемены в обществе (реклама, насилие на TV); вседозволенность из чувства вины перед детьми, что мало времени уделяется воспитанию; дело в устаревших методах воспитания в детском саду, школе и т.д. Проблемы детей начинаются дома и могут быть там же и решены, родители должны понять, что только от них зависит какими вырастут их дети.

Меняется мир – меняются и дети. Старые методы воспитания, такие как запугивание, крик или шлепок не помогают устанавливать контроль над современными детьми, а убивают в ребенке желание слушаться и сотрудничать, побуждают современных детей к бунту и самое главное старые методы воспитания перекрывают канал эмоционального взаимодействия и общения со взрослыми. Близкие взрослые становятся проблемой современных детей, т.к. мешают им развиваться....
Ирина Григорьева
 
Сообщения: 8
Зарегистрирован: 23 сен 2013, 10:03

Re: «Психологическое сопровождение...

Сообщение Лилия Ансаровна » 10 фев 2014, 12:41

Труд и трудовое воспитание — это вещи, стоящие не рядом с учением, нравственным воспитанием и развитием. Труд — это вещь всепроникающая и всеобъемлющая. К каким бы ухищрениям ни прибегали мы в школе, стремясь вовлечь ребенка (потом подростка, юношу) в другую работу, кроме учения, все-таки учение занимает и будет занимать главное место в его духовной жизни, и от этого никуда не уйдешь! И трудовое воспитание надо начинать с этого. Это начало начал. Мысль, познание мира, постижение истин, добывание знаний, формирование на их основе собственных взглядов, убеждений — вот что должно быть трудом для школьника.
Умственный труд учащихся является активной мыслительной деятельностью с целью правильного, научного познания действительности. Активной потому, что без этого качества учение теряет характер труда, превращаясь в бессмысленное и поэтому обременительное для ребенка пассивное усвоение знаний.
Умственно трудиться — это значит не просто «думать». Мышление приобретает характер труда при том условии, когда оно целенаправленно, когда человек стремится к достижению определенного результата.
Учение становится трудом только при том условии, когда в нем есть важнейшие признаки всякого труда— цель, усилия, результаты.
Отрыв физического труда от труда интеллектуального в школьные годы так же опасен, как и схоластическое обучение. Соединение умственного труда с физическим — это не механическое увеличение физической нагрузки рядом с нагрузкой умственной, а постоянное применение интеллектуальных усилий в физическом труде.
Правильный взгляд на умственный труд предупреждает ложные представления о разделении труда на «чистый» и «грязный». Познав на собственном опыте усилия настоящего умственного труда, воспитанник может проникнуться уважением и к труду физическому
Лилия Ансаровна
 
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 28 янв 2014, 09:49

Re: «Психологическое сопровождение...

Сообщение Светлана Юрьевна » 10 фев 2014, 15:49

Психологическое сопровождение одаренных подростков
Одно из главных направлений работы школы – создание условий для оптимального развития одаренных детей, включая тех, чья одаренность в настоящий момент может быть еще не проявившейся, а также просто способных детей, в отношении которых есть серьезная надежда на дальнейший качественный скачок в развитии их способностей.
Работа с талантливыми, одаренными детьми в школе, гимназии, лицее может быть реализована только в рамках общешкольной программы, и работа психолога – лишь составная часть этой программы.
Светлана Юрьевна
 
Сообщения: 28
Зарегистрирован: 24 сен 2013, 11:51

Re: «Психологическое сопровождение...

Сообщение школа 23 салават » 10 фев 2014, 15:54

Процесс индивидуального сопровождения можно описать через последовательную реализацию следующих шагов:
1) проведение квалифицированной диагностики сути проблемы, ее истории и потенциальных носителей;
2) информационный поиск методов и ресурсов, которые могут помочь решить проблему;
3) обсуждение возможных вариантов решения проблемы со всеми заинтересованными людьми и выбор наиболее целесообразного пути решения;
4) оказание первичной помощи ребенку и другим носителям проблемы на начальных этапах реализации плана действий.
школа 23 салават
 
Сообщения: 45
Зарегистрирован: 23 сен 2013, 16:11

Пред.След.

Вернуться в «Психологическое сопровождение подрастающего поколения в современных условиях»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron