Научно-методическое сопровождение ...

Модератор: Мурзина Л.И.

Научно-методическое сопровождение ...

Сообщение admin » 30 янв 2014, 06:15

Научно-методическое сопровождение одаренности обучающихся в условиях подготовки к участию на олимпиадах и конкурсах
Аватара пользователя
admin
Администратор
 
Сообщения: 754
Зарегистрирован: 11 мар 2013, 15:02

Re: Научно-методическое сопровождение ...

Сообщение Юлия@89 » 03 фев 2014, 04:14

Олимпиады школьников являются одной из важных форм работы по предмету, они помогают выявить наиболее способных учащихся и стимулируют самих учащихся к углубленному изучению предмета, развивают познавательный интерес к науке. Научно-методическое сопровождение одаренности обучающихся в условиях подготовки к участию на олимпиадах и конкурсах требует применения инновационных технологий обучения, основанных на личностно-ориентированном и компетентностно-деятельностном подходах в образовании, с использованием современных организационных форм, средств и методов обучения. Формирование методической системы педагогической поддержки одаренных детей обеспечивает развитие индивидуальных характеристик школьников, которые позволяют им результативно продвигаться в интересующей их области познания, формируя устойчивый интерес к предмету, способствуя личностному самоопределению и развитию творческих способностей. Необходимой составляющей методической системы педагогической поддержки одаренности обучающихся является активное вовлечение этих учащихся в олимпиады всех уровней и научно-методическое сопровождение подготовки учащихся к участию в олимпиадах и конкурсах. Подготовка учеников к участию в олимпиадах и конкурсах начинается с целенаправленной и систематической работы учителя с группой одаренных детей. Для подготовки одаренных детей к олимпиадам и конкурсам требуется учебная, учебно-методическая и научно-методическая литература, а также могут использоваться авторские разработки образовательных программ для работы с одаренными детьми.
Юлия@89
 
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 03 фев 2014, 02:53
Откуда: г.Кумертау, МБОУ СОШ№5

Re: Научно-методическое сопровождение ...

Сообщение ольга юрьевна » 03 фев 2014, 15:49

Современное понимание детской одарённости как системного качества личности является наиболее эффективной теоретической основой для работы с одарёнными школьниками в сфере общего и дополнительного образования. Проблема выявления и поддержки одарённых детей осознаётся как проблема развития индивидуальной позиции каждого ребенка в творческих и исследовательских видах деятельности. Дополнительное образование адресуется, прежде всего, талантливым и одарённым детям и способно создать условия для инновационного решения каждой из названных проблем.
ольга юрьевна
 
Сообщения: 8
Зарегистрирован: 03 фев 2014, 15:01

Re: Научно-методическое сопровождение ...

Сообщение Nataliya » 03 фев 2014, 16:57

Дистанционное обучение, позволяет реализовать основные принципы современного образования: «обучение для всех» и «обучение в течение всей жизни». Возможность получения образования в удаленных от крупных учебных центров регионах, доступ к современным базам данных, научным библиотекам и учебным материалам высокого качества, возможность заниматься в удобное время в оптимальном темпе — все это делает дистанционное обучение одной из наиболее эффективных форм работы с одаренными детьми.
Пласты информации – в открытом доступе. Знания можно черпать отовсюду, из любых источников. Все поставлены в равные условия. И то, что раньше было доступно не всем, сегодня, с помощью дистанционного обучения, может получить каждый.
Он-лайн программы открывают способным детям возможность подключаться к курсам, использовать учебные материалы и электронные библиотеки, к которым нет доступа дома или в школе. Они позволяют талантливым учащимся пройти ускоренный или углубленный курс обучения по интересующим их предметам, дают возможность общения с увлеченными, знающими педагогами. Дистанционное обучение может способствовать развитию саморегуляции, навыков рефлексии и самостоятельного поиска знаний.
Nataliya
 
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 03 фев 2014, 15:46

Re: Научно-методическое сопровождение ...

Сообщение ТатОкунцева » 04 фев 2014, 17:06

Использование электронных образовательных ресурсов в процессе подготовки к олимпиадам и конкурсам предоставляет большие возможности и перспективы для самостоятельной творческой и исследовательской деятельности. Невозможно выполнить исследовательский проект, другую конкурсную работу без ресурсов Интернета. Материалы сети дают импульс к саморазвитию и творческому поиску, в котором рождается подлинный интерес к науке и познанию обучающиеся. Использование их способствует расширению кругозора и интеллектуальному росту учащихся, помогает профессиональному самоопределению старшеклассников.
При использовании статистических показателей населения и хозяйства в экономической и социальной географии России и мира, приходится обращаться именно к сети Интернет. Однако здесь невозможно найти единых статистических показателей: в разных источниках – разные цифры. Хотелось, чтобы к такого рода материалам, выкладываемым в сети, предъявлялись более жёсткие требования, они проходили какой-либо контроль или на образовательных сайтах Республики Башкортостан давались рекомендации о «правильных» источниках.
ТатОкунцева
 
Сообщения: 7
Зарегистрирован: 02 фев 2014, 06:19

Re: Научно-методическое сопровождение ...

Сообщение Саитова С.Р. » 05 фев 2014, 02:10

Приоритетная функция учителя химии - это раскрытие и развитие одаренности каждого ребенка, проявляющего способности в данной области знаний. Для успешного развития химической одаренности учащихся я применяю универсальные технологии: 1) личностно-ориентированного обучения; 2) информационно – коммуникационные технологии; 3) технологию исследовательской деятельности;
Саитова С.Р.
 
Сообщения: 9
Зарегистрирован: 28 янв 2014, 14:07

Re: Научно-методическое сопровождение ...

Сообщение Нафиса_Хайрулловна » 05 фев 2014, 14:58

Работа с одаренными детьми - кропотливый и благородный труд учителя. Различные тематические конкурсы, предметные олимпиады, интернет-олимпиады отнимают у педагога очень много времени. Сегодня выступления на конкурсах всегда сопровождаются презентациями. Только хорошо владея компьютером,зная современные информационные технологии, опытный учитель может вести своего ученика к победе. Мои ученики постоянно участвуют и являются победителями и призерами республиканских интернет-олимпиад, всероссийских научно-практических конференций.
Нафиса_Хайрулловна
 
Сообщения: 16
Зарегистрирован: 04 дек 2013, 10:26

Re: Научно-методическое сопровождение ...

Сообщение ТатОкунцева » 05 фев 2014, 15:19

Каждый педагог в своей работе должен уделять внимание для работы с одарёнными детьми. Чтобы дать импульс к саморазвитию и творческому поиску, в котором рождается подлинный интерес к науке и познанию обучающиеся работают с различными видами дополнительной учебной литературы во время подготовки к различным конкурсам и олимпиадам. Расширению кругозора и интеллектуальному росту обучающихся, профессиональному самоопределению старшеклассников помогает работа с ресурсами Интернета. Чтобы дать представление о современном состоянии населения и хозяйства в экономической и социальной географии России и мира, приходится обращаться к сети. Но к сожалению здесь невозможно найти единых статистических показателей: в разных источниках – разные цифры. Хотелось, чтобы к такого рода материалам, выкладываемым в сети, предъявлялись более жёсткие требования, они проходили какой-либо контроль или на образовательных сайтах Республики Башкортостан давались рекомендации о «правильных» источниках.
ТатОкунцева
 
Сообщения: 7
Зарегистрирован: 02 фев 2014, 06:19

Re: Научно-методическое сопровождение ...

Сообщение Bina » 05 фев 2014, 17:29

Юлия@89 писал(а):Олимпиады школьников являются одной из важных форм работы по предмету, они помогают выявить наиболее способных учащихся и стимулируют самих учащихся к углубленному изучению предмета, развивают познавательный интерес к науке. Научно-методическое сопровождение одаренности обучающихся в условиях подготовки к участию на олимпиадах и конкурсах требует применения инновационных технологий обучения, основанных на личностно-ориентированном и компетентностно-деятельностном подходах в образовании, с использованием современных организационных форм, средств и методов обучения. Формирование методической системы педагогической поддержки одаренных детей обеспечивает развитие индивидуальных характеристик школьников, которые позволяют им результативно продвигаться в интересующей их области познания, формируя устойчивый интерес к предмету, способствуя личностному самоопределению и развитию творческих способностей. Необходимой составляющей методической системы педагогической поддержки одаренности обучающихся является активное вовлечение этих учащихся в олимпиады всех уровней и научно-методическое сопровождение подготовки учащихся к участию в олимпиадах и конкурсах. Подготовка учеников к участию в олимпиадах и конкурсах начинается с целенаправленной и систематической работы учителя с группой одаренных детей. Для подготовки одаренных детей к олимпиадам и конкурсам требуется учебная, учебно-методическая и научно-методическая литература, а также могут использоваться авторские разработки образовательных программ для работы с одаренными детьми.

Здравствуйте, Юлия. Совершенно с вами согласна с тем,что необходимой составляющей методической системы педагогической поддержки одаренности обучающихся является активное вовлечение этих учащихся в олимпиады. Здесь очень помогает интернет, поскольку в интернете очень много конкурсов, викторин, олимпиад. Дети с удовольствием участвуют и спрашивают меня, нашла ли я новую викторину или олимпиаду в интернете. У учащихся много разных грамот, сертификатов, дипломов разных степеней, а самое главное, они расширяют свой кругозор и знания не только благодаря моим дополнительным занятиям, но и благодаря интернету!
Bina
 
Сообщения: 9
Зарегистрирован: 05 фев 2014, 16:10

Re: Научно-методическое сопровождение ...

Сообщение г. Межгорье » 06 фев 2014, 04:54

Одаренность по-прежнему остается загадкой для большинства детей, учителей и многих родителей. Для широкой общественности же наиболее важными проблемами являются не столько научные основания одаренности, сколько прежде всего их реальные жизненные проявления, способы выявления, развития и социальной реализации. Забота об одаренных детях сегодня – это забота о развитии науки, культуры и социальной жизни завтра. Уже существуют способы выявления таких детей, вырабатываются программы помощи им в реализации своих способностей. Однако проблема диагностики и развития высоко одаренных и талантливых детей на всех этапах их обучения, проблема понимания детьми своей одаренности и личной ответственности за творческую самореализацию существует.
Отдел образования благодарит директора научно-методического центра развития одаренности Фахретдинову Флориду Рашитовну за методическую поддержку и большую консультационную работу с педагогами ЗАТО Межгорье. Благодаря профессиональной поддержке центра наши учителя ежегодно на протяжении последних лет принимают активное участие в различного рода семинарах, творческих встречах; не пропускают дни открытых дверей.
г. Межгорье
 
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 06 фев 2014, 04:34

След.

Вернуться в Научно-методическое сопровождение одаренности

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron