Научно-методическое сопровождение ...

Модератор: Мурзина Л.И.

Re: Научно-методическое сопровождение ...

Сообщение Ягудина Алла » 06 фев 2014, 05:37

Статистика утверждает, что только порядка 4% детей являются одаренными. Соответственно 96% ребят должны поставить на себе клеймо заурядности? Каждый родитель, воспитывая своего ребенка, инвестируясь в него, надеется на лучший результат, при этом понимая, что не все рождаются вундеркиндами. Однако прикладывают все усилия для успешного развития наследника, стараясь дать самое лучшее, что имеет сам. Родители, отдавая ребенка в школу, очень надеются, что он будет успешен и в учебе, и в отношениях с одноклассниками и учителями. Дети, переступив порог школы, тоже ожидают от новой жизни только хорошего. Но не все ожидания сбываются. Почему? Может потому, что многие путают два понятия: одаренный и успешный. Так что же лучше: быть одаренным или успешным?
Ягудина Алла
 
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 03 фев 2014, 06:14

Re: Научно-методическое сопровождение ...

Сообщение Саитова С.Р. » 06 фев 2014, 08:54

Конечно же, как бы ни был одарен ребенок, он нуждается в заботливых и внимательных педагогах, которые придадут его природному дару настоящий "блеск". По мнению некоторых исследователей, поведение учителя в работе с одаренными детьми в процессе обучения и построения своей деятельности должно отвечать следующим характеристикам:
1. Он разрабатывает гибкие, индивидуализированные программы;
2. Создает теплую, эмоционально безопасную атмосферу в классе;
3. Предоставляет учащимся обратную связь;
4. Использует различные стратегии обучения;
5. Уважает личность;
6. Способствует формированию положительной самооценки ученика;
7. Уважает его ценности;
8. Поощряет творчество и работу воображения;
9. Стимулирует развитие умственных процессов высшего уровня;
10. Проявляет уважение и индивидуальность ученика.
Саитова С.Р.
 
Сообщения: 9
Зарегистрирован: 28 янв 2014, 14:07

Re: Научно-методическое сопровождение ...

Сообщение klara17 » 06 фев 2014, 17:14

Одаренный ребенок, как утверждает Н. Коноплева, – это ребенок, который выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями (или имеет внутренние предпосылки для таких достижений) в том или ином виде деятельности
klara17
 
Сообщения: 22
Зарегистрирован: 05 апр 2013, 14:07

Re: Научно-методическое сопровождение ...

Сообщение klara17 » 06 фев 2014, 17:27

Как замечает Н. Коноплева, особенности, присущие одаренным, обогащают нашу жизнь во всех ее проявлениях и делают их вклад в нее чрезвычайно значимым . Во-первых, одаренных отличает высокая чувствительность во всем, у многих высоко развито чувство справедливости; они способны чутко улавливать изменения в общественных отношениях, новые веяния времени в науке, культуре, технике, быстро и адекватно оценивать характер этих тенденций в обществе. Вторая особенность — непрекращающаяся познавательная активность и высоко развитый интеллект дают возможность получать новые знания об окружающем мире. Творческие способности влекут их к созданию новых концепций, теорий, подходов. Оптимальное сочетание у одаренных детей интуитивного и дискурсивного мышления (в подавляющем большинстве случаев при доминировании первого над вторым) делает процесс получения новых знаний весьма продуктивным и значимым. В-третьих, большинству одаренных присущи большая энергия, целеустремленность и настойчивость, которые в сочетании с огромными знаниями и творческими способностями позволяют претворять в жизнь массу интересных и значимых проектов.
Таким образом, одаренные дети являются уникальным явлением в социальном мире. Как отмечают многие педагоги, одаренные дети отличаются не только хорошими способностями к каким-либо видам деятельности, но в первую очередь по своим психологическим особенностям выделяются среди своих сверстников. Важнейшей проблемой является сохранение и развитие одаренности. Многим родителям, педагогам сложно выделить основные направления работы с такими детьми, подобрать адекватные их развитию программы обучения и воспитания. Отдельной проблемой является и выявление этой одаренности в детском возрасте.
klara17
 
Сообщения: 22
Зарегистрирован: 05 апр 2013, 14:07

Re: Научно-методическое сопровождение ...

Сообщение АЛСуyy » 07 фев 2014, 10:01

Каким должен быть учитель для одаренных детей? Бенджамин Блум выделил три типа учителей, работа с которыми одинаково важна для развития одаренных учащихся. Это:— учитель, вводящий ребенка в сферу учебного предмета и создающий атмосферу эмоциональной вовлеченности, возбуждающей интерес к предмету;— учитель, закладывающий основы мастерства, отрабатывающий с ребенком технику исполнения;— учитель, выводящий на высокопрофессиональный уровень. Сочетание в одном человеке особенностей, обеспечивающих развитие в одаренном ребенке всех этих сторон, чрезвычайно редко.
АЛСуyy
 
Сообщения: 14
Зарегистрирован: 04 окт 2013, 16:06

Re: Научно-методическое сопровождение ...

Сообщение klara17 » 07 фев 2014, 11:28

Одаренные дети являются уникальным явлением в социальном мире. Как отмечают многие педагоги, одаренные дети отличаются не только хорошими способностями к каким-либо видам деятельности, но в первую очередь по своим психологическим особенностям выделяются среди своих сверстников. Важнейшей проблемой является сохранение и развитие одаренности. Многим родителям, педагогам сложно выделить основные направления работы с такими детьми, подобрать адекватные их развитию программы обучения и воспитания. Отдельной проблемой является и выявление этой одаренности в детском возрасте.
klara17
 
Сообщения: 22
Зарегистрирован: 05 апр 2013, 14:07

Re: Научно-методическое сопровождение ...

Сообщение Саитова С.Р. » 07 фев 2014, 12:44

Одарённые дети, или вундеркинды (от нем. Wunderkind, дословно — чудесное дитя) — дети, которые признаны образовательной системой превосходящими уровень интеллектуального развития других детей своего возраста. Вундеркинды, как правило, проявляют свои способности уже в раннем возрасте. Эти способности могут относиться к любым интеллектуальным сферам деятельности: математике, физике, музыке, энциклопедическим знаниям и так далее. Уже в раннем возрасте они могут поступить в институт, закончить его и защитить диссертацию, тогда как их сверстники ещё учатся в школе; одарённые дети с музыкальными способностями пишут оперы; со способностями к шахматам — становятся чемпионами. В течение XX века таких детей обычно выявляли с помощью тестов коэффициента интеллекта, но недавние разработки в области теории интеллекта подняли проблему ограниченности подобного тестирования. Одарённые дети обладают многими возможностями, которые стандартная образовательная система не в состоянии реализовать.
Саитова С.Р.
 
Сообщения: 9
Зарегистрирован: 28 янв 2014, 14:07

Re: Научно-методическое сопровождение ...

Сообщение Нафиса_Хайрулловна » 08 фев 2014, 13:07

Задача учителя состоит в том, чтобы не только вовремя увидеть, разглядеть способности ребенка,а развить эти способности, подготовить почву для того, чтобы эти способности были реализованы. Ведь уже в начальной школе можно встретить таких учеников, которых не удовлетворяет работа со школьным учебником, им неинтересна работа на уроке, они читают словари и специальную литературу, ищут ответы на свои вопросы в различных областях знаний,самостоятельно копаются в Интернете. Поэтому так важно именно в школе выявить всех, кто интересуется различными областями науки и техники, помочь претворить в жизнь их планы и мечты, вывести школьников на дорогу поиска в науке, помочь наиболее полно раскрыть свои способности. Что же понимается под термином «одаренность»? Одаренность - системное качество личности, которое выражается в исключительной успешности освоения и выполнения одного или нескольких видов деятельности, сочетающиеся с интересом к ним. Вырастет ли из ребенка с признаками одаренности талантливая, гениальная личность, зависит от многих обстоятельств.
Нафиса_Хайрулловна
 
Сообщения: 16
Зарегистрирован: 04 дек 2013, 10:26

Re: Научно-методическое сопровождение ...

Сообщение Нафиса_Хайрулловна » 08 фев 2014, 13:10

В психолого-педагогической науке существуют различные концептуальные модели одаренности. Одной из наиболее популярных теоретических моделей одаренности является концепция, разработанная американским исследователем Дж. Рензулли. Он считает, что одаренность есть сочетание трех основных характеристик:
- интеллектуальных способностей (превышающих средний уровень);
- креативности;
- настойчивости (мотивация, ориентированная на задачу).
Кроме того, он выделял знания (эрудицию) и благоприятную окружающую среду. Фактически, он предлагает относить к категории одаренных тех детей, которые проявили высокие показатели хотя бы по одной из этих характеристик. В своих работах автор заменяет термин “одаренность” на “потенциал”.
Для педагогов концепция Дж. Рензулли представляет собой универсальную схему, применимую для разработки системы воспитания и обучения не только одаренных детей, но и всех остальных, что отвечает задаче массовой школы. Сегодня, действительно, детей, обладающих потенциальными возможностями, в школе достаточно. Если не разглядеть его, не развить, этот дар природы так и останется не востребованным.
Нафиса_Хайрулловна
 
Сообщения: 16
Зарегистрирован: 04 дек 2013, 10:26

Re: Научно-методическое сопровождение ...

Сообщение Морева Элина » 08 фев 2014, 17:33

Программа "Одаренные дети" все активнее и активнее становится частью образовательного процесса каждого общеобразовательного учреждения. Эффективность ее - в организации системного подхода в ее реализации. Что и как делается для способного, неординарного учащегося? Классно-урочная система для такого ученика, конечно, не обязательно пагубна, но если ей нет альтернативы, она способствует"засыпанию" оригинальности такого ученика. Он скучает,а потом адаптируется под созданные "для всех" условия, но страшнее всего, если он начинает прогнозировать ситуацию, демонстрируя для учителя то, что тот от него ждет. Если же такие учащиеся "не засыпают", а всячески вызывают Ваш к ним интерес, пусть даже несколько, на Ваш взгляд, агрессивно, учитель, благодари судьбу за это и создай условия для таких учеников, начни эволюционировать! Индивидуальные программы? Безусловно! Олимпиадные и творческие работы? Обязательно! Дистанционное обучение? И здесь Вы правы!
Одной из увлекательных работ, на мой взгляд, в этом отношении может послужить социальный проект-создание рабочей группы для создания ученического сайта, каждому из неординарных ребят на котором доверить страничку или блог. При этом такие учащиеся с удовольствием включаются в общение со сверстниками как своего образовательного учреждения, так и с единомышленниками других образовательных учреждений не только своего города, но и иных городов. Одно условие: это не должно стать заменой живого общения, а скорее, расширение коммуникационных возможностей. Кроме того, это становится еще одной площадкой для реализации активности одаренных ребят и развитием их способности, особенно если рядом будет яркий, творческий профессиональный наставник.
Морева Элина
 
Сообщения: 7
Зарегистрирован: 06 фев 2014, 16:24
Откуда: г. Стерлитамак

Пред.След.

Вернуться в Научно-методическое сопровождение одаренности

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron