Морева Элина » 08 фев 2014, 17:33
Программа "Одаренные дети" все активнее и активнее становится частью образовательного процесса каждого общеобразовательного учреждения. Эффективность ее - в организации системного подхода в ее реализации. Что и как делается для способного, неординарного учащегося? Классно-урочная система для такого ученика, конечно, не обязательно пагубна, но если ей нет альтернативы, она способствует"засыпанию" оригинальности такого ученика. Он скучает,а потом адаптируется под созданные "для всех" условия, но страшнее всего, если он начинает прогнозировать ситуацию, демонстрируя для учителя то, что тот от него ждет. Если же такие учащиеся "не засыпают", а всячески вызывают Ваш к ним интерес, пусть даже несколько, на Ваш взгляд, агрессивно, учитель, благодари судьбу за это и создай условия для таких учеников, начни эволюционировать! Индивидуальные программы? Безусловно! Олимпиадные и творческие работы? Обязательно! Дистанционное обучение? И здесь Вы правы!
Одной из увлекательных работ, на мой взгляд, в этом отношении может послужить социальный проект-создание рабочей группы для создания ученического сайта, каждому из неординарных ребят на котором доверить страничку или блог. При этом такие учащиеся с удовольствием включаются в общение со сверстниками как своего образовательного учреждения, так и с единомышленниками других образовательных учреждений не только своего города, но и иных городов. Одно условие: это не должно стать заменой живого общения, а скорее, расширение коммуникационных возможностей. Кроме того, это становится еще одной площадкой для реализации активности одаренных ребят и развитием их способности, особенно если рядом будет яркий, творческий профессиональный наставник.